СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 презентация опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках физики в 7-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках физики»








«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках физики»







Презентация педагогического опыта учителя физики МОУСОШ №5 имени Героя Советского Союза А.В.Зацепина Бостановой Ф.Н









2022 г





Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Согласно указу президента В.В.Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования . Уровень cформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в маcштабах от школьного до государственного. Чтобы достичь этого возникает  необходимость формирования у школьников математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, креативного и критического мышления, а также компетенций в области знаний о глобальных проблемах человечества. В широком определении функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.

Понятие «функциональная грамотность» появилoсь в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненных ситуаций: умения читать, писать и считать. Cовременность же требует от человека больше: кроме навыков чтения и письма ещё нужны и математическая, естественнонаучная, компьютерная , финансовая , культурная и гражданская грамотности. Современный человек должен уметь критически мыслить, работать в команде, общаться, быть креативным, способным адаптироваться и иметь лидерские качества.

Что же такое «функциональная грамотность»?

    Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

- это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

- это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность включает в себя несколько составляющих. Основными в процессе изучения физики являются:

- читательская грамотность (формирование которой может происходить с помощью плана-конспекта параграфа, следуя которому обучающийся изучает информацию в тексте, понимает, осмысливает, извлекает и интерпретирует, заполняя конспект по плану);

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

- математическая грамотность (формирование которой может происходить не только при решении расчетных задач, но и при выполнении заданий, например «Вычисление давления производимого человеком на поверхность», где обучающийся, используя математический аппарат, производит вычисления физических, переводит единицы измерения физических величин в систему единиц СИ);

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

- естественнонаучная грамотность (формирование которой происходит, в большей степени, с помощью экспериментальных заданий, которые закладывают навыки использования естественнонаучных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем нас мире).

-финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

-креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

-глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Почему функциональная грамотность сейчас стала столь актуальной?

. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. С появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека, современный мир стал гораздо сложнее, чем был десятки лет назад. Окружающий мир больше не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».

Какая роль отводится учителю в формировании функциональной грамотности современного ученика?

Задача учителя заключается в формирования ключевых компетенций, то есть в формировании у обучающегося, готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого учителю необходимо увлечь и заинтересовать ребенка, замотивировать его на изучение предмета, а также разнообразить урок, используя разные виды деятельности в процессе обучения.

В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Демонстрационный, лабораторный, фронтальный, домашний эксперимент можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающегося. Эксперимент никогда не используется как уединенный метод, только в сочетании со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, презентации). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами. Образовательная функция физического эксперимента: способствует формированию у обучающихся теоретических знаний; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе, умений выполнять простые наблюдения, измерения и опыты, обращаться с приборами.

Воспитывающая функция физического эксперимента: способствует развитию самостоятельности и инициативы.

Для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества учащимся необходимо самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать полученную информацию. «В условиях модернизации роль физики, имеющей множество «пограничных» с другими дисциплинами областей исследования возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизненно важных для людей задач и проблем (производство энергии, защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний»». В связи с этим, изучение физики должно быть ориентировано на развитие функциональной грамотности обучаемых.

Инструменты учителя на уроках физики:

.Задания предлагаемые в различных учебниках и учебных пособиях направлены на формирование функциональной грамотности, поскольку, по сути, это метапредметные результаты обучения:

Типы заданий :

-Задания на работу с текстом

-Опорные конспекты

-Контекстные задачи

-Качественные задачи

-Рубрика «Мои физические исследования», «Домашний эксперимент» и др.

Работа с информацией в нетекстовом виде.

Инструменты:

-Учебник

-Задачник

-Рабочая тетрадь

-Сборник контрольных работ

-Технологические карты уроков

-Методические рекомендации

В сегодняшних условиях существуют различные методы и приёмы работы для развития основного из видов функциональной грамотности при изучении физики–естественно-научной .

Метод проблемного обучения

Метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации.

Прием «Корзина идей»

Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

Метод кейсов

Метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения.

Прием «Найди ошибку»

Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой, в парах или индивидуально, спорят, совещаются.


Примеры задач на формирование функциональной грамотности в области естествознания.


1. Определить работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной электроэнергии , если имеем в работе электрическую лампу мощностью 100 Вт, которая горит ежедневно 5 часов.

Тариф составляет 4,17 р. за 1кВт*ч.

2.  

С. Число их молекул увеличивается.

