СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроке обществознания «Безработица и занятость» в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока в 11 классе по теме "Безработица и занятость". На уроке формируется функциональная грамотность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроке обществознания «Безработица и занятость» в 11 классе»

      Формирование функциональной грамотности  на уроке обществознания  «Безработица и занятость»  в 11 классе Саенко Майя Владимировна Учитель истории и обществознания МБОУ В-Ханжоновской СОШ

Формирование функциональной грамотности на уроке обществознания «Безработица и занятость» в 11 классе

Саенко Майя Владимировна

Учитель истории и обществознания

МБОУ В-Ханжоновской СОШ

 Определение темы урока

Определение темы урока

Тема урока Безработица и занятость

Тема урока

Безработица и занятость

 Цель урока: научить старшеклассников действиям и путям поиска работы   Задачи урока: - дать обучающимся теоретический материал, чтобы выяснить уровень их осведомленности по теме урока; - подготовить к встрече с работодателем; - развивать умения вести деловые переговоры;  - обучить составлению резюме. - развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей старшеклассников.

Цель урока: научить старшеклассников действиям и путям поиска работы

  • Задачи урока:
  • - дать обучающимся теоретический материал, чтобы выяснить уровень их осведомленности по теме урока;
  • - подготовить к встрече с работодателем;
  • - развивать умения вести деловые переговоры;
  • - обучить составлению резюме.
  • - развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей старшеклассников.
Знакомство с понятийным материалом Прочитайте выдержки статей с 1-3 закона. Дайте определение понятиям занятость, безработица, рынок труда, работник и работодатель, трудовая биржа, резюме, служба занятости. Кто относиться к занятому населению, а кто к нетрудоспособному населению в РФ?

Знакомство с понятийным материалом

  • Прочитайте выдержки статей с 1-3 закона. Дайте определение понятиям занятость, безработица, рынок труда, работник и работодатель, трудовая биржа, резюме, служба занятости. Кто относиться к занятому населению, а кто к нетрудоспособному населению в РФ?
Каковы причины безработицы? Повышенный запрос к зарплате и условиям труда Экономический кризис; массовые сокращения Демографические проблемы в государстве Мировой кризис COVID-19 Причины Молодые специалисты (первая работа) Технологический прогресс Сезонные изменения Увольнение по собственному желанию

Каковы причины безработицы?

Повышенный запрос к зарплате и условиям труда

Экономический кризис; массовые сокращения

Демографические проблемы в государстве

  • Мировой кризис COVID-19

Причины

Молодые специалисты (первая работа)

Технологический прогресс

Сезонные изменения

Увольнение по собственному желанию

задания

задания

« Что и как поможет в поиске работы? »

« Что и как поможет в поиске работы? »

Шаг 1. Поиск работы по объявлениям в газете

Шаг 1. Поиск работы по объявлениям в газете

Шаг 2. «Телефонный звонок». Возможные вопросы работодателя: -какой вакансией Вы интересуетесь? -Вы занимались работой такого рода раньше? -какое у Вас образование? -сколько Вам лет? -сообщите Ваши данные (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон).

Шаг 2. «Телефонный звонок».

  • Возможные вопросы работодателя:
  • -какой вакансией Вы интересуетесь?
  • -Вы занимались работой такого рода раньше?
  • -какое у Вас образование?
  • -сколько Вам лет?
  • -сообщите Ваши данные (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон).
Шаг 3. Диалог двух сторон – безработный и работодатель.

Шаг 3. Диалог двух сторон – безработный и работодатель.

Шаг 4. «Самореклама»   Ответьте на предложенные вопросы: -чем Вы больше всего любите заниматься? -что Вы умеете? -что Вам в себе нравится? -что другим людям в Вас нравится? -что Вы можете предложить работодателю? -какие Ваши самые важные достижения? - есть ли у Вас хобби?

Шаг 4. «Самореклама»

Ответьте на предложенные вопросы:

  • -чем Вы больше всего любите заниматься?
  • -что Вы умеете?
  • -что Вам в себе нравится?
  • -что другим людям в Вас нравится?
  • -что Вы можете предложить работодателю?
  • -какие Ваши самые важные достижения?
  • - есть ли у Вас хобби?
 Шаг 5. Резюме – документ, необходимый для того, чтобы встретиться с работодателем для получения работы.   Резюме состоит из следующих реквизитов: - Ваша фамилия, имя, отчество; адрес; телефон. - Должность, которую Вы хотите получить. - Ваш трудовой опыт в обратном порядке (с последнего места работы до первого). -Образование в обратном порядке. -Личные данные (увлечения, семейное положение). -Рекомендации (если они имеются). В отдельном случае можно привести кратко свои достижения. Описать свой опыт работы. Если у Вас нет опыта работы практической работы, необходимо подчеркнуть успехи в учебе, программы в которых Вы работали, награды за учебу.

Шаг 5. Резюме – документ, необходимый для того, чтобы встретиться с работодателем для получения работы.

