Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Подволошино».
Методическая разработка по внеурочной деятельности
Формирование функциональных грамотностей у детей
« Ждём в гости деда Мороза»
Разработала : Кикина Ирина Викторовна, учитель обж и обществознания , Стаж по занимаемой должности 2 года.
2022 год.
Занятие по внеурочной деятельности
Формирование функциональных грамотностей у детей
« Ждём в гости деда Мороза»
Пояснительная записка
Занятие по «Функциональной грамотности» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
ЦЕЛЬ: формирование математической, финансовой, читательской , естественно -научной грамотности посредством решения учебно-практических зада
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в группах,
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении заданий; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению предметов начальной школы, показать значение знаний в различных сферах человеческой деятельности.
Дети разделены на 2 группы.
Ход мероприятия:
Классный руководитель –
Чудо-праздник Новый год, скоро в гости к нам придет!
Ждут его на всей планете, ждут и взрослые и дети!
В Таганроге и в Париже, Новый год все ближе, ближе!
Новый год один для всех! Дарит радость он и смех!
Запах свежих мандаринов, треск угля в больших каминах.
Встречи с новыми друзьями.
Ночь - залитую огнями!
В Новый год открыты двери,
В Мир Фантазий, тем, кто верит.
Мир из музыки и Красок, где живут герои сказок,
И сегодня Новый год, всех нас в сказку позовет!
Исполнение песни « Здравствуй праздник Новый год»
Классный руководитель: Ребята, мы все с нетерпением ждём в гости деда Мороза.
Потому что этот добрый дедушка всегда приходит с подарками.
Он приходит к вам в гости. А мы, как гостеприимные хозяева , должны встретить его со всеми почестями, как дорогого , уважаемого человека.
Давайте вспомним, как ваши родители начинают готовиться к встрече гостей за несколько дней до их прибытия.
( путём наводящих вопросов дети вспоминают, что :
- Нужно прибраться дома, навести чистоту
- приготовить разные закуски и угощения
- приготовить игры и конкурсы.
- приготовить подарки.
1 задание : Уборка в комнате
Каждая группа получает карточки – картинки.
Задача детей – разделить картинки в 4 коробки
-царство животных
-царство растений
-царство грибов
-бактерии
2 задание: подготовка угощения
-Как думаете, чем можно угостить деда Мороза, чтобы ему понравилось?
-Можем ли мы угостить его горячими напитками .
Ответ детей: Нет
Думаю, вы согласитесь, что лучшим угощение будет – МОРОЖЕНОЕ.
-Как вы считаете, что оценит дед Мороз больше: мороженое из магазина или то, которое вы приготовите самостоятельно?
ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО ЛАКОМСТВА НАМ НУЖНЫ БУДУТ СЛЕДУЮЩИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ:
Традиционный рецепт мороженого:
Сливки 150 гр. жирных
Яйцо куриное 2 шт
Сахар-песок 100 гр.
Ванильный сахар 1 ч .л.
Задание: мама вам дает 100 рублей, нужно сходить в магазин и купить ингредиенты для приготовления десерта.
Поскольку цены в разных магазинах отличаются, вы должны просмотреть цены и купить там, где выгодно.
Чтобы скидка была предоставлена, нужно не забыть …( дисконтную карту)
Для сравнения вам предлагаются таблицы с ценами в магазинах , которые есть в нашем селе:
Продукт | Магазин« «Смак» | Магазин « Юпитер» | Магазин «Кедр» |
Сливки | 50 рублей | 45 рублей | 55 рублей |
Яйца | 40 рублей | 35 рублей | 32 рубля |
Сахар | 20 рублей | 25рублей | 30 рублей |
Ванилин | 5 рублей | 6 рублей | 2 рубля |
Итак, давайте подведём итоги: можно ли уложиться в ту сумму, которую вам дала мама?
( можно, но продукты придется покупать в разных магазинах)
Сколько всего вы потратите? ( 99 рублей, сдача 1 рубль)
Физкультминутка
3 задание: Развлечение ( Билет)
Если вы были внимательны, то знаете, что гостям обычно предлагают культурную программу. Ваши родители подготовились и приобрели билеты в театр. Дед мороз родом из Великого Устюга, ему не часто удаётся посещать мероприятия в столице. Помогите ему , расскажите, какие сведения вы можете узнать , рассмотрев внимательно билет с двух сторон.
Карточки- подсказки
название театра | |
Название спектакля | |
Ряд | |
Место | |
Начало | |
Продолжительность спектакля | |
Цена | |
Дата | |
Условные обозначения: | |
Телефон: | |
4 Заключительный этап. Рефлексия
Итак, ребята, в комнате порядок мы навели, угощение приготовили, развлечение должно понравиться дедушке Морозу.
Осталось нарядить главный символ Нового года- ЕЛОЧКУ.
- Перед вами Новогодние елочные украшения. Если задания вам понравились, вы повесите на ёлочку красный шарик, если задания показались вам трудными, вы повесите на ёлочку золотой шарик.
В заключение нашего мероприятия исполним песню:
« Метелица»