3.Для изготовления небесных фонариков (объёмные бумажные конструкции с огоньком внутри, летающие по принципу воздушного шара (от нагретого воздуха)) традиционно используются только натуральные материалы: рисовая бумага и каркас из бамбука. Топливный элемент крепится на верёвке со специальной негорючей пропиткой, вместо традиционной медной проволоки, что уменьшает массу небесного фонарика, улучшает лётные качества и делает его полностью биоразлагаемым.

Вопрос 1:

Выберите верный ответ.

А. Архимедова сила, действующая на фонарик, в процессе горения топливного элемента уменьшается, поэтому шар взлетает.

В. Средняя плотность фонарика с горячим воздухом внутри меньше плотности воздуха снаружи, поэтому фонарик поднимается.

С. Небесный фонарик будет подниматься вверх бесконечно долго.

Д. Поднявшись на большую высоту, небесный фонарик, изготовленный из биоразлагаемого материала, разлагается в воздухе.

Ответ: В

Вопрос 2:

В руководстве по запуску небесных фонариков приведены основные требования безопасности. В одном из них говорится, что категорически запрещено запускать небесные фонарики рядом с аэропортом. Как Вы думаете, почему нельзя это делать?

Ответ: небесный фонарик, выпущенный в небо, дальше уже никем не контролируется. Если запускать его вблизи аэропорта, он может помешать взлёту и посадке самолетов, что может привести к трагедии.

4.

Задание .

Почему многолетний лёд из морской воды со временем опресняется?

Выберите один ответ.

A. Капли рассола, находящиеся между кристаллами пресного льда, постепенно стекают вниз.

B. Лёд будет солёным только снаружи, если внешнюю соль смыть, то сам лёд не солёный.

C. Происходит вымораживание (вытеснение) солей из кристаллов льда в капельки рассола.

D. Любой лёд и снег обычно пресные. Когда вода замерзает, вся соль из льда вытесняется в морскую воду.

Ответ: А

5. В научно-исследовательский физический институт пришла девушка и обратилась к сотрудникам института с просьбой определить вещество, из которого сделан её браслет. Могут ли сотрудники института выполнить просьбу девушки, и каким образом?

Проанализируем решение данной задачи на каждом из этапов решения задачи.

-На этапе осмысления условия задачи, учащиеся анализируют данные задачи и приходят к выводу, что вещество можно определить по его удельной плотности, для этого надо знать объем, массу браслета. Значения плотности указаны в таблице в учебнике физики. Так же учащиеся учитывают условие, каким должен быть браслет, чтобы имело смысл проводить исследования по нахождению удельной плотности вещества, из которого он сделан (браслет изготовлен из однородного металла, в нем нет пустот, на браслете нет украшений из камней и других металлов).

-На этапе составления плана задачи проанализировав её условие, учащиеся приходят к выводу, что им недостает данных (масса и объем браслета) и требуется их найти. Составляется план действий:

-браслет нужно взвесить – найдем массу;

-опустим в мензурку с водой – найдем его объем;

-затем разделив массу на объем, получим плотность;

-посмотрев в таблицу плотностей определить вещество, из которого сделан браслет.

На данном этапе решения задачи сообщим учащимся недостающие данные: пусть браслет имеет массу 3,86 г; объем 0,2 см3.

При осуществлении плана решения задачи учащиеся составляют краткую запись и проводят вычисления сначала по отдельности, потом сверив свои результаты, проверяют правильность своих вычислений:

Сверив свои результаты учащиеся, открыв таблицу плотностей, видят, что это золото.

На заключительном этапе решения задачи – этапе изучения найденного решения –учащиеся еще раз проверяют по таблице плотностей, что вещество, из которого сделан браслет это золото. Далее учащимся предлагается ответить на вопрос: не нужно ли посоветовать заказчику обратиться за помощью еще в какую-нибудь лабораторию за дополнительным исследованием? Нужно, ведь на самом деле, даже если браслет изготовлен из однородного вещества, то это может быть сплав. Скорее всего, это именно так, поскольку для изготовления ювелирных изделий чистое золото не используется. провести дополнительные исследования в химической лаборатории.




    

«Молекулярная физика»

Знание.

А.

 

F показывает, какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг топлива.

 

3

С Удельная теплота парообразования

К показывает, какое количество теплоты надо для нагревания 1 кг вещества на 10С.