  • Резюме состоит из следующих реквизитов:
  • - Ваша фамилия, имя, отчество; адрес; телефон.
  • - Должность, которую Вы хотите получить.
  • - Ваш трудовой опыт в обратном порядке (с последнего места работы до первого).
  • -Образование в обратном порядке.
  • -Личные данные (увлечения, семейное положение).
  • -Рекомендации (если они имеются).

В отдельном случае можно привести кратко свои достижения. Описать свой опыт работы.

Если у Вас нет опыта работы практической работы, необходимо подчеркнуть успехи в учебе, программы в которых Вы работали, награды за учебу.

Пример резюме Резюме Фамилия, имя, отчество: Иванова Римма Александровна Дата рождения: 12.05.1967 Адрес: 138490, Москва, ул. Матросова, д.5, кв.16 Тел.: 456-13-18 (р), 334-12-12 (д) Семейное положение: замужем, имею сына Цель: получение должности начальника юридического отдела Образование: 1984-1989 гг. – Московская государственная юридическая академия по специальности «Юриспруденция»; 1974-1984 гг. – гимназия № 56 (Москва) Профессиональный опыт: С 1998 г. до настоящего времени – заместитель начальника юридического отдела строительной компании «МИАМ» 1994-1998 гг. – главный инспектор юридического отдела ГНИ № 27 по Юго-Восточному округу г. Москвы 1989-1994 гг. – юрист финансовой компании «СИБТРАСТ» Дополнительные сведения: владею английским и немецким языками. По требованию могу представить необходимые рекомендации. 16.05.2005 Подпись Р.А.Иванова

Пример резюме

  • Резюме
  • Фамилия, имя, отчество: Иванова Римма Александровна
  • Дата рождения: 12.05.1967
  • Адрес: 138490, Москва, ул. Матросова, д.5, кв.16
  • Тел.: 456-13-18 (р), 334-12-12 (д)
  • Семейное положение: замужем, имею сына
  • Цель: получение должности начальника юридического отдела
  • Образование:
  • 1984-1989 гг. – Московская государственная юридическая академия по специальности «Юриспруденция»;
  • 1974-1984 гг. – гимназия № 56 (Москва)
  • Профессиональный опыт:
  • С 1998 г. до настоящего времени – заместитель начальника юридического отдела строительной компании «МИАМ»
  • 1994-1998 гг. – главный инспектор юридического отдела ГНИ № 27 по Юго-Восточному округу г. Москвы
  • 1989-1994 гг. – юрист финансовой компании «СИБТРАСТ»
  • Дополнительные сведения: владею английским и немецким языками.
  • По требованию могу представить необходимые рекомендации.
  • 16.05.2005 Подпись Р.А.Иванова
Личная беседа, дополняющая резюме Примерные вопросы: -что интересует в этой работе? -каковы Ваши обычные обязанности? -всегда ли они Вас устраивают? -чем Вы занимаетесь в свободное время? -что помогает Вам добиться успеха? -с какими трудностями приходилось Вам сталкиваться? -как Вы с ними справлялись? -были ли у Вас ошибки, разочарования? -с какими людьми Вам трудно иметь дело на работе? -сколько времени займет у Вас дорога на работу? -с чего предлагаете начать работу на новом месте? -на какую заработную плату рассчитываете?

Личная беседа, дополняющая резюме

Примерные вопросы:

  • -что интересует в этой работе?
  • -каковы Ваши обычные обязанности?
  • -всегда ли они Вас устраивают?
  • -чем Вы занимаетесь в свободное время?
  • -что помогает Вам добиться успеха?
  • -с какими трудностями приходилось Вам сталкиваться?
  • -как Вы с ними справлялись?
  • -были ли у Вас ошибки, разочарования?
  • -с какими людьми Вам трудно иметь дело на работе?
  • -сколько времени займет у Вас дорога на работу?
  • -с чего предлагаете начать работу на новом месте?
  • -на какую заработную плату рассчитываете?
 и еще…. Имидж Харизма Стиль одежды Практическая работа: умение завязывать галстук

и еще….

  • Имидж
  • Харизма
  • Стиль одежды

Практическая работа: умение завязывать галстук

Какие документы необходимы для трудоустройства?

Какие документы необходимы для трудоустройства?

Центр занятости Неклиновского района

Центр занятости Неклиновского района

Домашнее задание Учебник, параграф 10.  Домашнее задание: сочинение-рассуждение на темы «Как я буду заниматься поиском работы»; «Подходящая работа – что это такое», «Как зарегистрироваться в центре занятости населения»; «Проблема безработицы в нашем городе: пути решения данной проблемы»; «Анализ статистических данных уровня безработицы и занятости по Ростовской области или по России».

Домашнее задание

  • Учебник, параграф 10.
  • Домашнее задание: сочинение-рассуждение на темы «Как я буду заниматься поиском работы»; «Подходящая работа – что это такое», «Как зарегистрироваться в центре занятости населения»; «Проблема безработицы в нашем городе: пути решения данной проблемы»; «Анализ статистических данных уровня безработицы и занятости по Ростовской области или по России».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!