СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках обществознания МБОУ «Подсосенская СОШ» Учитель истории и обществознания Э.И. Бахтина

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках обществознания

МБОУ «Подсосенская СОШ» Учитель истории и обществознания Э.И. Бахтина

 Ф ункциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней.

Ф ункциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней.

Функциональная грамотность Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Математическая грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

Функциональная грамотность

Читательская грамотность

Естественно-научная грамотность

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Функциональное чтение чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Функциональное чтение

чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Приемы обучения по видам чтения: Изучающее чтение - постановка вопросов после чтения - предварительные вопросы - составление плана, тезисов, конспекта Ознакомительное чтение: - найти - выделить - подчеркнуть информацию Просмотровое чтение: - анализ названия текста - соотносить разные виды текстов - прогнозирование содержания текста по начальным предложениям

Приемы обучения по видам чтения:

Изучающее чтение

- постановка вопросов после чтения

- предварительные вопросы

- составление плана, тезисов, конспекта

Ознакомительное чтение:

- найти

- выделить

- подчеркнуть информацию

Просмотровое чтение:

- анализ названия текста

- соотносить разные виды текстов

- прогнозирование содержания текста по начальным предложениям

Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания

  • Стадия вызова:
  • Мозговая атака Ключевые слова (словосочетания, предложения) Перепутанные логические цепочки Разбивка на кластеры (смысловые блоки) Денотатный граф [от лат. denoto - обозначаю и греч.- пишу] - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия Конструктивная таблица (Знаем - Хотим узнать - Узнали) Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
  • Мозговая атака
  • Ключевые слова (словосочетания, предложения)
  • Перепутанные логические цепочки
  • Разбивка на кластеры (смысловые блоки)
  • Денотатный граф [от лат. denoto - обозначаю и греч.- пишу] - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия
  • Конструктивная таблица (Знаем - Хотим узнать - Узнали)
  • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

 

  • Стадия реализации смысла:
  • Система маркировки текста «ИНСЕРТ»
  • Чтение с остановками
  • Таблица «Плюс - минус - интересно»
  • Прием «фишбоун»
  • Стадия рефлексии: Парная (групповая) мозговая атака; парное (групповое) подведение итогов Возвращение к приемам, применяемым на стадии осмысления Мини-сочинение, эссе Синквейн Перекрестная дискуссия «Шесть шляп мышления» и др.
  • Парная (групповая) мозговая атака; парное (групповое) подведение итогов
  • Возвращение к приемам, применяемым на стадии осмысления
  • Мини-сочинение, эссе
  • Синквейн
  • Перекрестная дискуссия
  • «Шесть шляп мышления» и др.
Формирование читательской грамотности на уроках обществознания Читательская грамотность Глобальные компетенции Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы . Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

Формирование читательской грамотности на уроках обществознания

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков

Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы . Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

Комплексное задание Класс: 6 Предмет: обществознание Тема: «Общение» Задание 1 Проанализируйте графические данные и ответьте на вопросы.  В стране К телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—115 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Комплексное задание

Класс: 6

Предмет: обществознание

Тема: «Общение»

Задание 1

Проанализируйте графические данные и ответьте на вопросы.

В стране К телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—115 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Как вы думаете, в современном обществе люди часто задумываются над вопросом, какое общение эффективнее (общение в социальных сетях или общение в реальной жизни) Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
  • Как ответила наибольшая доля опрошенных?
  • Предположите почему.
  • Как вы думаете, в современном обществе люди часто задумываются над вопросом, какое общение эффективнее (общение в социальных сетях или общение в реальной жизни)
  • Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
 Задание 2.  Прочитайте текст и выполните задание  В классе на перемене ребята спорили о том, какое общение более эффективное. Общение в социальных сетях или общение в реальной жизни. Миша активно спорил с друзьями. Он говорил, что общение в социальных сетях эффективнее, чем в реальной жизни.

Задание 2.

Прочитайте текст и выполните задание

В классе на перемене ребята спорили о том, какое общение более эффективное. Общение в социальных сетях или общение в реальной жизни. Миша активно спорил с друзьями. Он говорил, что общение в социальных сетях эффективнее, чем в реальной жизни.

Задание:  Могли ли одноклассники Миши использовать перечисленные ниже аргументы, чтобы подтвердить свою точку зрения о том, что встретиться с другом в парке или в кино, это гораздо веселее.  Отметьте «Да» или «Нет» для каждого высказывания

Задание:

Могли ли одноклассники Миши использовать перечисленные ниже аргументы, чтобы подтвердить свою точку зрения о том, что встретиться с другом в парке или в кино, это гораздо веселее.

Отметьте «Да» или «Нет» для каждого высказывания

Высказывание «Да» «Нет» Общение в социальных сетях не может полностью заменить общение в реальной жизни, где люди имеют возможность полностью наблюдать за эмоциями собеседника, лучше понять его чувства, вместе с ним переживать впечатления от участия в общих делах, событиях, учиться оценивать самих себя. Социальные сети позволяют экономить время общения, не тратить его на реальные встречи, общаться с теми, кто находится далеко, чувствовать себя более уверенно

Высказывание

«Да» «Нет»

Общение в социальных сетях не может полностью заменить общение в реальной жизни, где люди имеют возможность полностью наблюдать за эмоциями собеседника, лучше понять его чувства, вместе с ним переживать впечатления от участия в общих делах, событиях, учиться оценивать самих себя.

Социальные сети позволяют экономить время общения, не тратить его на реальные встречи, общаться с теми, кто находится далеко, чувствовать себя более уверенно

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!