Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района
Тема: Формирование функциональной грамотности обучающихся.
Кожухаренко В.И., учитель биологии МБОУ СОШ № 6, руководитель РМО учителей химии и биологии
„ Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.“ ( Лао-цзы)
Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г.
«Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »
Образовательное пространство
Познавательная база
методы решения функциональных проблем
единство предметных, метапредметных, интегративных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают понимание и выполнение определенных правил, норм и инструкций
совокупность источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения
проблемного обучения и проектного метода, групповой и коллективной работы на уроке, использование ЭОР, технических средств .
осознание обучаемым значимости решаемой проблемы для себя лично.
компетенции
Функциональная грамотность
Черты характера
критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем
-Языковая
-Математическая
-Естественно-научная
-Цифровая
-Финансовая
-Культурная и гражданская
любознательность, инициативность, приспособляемость, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство.
Решение практико-ориентированных заданий
Задание . «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как с точки зрения химии и биологии прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы».
Включает виды грамотностей: естественно-научную, информационную, читательскую.
Какая болезнь описана в рассказе И. С. Тургенева «Живые мощи» из «Записок охотника»:
«…Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать, ни взять икона старинного письма, нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди жёлтых волос. … руки тоже бронзового цвета»? Каковы причины этой болезни?
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» ( Хаббарт)
Спасибо за внимание!