 

4

Удельная теплота плавления

G показывает, какое количество теплоты надо для испарения 1 кг вещества взятого при температуре кипения.

 

 

___________________________________________________________________________________________

 

В.

 

 

_____________________________________________________________________________________________

 

Умение.

А: При увеличении температуры тела скорость движения частиц ________________, расстояние между частицами _______________ внутренняя энергия тела _________________

 

В: В каком агрегатном состоянии при комнатной температуре находятся

вода _________________

воздух _________________

лёд ________________

алюминий ________________

 

С: Во время снегопада становится __________________, а вовремя ледохода ________________

Гуляя по льду птицы греются, т.к.__________________

При испарении жидкость покидают молекулы, обладающие ____________________ и поэтому

температура жидкости ____________________

Синтез.

А: В:

t1 = 150С t2 = 400С t1 = — 100С t2 = — 300С

Какое из тел при соприкосновении будет отдавать количество теплоты, какое получать?

С: В случае А 1 вода массой 200 г, 2 вода массой ______________, если установившаяся температура воды при смешивании 300С.

 Ответы  «Функциональная грамотность»Молекулярная физика.ЗнаниеА:

1 В К; 2 D Е; 3 С G; 4 А F. В:А с; В λ; С m. 

Умение.

А:Увеличивается, увеличивается, увеличивается.

В:Жидкое, газообразное, жидкое, твёрдое.

С:Теплее, прохладнее.При кристаллизации выделяется энергияБольшой кинетической энергии, уменьшается.

Синтез.А: 1 получает; 2 отдаёт.

В:1 отдаёт; 2 получает.

С:m2 = 0,3 кг

«Оптика»

Знание.

На землю солнце льёт лучи.

Они светлы и горячи.

Хоть двери закрывай на ключ,

к тебе придёт радиолуч.

Ты на рентген пришёл – врачи

направят сквозь тебя лучи.

Не видно солнца из – за туч –

согреет инфракрасный луч.

Луч радио и луч свечи –

Одной природы все лучи.

Так что ж это такое – луч?

Быть может, в нём к природе ключ?

Не нитка тонкая, льняная –

луч света – вот она, прямая! (Е.Ефимовский)

А:

1.Линия, вдоль которой распространяется свет ______________________________

2.Свет распространяется ___________________________

3.Основное свойство инфракрасных лучей ______________________________

4.Главное свойство рентгеновских лучей _______________________________

5.Природный источник ультрафиолетовых лучей ___________________________

В:

1.Излучение, имеющую максимальную длину волны

А. ИК излучение В. УФ излучение С. Видимое излучение

D. Радио излучение Е.Рентгеновское излучение.

2.Излучение, имеющую максимальную частоту

А. ИК излучение В. УФ излучение С. Видимое излучение

D. Радио излучение Е.Рентгеновское излучение.

3.Длина волны этих лучей была определена с помощью пространственной решётки кристалла

А. ИК излучение В. УФ излучение С. Видимое излучение

D. Радио излучение Е.Рентгеновское излучение.

4.Излучение, используемое для сушки фруктов.

А. ИК излучение В. УФ излучение С. Видимое излучение

D. Радио излучение Е.Рентгеновское излучение.

5. Излучение, используемое для кварцевания

А. ИК излучение В. УФ излучение С. Видимое излучение

D. Радио излучение Е.Рентгеновское излучение.

 

Анализ.

А: Ж.Верн «Таинственный остров»

Сайрес Смит, для того чтобы разжечь костёр, взял «Два стекла, снятые с часов инженера и Спилета. Наполнив их водой и скрепив их края с помощью глины. Сайрес Смит сфабриковал настоящее зажигательное стекло, которое сосредоточило лучи солнца на охапке сухого мха и воспламенило его».

Какой физический прибор сделал Сайрес Смит? ____________________________________________

В:

Указать а) собирающие линзы ____________________________

б) рассеивающие линзы ____________________________

1 2 3 4 5

 

Применение.

 

А 1 F Изображения нет, лучи идут параллельно друг другу.

2 F

В • • 2 F F

 К Изображение перевёрнутое, действительное, равное по размеру предмету.

3 d 2 F

 С • • 2 F F

 L Изображение увеличенное, мнимое, прямое.

4 d = F

 D •F

 

М Изображение увеличенное, перевёрнутое, действительное.

5 d = 2F

 

 

Е • • 2 F F

 

N Изображение уменьшенное, перевёрнутое, действительное.

