СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к докладу.

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина  Бикинского муниципального района Тема: Формирование функциональной грамотности обучающихся. Кожухаренко В.И., учитель биологии МБОУ СОШ № 6, руководитель РМО учителей химии и биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района

Тема: Формирование функциональной грамотности обучающихся.

Кожухаренко В.И., учитель биологии МБОУ СОШ № 6, руководитель РМО учителей химии и биологии

„ Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.“ ( Лао-цзы) Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г. «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »

„ Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.“ ( Лао-цзы)

Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г.

«Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »

Образовательное пространство Познавательная база методы решения функциональных проблем единство предметных, метапредметных, интегративных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают понимание и выполнение определенных правил, норм и инструкций совокупность источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения проблемного обучения и проектного метода, групповой и коллективной работы на уроке, использование ЭОР, технических средств . осознание обучаемым значимости решаемой проблемы для себя лично.

Образовательное пространство

Познавательная база

методы решения функциональных проблем

единство предметных, метапредметных, интегративных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают понимание и выполнение определенных правил, норм и инструкций

совокупность источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения

проблемного обучения и проектного метода, групповой и коллективной работы на уроке, использование ЭОР, технических средств .

осознание обучаемым значимости решаемой проблемы для себя лично.

компетенции Функциональная грамотность Черты характера критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем -Языковая -Математическая -Естественно-научная -Цифровая -Финансовая -Культурная и гражданская любознательность, инициативность, приспособляемость, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство. Решение практико-ориентированных заданий

компетенции

Функциональная грамотность

Черты характера

критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем

-Языковая

-Математическая

-Естественно-научная

-Цифровая

-Финансовая

-Культурная и гражданская

любознательность, инициативность, приспособляемость, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство.

Решение практико-ориентированных заданий

Задание . «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как с точки зрения химии и биологии прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы». Включает виды грамотностей: естественно-научную, информационную, читательскую.

Задание . «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как с точки зрения химии и биологии прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы».

Включает виды грамотностей: естественно-научную, информационную, читательскую.

 Какая болезнь описана в рассказе И. С. Тургенева «Живые мощи» из «Записок охотника»:  «…Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать, ни взять икона старинного письма, нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди жёлтых волос. … руки тоже бронзового цвета»? Каковы причины этой болезни?

Какая болезнь описана в рассказе И. С. Тургенева «Живые мощи» из «Записок охотника»:

«…Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать, ни взять икона старинного письма, нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди жёлтых волос. … руки тоже бронзового цвета»? Каковы причины этой болезни?

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» ( Хаббарт) Спасибо за внимание!

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» ( Хаббарт)

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!