Мы узнаем какие звуки обозначают буквы (ё,е, ю я) и потренируемся считать звуки в словах - Посмотрите внимательно на иллюстрацию, для того, чтобы помочь Печкину исправить письмо, нам необходимо собрать несколько слов, которые перепутались в письме. - А для того, чтобы нам справится с заданием на доске находится подсказка. -На тропинке есть буквы, нужно попробовать прочитать их так, чтобы они соединились Как вы поняли , что необходимо сделать ? -Давайте попробуем узнать, что - же за слово скрывается в начале тропинки, для этого посмотрим на 1 звук йа ,) обращаю внимание на подсказку ) , кто скажет какую букву он обозначает ? (Смотрим на нашу подсказку, верно буква я) -А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву я Верно- это яхта (Работа по цепочке) Ребята, что мы сейчас делали? Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой. Давайте рассмотрим слово яхта Сколько звуков в слове яхта, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики Я-ХТА Сколько пальчиков мы загнули? -Верно 5, значит сколько звуков (5) Какие буквы в слове яхта обозначают 2 звука? Верно я . Какой звук даёт нам буква я –ЙА Что вы сейчас сделали? -Давайте попробуем соединить 2 слово, для этого посмотрим на 1 звук йу ,) обращаю внимание на подсказку ) , -Кто скажет какую букву он обозначает, смотрим на нашу подсказку Верно, буква ю. -А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву ю. Верно- это юла (Работа по цепочке) Ребята, что мы сейчас делали? Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой. Давайте посмотрим на слово юла Сколько звуков в слове юла, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики ЙУЛА Сколько пальчиков мы загнули? -Верно 4, значит сколько звуков (4) Какие буквы в слове юла обозначают 2 звука? Верно Ю Какой звук даёт нам буква я –Йу Верно - ю -Давайте попробуем соединить 3 слово, для этого посмотрим на 1 звук йо ,) обращаю внимание на подсказку ) , кто скажет какую букву он обозначает , смотрим на нашу подсказку , верно буква Ё. -А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву Ё. Верно- это ёж (Работа по цепочке) Ребята, что мы сейчас делали? Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой. Давайте посмотрим на слово ёж Сколько звуков в слове ёж, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики ЙОЖ Сколько пальчиков мы загнули? -Верно 3, значит сколько звуков (3) Какие буквы в слове ёж обозначают 2 звука? Верно ё Какой звук даёт нам буква ё –Йо -Верно И давайте посмотрим на последнее слово для этого посмотрим на 1 звук йэ ,) обращаю внимание на подсказку ) , кто скажет какую букву он обозначает , смотрим на нашу подсказку , верно буква е. -А теперь давайте попробуем собрать полное слово если мы знаем, что 1 звук обозначает букву е . Верно- это ель (Работа по цепочке) Ребята, что мы сейчас делали? Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой. Давайте посмотрим на слово ель -Сколько звуков в слове ель, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики Йэль Сколько пальчиков мы загнули? -Верно 4, значит сколько звуков (4) Какие буквы в слове ель обозначают 2 звука? Верно е . Какой звук даёт нам буква е –Йэ -Верно Верно ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на нашу подсказку и проговорим буква ё обозначает звук йо Буква е обозначает звук йэ буква ю обозначает звук йу буква я обозначает звук йа -А теперь я предлагаю закрепить умение определять количество слогов в слове - Давайте встанем со своих мест, я буду называть слова, вам нужно определить сколько в слове слогов. Если слогов 2 , то мы приседаем, а если 3 или 4, 5 , то хлопаем в ладоши. Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать? -Объясните правила работы 1Матроскин - Сколько в слове слогов? (3, хлопают в ладоши ) 2. Печкин - Сколько в слове слогов? (2, приседают) 3. Шарик - Сколько в слове слогов? (2 , приседаю) 4. Простоквашино - Сколько в данном слове слогов? (5, хлопают) - Ребята, вы хорошо умеете определять слоги в словах присаживайтесь на свои места. Ребята, кто помнит, какие мы с вами буквы сегодня повторяем? Назовите звуки, которые обозначают букву 1 я , 2е, 3ё , 4ю Молодцы, ребята, вижу вы знаете, какие звуки обозначают эти буквы, а теперь предлагаю потренироваться находить эти буквы в словах и обозначать их звуками. У вас на партах, лежит карточка, придвиньте ёё к себе, и поделитесь карточкой с соседом. У каждой пары своя карточка со своим изображением. Но прежде, чем начать работу, предлагаю вспомнить правила работы в паре. -Работать должны оба на общий результат -Один говорит, другой слушает -Если не понял, переспроси -Свое несогласие высказывай вежливо Посмотрите, что изображено на вашей иллюстрации -Прочитайте, что написано на карточке? -А сейчас вам необходимо посчитать сколько букв, сколько звуков в вашем слове и раскрасить для каждой буквы свой прямоугольник Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать? -Но сначала давайте вспомним как же мы будем раскрашивать прямоугольники. -Посмотрите на схему (Индивидуально) Гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные твёрдые звуки обозначаются синим цветом. Согласные мягкие звуки - зелёным цветом. -Для того, чтобы разобраться каким же цветом раскрашивать прямоугольники, я предлагаю вам разобрать для примера слово юла (На слайде) -Посмотрите внимательно сколько прямоугольников в нашей схеме? -4 А букв в слове юла? -3 -Как вы считаете, что это может значить? -Верно, это значит, что буква ю, обозначает нам 2 звука й,у . (Обсуждение фронтально) -Какой первый звук в слове юла? (й) -Мешает воздуху что-то или нет? -Да, это значит, что буква ю, обозначает первый согласный звук й -А буква ю, обозначает мягкость или твёрдость согласного звука й -Верно, мягкость -А если он согласный и мягкий, давайте обратимся к нашей схеме, значит каким цветом мы должны закрасить наш прямоугольник? Поднимите свои прямоугольники. -Верно, зелёным. -Какой второй звук даёт буква ю ? -Верно, у -Буква, у, обозначает гласный или согласный звук ? -Мешает воздуху что-то или нет? (нет ) -Значит, что буква у , обозначает гласный звук у -Давайте обратимся к нашей схеме -Поднимите прямоугольник того цвета, каким будет обозначаться буква у. -Каким цветом будем раскрашивать прямоугольник? Верно, красным. Кто закончит глазки на меня. Давайте рассмотрим следующую букву Буква л, какой даёт звук? Нам воздух мешает ёё произношению? Да, это значит, что буква л , обозначает согласный звук л -А буква л, обозначает мягкость или твёрдость согласного звука -Верно, твёрдость. -Поднимите прямоугольник того, цвета, каким будет раскрашивать -Синим цветом. Буква, а, обозначает гласный или согласный звук? -Мешает воздуху что-то или нет? (нет ) -Значит, что буква а , обозначает гласный звук а -Каким цветом будет раскрашивать прямоугольник? Поднимите прямоугольник того, цвета, каким будет раскрашивать -Красным цветом. (Образец на презентации) Ребята , что мы сейчас с вами делали ? Теперь попробуйте в парах раскрасить свои прямоугольники нужным цветом. (Осуществляю педагогический контроль, корректирую), не забываем опираться на нашу схему) Вижу многие закончили, давайте проверим (Проверка осуществляется на слайде) -У кого всё верно, поставьте плюс на карточке. Ребята, мы помогли Печкину расставить правильно все буквы в письме, давайте посмотрим, какое же письмо у нас получилось? - Ребята а вы пишите письма ? -А кому вы их пишите ? -Ребята , а чтобы таких ошибок не допускать , когда вы пишите свои письма, я предлагаю вам потренироваться. Вам необходимо посчитать сколько букв, сколько звуков в вашем слове и раскрасить для каждой буквы свой прямоугольник. Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать? ( Осуществляю педагогический контроль , при необходимости корректирую ) (Проверка осуществляется на слайд презентации) -Ребята , у кого всё верно , поднимите свои сигнальные карточки -Молодцы. Ребята , что вы сейчас делали ? -Верно. |