______________________________________________________________________

 Знание. А:1 Луч 2 Прямолинейно 3 Тепловое 4 Проникающая способность

5 Солнце.

В: 1 D. 2 Е. 3 Е. 4 А. 5 В

Анализ. А:Собирающая линза. В: а) 1,2,3. б) 4,5. Применение.1 А L. 2 С М.

3 Е N. 4 D F. 5 В К.

«Квантовая физика»

Знание.

Ядерно – физические методы успешно используют в криминалистике при исследовании вещества массой менее 10-10 г.

Естественная радиоактивность мужчин и женщин различна из – за разного содержания в их организмах радиоактивного изотопа калия.

Радиоактивные изотопы применяются в медицине, как для постановки диагноза, так и для терапевтических целей. Например, радиоактивный натрий используют для исследования кровообращения, а γ – излучение кобальта – при лечении раковых заболеваний.

Тест.

1. Изотопы – это…

А. Элементы с одинаковыми химическими свойствами и одинаковой атомной массой.

В. Элементы с различными химическими свойствами, но одинаковой атомной массой.

С. Элементы с одинаковыми химическими свойствами, но с различной атомной массой.

2.Какого происхождение гамма – излучения при радиоактивном распаде?

А. γ – кванты испускают при переходе атома из возбуждённого состояния в основное.

В. γ – кванты производятся α – частицами при их движении через вещество.

С. γ – кванты производятся β – частицами при их движении через вещество.

D. γ – кванты испускаются возбуждёнными в результате радиоактивного распада атомными ядрами.

3.Бета излучение – это…

А.Поток электронов.

В.Электромагнитное излучение большой частоты.

С.Поток ядер гелия.

D. Поток нейтронов.

4.Альфа излучение это…

А.Поток электронов.

В.Электромагнитное излучение большой частоты.

С.Поток ядер гелия.

D. Поток нейтронов.

5.Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внешнем облучении человека?

А. β – излучения.

В. γ — излучения.

С. α — излучения.

D. Все три одинаково опасны.

6. Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем облучении человека?

А. β – излучения.

В. γ — излучения.

С. α — излучения.

D. Все три одинаково опасны.

В:

Указать соответствие

 

Умение.

А:

1.Укажите второй продукт ядерной реакции

А. Нейтрон.

В. Протон.

С. Электрон.

D. Альфа частица.

2. Укажите второй продукт ядерной реакции

А. Нейтрон.

В. Протон.

С. Электрон.

D. Альфа частица.

3.Какое ядро вступила в ядерную реакцию ? +

 

А. В. С. D.

 

4.Какой порядковый номер и массовое число будет иметь ядро изотопа урана после α – распада и двух

β – распадов?

А. Z = 92, А = 234 С. Z = 92, А = 238

В. Z = 94, А = 234 D. Z = 88, А = 236

5.Определите количество нейтронов в ядре элемента, получившегося в результате трёх последовательных

α распадов ядра тория

 

А. 144. В. 140. С. 232. D. 138.

 

1 2 3 4 5

_____________________________________________________________________________________

 

 

Анализ.

Биологическое действие радиоактивных лучей и защита от радиаций.

1.Радиация поражает _______________________________

_______________________________

_______________________________

2.Радиация вызывает_______________________________

_______________________________

_______________________________

3.Защита от радиации______________________________

_____________________________

Квантовая физика.

Знание.А:1. С. 2. D. 3. А. 4. С. 5. D. 6. В.В:1А В К 2 В М 3 В L 4 С N 5 С N

6 D N 7 D N 8 D N 9 Е О Умение.А: 1.D. 2.В. 3.В. 4.А. 5.D.

 

Анализ.1.Порожает костный мозг, лимфа систему, клетки пищеварительного тракта.2.Вызывает лейкемию, мутацию хромосом, снижение иммунитета. 3.Защита от радиации: эвакуация, защитное сооружение, приём радиопротекторов.

Задача 3 « Силы» 

       Задача «Магнитное поле»


В известном романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» описано, что злоумышленник Негоро, скрывавшийся на корабле, желая сбить корабль с правильного курса, подложил под судовой компас железный топор (предварительно разбив другой компас). Злой умысел Негоро удался, и неопытный капитан повел корабль по неверному пути. Объясните почему?










Закон Гука.Сила пругости 



Задача «Расчет количества теплоты»


Задача. «Закон отражения света»

Прочитайте стихотворение и объясните о каких явлениях идет речь с физической точки зрения.

Лунный свет - простое отражение,

В нем горенья нет

Холодно без капли напряженья

Льется лунный свет

Он всю ночь струится по бумаге

На моем столе

И игриво прячется в овраге -

За окном во мгле

Где-то солнце ярко полыхает

бесконечным днем-

Лунный свет в моем окне мерцает

Как напоминание о нем.


Задача «Кухня народов мира»

Приготовление мяса на открытом огне принято в кулинарии практически всех народов, проживающих в горах и занимающихся скотоводством. Сегодня такое мясо, приготовленное на древесных углях, называют шашлыком


  • Вопросы.

1. Жители Кавказа очень любят готовить и кушать шашлык. Как вы думаете, почему?

2. Чем отличаются условия приготовления пищи на Кавказе и в кафе на берегу Черного моря?

3. Мясо – это белок. При какой температуре сваривается белок?

4. Что вы знаете об атмосферном давлении в горах? Отличаются ли значения давления в горах от давления в шахтах, низинах?

5. Как зависит температура кипения воды от атмосферного давления?

6. Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы.




Большую роль в развитии функциональной грамотности играет умелое использование разнообразных индивидуальных домашних заданий, только в таком случае она способствует развитию самостоятельного мышления учащихся, оставляет ученику возможность творчества, возбуждая интерес, учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Это способствует не только развитию функциональной грамотности школьников но и подготовку к международному исследованию PISA.

Разнообразие домашних заданий не самоцель, а одно из средств достижения главной цели – развитие функциональной грамотности учащихся.

О роли домашних заданий всегда говорили много, но в последнее время многие считают, что домашнее задание не является обязательным для усвоения материала. Но личные наблюдения и исследования функциональной грамотности учащихся показывают, что домашнее задание в повышении компетентности учащихся занимает не последнее место.

Примеры домашних заданий

1.Придумать рекламу закона, раздела, понятия, явления.

2.Составить задачу по теме.

3.Составить кроссворд по теме.

4.Написать рассказ, стихотворение, поэму.

5.Придумать домашний эксперимент по теме, используя домашние подручные средства.

6.Предложить способ (экономии электрической или тепловой энергии дома);

7.Исследовать зависимость...

8.Усовершенствовать прибор или техническую установку, например, приборы школьной физической лаборатории (мензурки, весы, реостаты и т.п.).

9.Провести домашние опыты.

Сравнительные результаты выполнения диагностических работ по естественно-научной грамотности в 8 А классе

Первая работа

Класс

Участник

Сумма баллов

Максимальный балл

Процент выполнения

Уровень сформированности ФГ

8 А


Работа 2

9

11

81,82

Высокий

Работа 3

5

11

45,45

Средний

Работа 4

4

11

36,36

Низкий






Работа 6

5

11

45,45

Средний

Работа 7

4

11

36,36

Низкий

Работа 8

6

11

54,55

Средний

Работа 9

3

11

27,27

Низкий

Последняя работа

Класс

Участник

Сумма баллов

Максимальный балл

Процент выполнения

Уровень сформированности ФГ

8 А

Работа 1

8

14

57,14

Средний

Работа 2

9

14

64,29

Повышенный

Работа 3

9

14

64,29

Повышенный

Работа 4

8

14

57,14

Средний

Работа 5

7

14

50,00

Средний

Работа 6

9

14

64,29

Повышенный

Работа 7

11

14

78,57

Повышенный




В заключении хочется отметить:  Функциональная грамотность ученика – это цель и результат современного образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Эту задачу мы должны решать независимо от планов и мониторингов вышестоящих организаций, преодолевая сложности и риски, радуясь успехам. Решения, которые мы принимаем в этом направлении, не должны быть скоропалительными. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно, должна быть возможность оценивания результатов во времени. В итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию и развитию.
















Список литературы:


1.Перельман Я.И. Занимательная физика. РИМИС. 2008.

2. Богданова, В.А. Формирование информационно-функциональной компетентности школьников в процессе реализации личностно ориентированной модели педагогического процесса / В.А. Богданова – Педсовет.org. – 2007

3. Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся / В. Зайцев // Сельская школа. – 2009. – №5.

4.Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе / 2008. – №8

5.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией Д.Н. Ушакова. М., 1935-1940.

6.Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс. Дрофа.2017.

7.Яндекс картинки.

8.Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Дрофа.2018.

9.www.centeroko.ru


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!