СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности через решение нестандартных задач на уроках информатики в 5 классе в рамках изучения темы "Обработка информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации собраны нестандартные задачи в рамках изучения темы "Обработка информации"

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности через решение нестандартных задач на уроках информатики в 5 классе в рамках изучения темы "Обработка информации"»

Задача: Что произойдёт, если всесокрушающее пушечное ядро попадёт в несокрушимый столб?

Задача:

Что произойдёт, если всесокрушающее пушечное ядро попадёт в несокрушимый столб?

Задача о железнодорожном движении Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

Задача о железнодорожном движении

Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

Сколько девяток?  Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

Сколько девяток?

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

Беговая дорожка  Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке требуется полтора часа. Когда же улитка ползёт по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?

Беговая дорожка

Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке требуется полтора часа. Когда же улитка ползёт по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?

Решение  информационных задач Исходные данные Процесс перехода от исходных данных к результату  (то есть решение задачи) – это и есть ОБРАБОТКА  информации Результат решения

Решение информационных задач

Исходные

данные

Процесс перехода от исходных данных к результату

(то есть решение задачи)

это и есть ОБРАБОТКА информации

Результат

решения

Домашнее задание Составить кроссворд на тему «Информационные процессы» 2 1 3 5 4

Домашнее задание

Составить кроссворд на тему «Информационные процессы»

2

1

3

5

4

Мне было сложно и  многое не понятно. Некоторые задания вызывали  трудности, но я справился. Все задания были понятны, я легко справился.

Мне было сложно и

многое не понятно.

Некоторые задания вызывали

трудности, но я справился.

Все задания были понятны,

я легко справился.

Задача № 2: Живут на свете 2 человека – Джон и Джек. Джон ростом выше Джека, а Джек выше Джона. Как, по-вашему, это может быть?

Задача № 2:

Живут на свете 2 человека – Джон и Джек. Джон ростом выше Джека, а Джек выше Джона. Как, по-вашему, это может быть?

Как Вы это объясните?  Некий мистер Смит ехал в машине со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте, а сын в тяжёло состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: «Я не могу оперировать его. Ведь это же мой сын Артур!»  Как вы это объясните?

Как Вы это объясните?

Некий мистер Смит ехал в машине со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте, а сын в тяжёло состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: «Я не могу оперировать его. Ведь это же мой сын Артур!»

Как вы это объясните?

Рыцари и лжецы   В море есть остров. Этот остров населён рыцарями и лжецами. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда изрекают ложь. О каждом из двух людей А и В известно, что он либо рыцарь, либо лжец. Предположим, что А высказывает следующее утверждение: «Если я рыцарь, то В - рыцарь». Можно ли определить, кто такие А и В: кто из них рыцарь и кто лжец?

Рыцари и лжецы

В море есть остров. Этот остров населён рыцарями и лжецами. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда изрекают ложь.

О каждом из двух людей А и В известно, что он либо рыцарь, либо лжец. Предположим, что А высказывает следующее утверждение: «Если я рыцарь, то В - рыцарь».

Можно ли определить, кто такие А и В: кто из них рыцарь и кто лжец?

Нью-Йорк Бостон

Нью-Йорк

Бостон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!