СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамостности обучающихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамостности обучающихся»

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания

Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Задание № 1. Внимательно прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте. После выполнения задания, обсудите исправленные ответы в группе(задание дается после изучения с детьми темы урока в 5 классе для закрепления изученного материала при проведении исторического квеста по теме Древняя Греция). Текст с ошибками Самый могущественный из древнейших греческих городов был город – Микены – он был расположен в Северной Греции на скалистом холме. На восточных берегах полуострова Малая Азия находилось Троянское царство. Троянские цари, жадные до чужих богатств, предпринимали далекие походы за добычей. Около 1300 года до н.э. против Микен выступило троянское войско. Данный тип задания помогает проверить не только усвоение материала учащимися, но и развивает навыки читательской грамотности (смысловое чтение), насколько внимательно был прочитан текст, до конца ли его прочитал ребенок, все ли ошибки были исправлены.

Задание № 1. Внимательно прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте. После выполнения задания, обсудите исправленные ответы в группе(задание дается после изучения с детьми темы урока в 5 классе для закрепления изученного материала при проведении исторического квеста по теме Древняя Греция).

Текст с ошибками

Самый могущественный из древнейших греческих городов был город – Микены – он был расположен в Северной Греции на скалистом холме. На восточных берегах полуострова Малая Азия находилось Троянское царство. Троянские цари, жадные до чужих богатств, предпринимали далекие походы за добычей. Около 1300 года до н.э. против Микен выступило троянское войско.

Данный тип задания помогает проверить не только усвоение материала учащимися, но и развивает навыки читательской грамотности (смысловое чтение), насколько внимательно был прочитан текст, до конца ли его прочитал ребенок, все ли ошибки были исправлены.

Задание 2 Элемент урока в 5 классе с приемом театрализации по теме Спарта» Играет негромкая музыка в кабинет входит учитель в костюме богини Афины и с ней 3 ученика в костюмах и масках жителей Спарты. См. распечатку Данное занятие получается достаточно динамичным, способствует реализации творческого потенциала учащихся, помогает переключать внимание с одного вида работы на другой.Школьники развивают навык работы с документами, осмысливают события на основе исторического анализа, аргументируют свой ответ, записывают информации в дневник путешественника.

Задание 2

Элемент урока в 5 классе с приемом театрализации по теме Спарта»

Играет негромкая музыка в кабинет входит учитель в костюме богини Афины и с ней 3 ученика в костюмах и масках жителей Спарты.

  • См. распечатку

Данное занятие получается достаточно динамичным, способствует реализации творческого потенциала учащихся, помогает переключать внимание с одного вида работы на другой.Школьники развивают навык работы с документами, осмысливают события на основе исторического анализа, аргументируют свой ответ, записывают информации в дневник путешественника.

Задание № 3. Работа со схемами на уроке истории в 6 классе тема: Начало раздробления Древнерусского государства (урок проводится в игровой форме, учащиеся делятся на группы сословий Древнерусского государства и получают жетоны за верные ответы)

Задание № 3.

Работа со схемами на уроке истории в 6 классе тема: Начало раздробления Древнерусского государства (урок проводится в игровой форме, учащиеся делятся на группы сословий Древнерусского государства и получают жетоны за верные ответы)

Задание № 4. Работа с картографическим материалом

Задание № 4.

Работа с картографическим материалом

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания

Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания