СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональных грамотностей у детей « Ждём в гости деда Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по «Функциональной грамотности» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональных грамотностей у детей « Ждём в гости деда Мороза»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Подволошино».















Методическая разработка по внеурочной деятельности

Формирование функциональных грамотностей у детей

« Ждём в гости деда Мороза»



Разработала : Кикина Ирина Викторовна, учитель обж и обществознания , Стаж по занимаемой должности 2 года.



























2022 год.





Занятие по внеурочной деятельности

Формирование функциональных грамотностей у детей

« Ждём в гости деда Мороза»



Пояснительная записка

Занятие по «Функциональной грамотности» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

ЦЕЛЬ: формирование математической, финансовой, читательской , естественно -научной грамотности посредством решения учебно-практических зада

Задачи:

1.Создать условия для формирования у учащихся:

- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,

-  умения работать в группах, 

- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

    2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

  Планируемые результаты:

Личностные: формировать  внимательность и аккуратность при выполнении заданий; развивать  навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,

 умение ориентироваться в  системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению предметов начальной школы, показать значение знаний в различных сферах человеческой деятельности.

Дети разделены на 2 группы.

Ход мероприятия:

Классный руководитель  –

Чудо-праздник Новый год, скоро в гости к нам придет!

                     Ждут его на всей планете, ждут и взрослые и дети!

                     В Таганроге и в Париже, Новый год все ближе, ближе!

                     Новый год один для всех! Дарит радость он и смех!

                     Запах свежих мандаринов, треск угля в больших каминах.

                      Встречи с новыми друзьями. 

Ночь - залитую огнями!

                      В Новый год открыты двери, 

                      В Мир Фантазий, тем, кто верит.

                      Мир из музыки и Красок, где живут герои сказок,

                      И сегодня Новый год, всех нас в сказку позовет!

Исполнение песни « Здравствуй праздник Новый год»

Классный руководитель: Ребята, мы все с нетерпением ждём в гости деда Мороза.

Потому что этот добрый дедушка всегда приходит с подарками.

Он приходит к вам в гости. А мы, как гостеприимные хозяева , должны встретить его со всеми почестями, как дорогого , уважаемого человека.

Давайте вспомним, как ваши родители начинают готовиться к встрече гостей за несколько дней до их прибытия.

( путём наводящих вопросов дети вспоминают, что :

- Нужно прибраться дома, навести чистоту

- приготовить разные закуски и угощения

- приготовить игры и конкурсы.

- приготовить подарки.





1 задание : Уборка в комнате

Каждая группа получает карточки – картинки.

Задача детей – разделить картинки в 4 коробки

-царство животных

-царство растений

-царство грибов

-бактерии

2 задание: подготовка угощения

-Как думаете, чем можно угостить деда Мороза, чтобы ему понравилось?

-Можем ли мы угостить его горячими напитками .

Ответ детей: Нет

Думаю, вы согласитесь, что лучшим угощение будет – МОРОЖЕНОЕ.

-Как вы считаете, что оценит дед Мороз больше: мороженое из магазина или то, которое вы приготовите самостоятельно?

ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО ЛАКОМСТВА НАМ НУЖНЫ БУДУТ СЛЕДУЮЩИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ:

Традиционный рецепт мороженого:

Сливки 150 гр. жирных

Яйцо куриное 2 шт

Сахар-песок 100 гр.

Ванильный сахар 1 ч .л.

Задание: мама вам дает 100 рублей, нужно сходить в магазин и купить ингредиенты для приготовления десерта.

Поскольку цены в разных магазинах отличаются, вы должны просмотреть цены и купить там, где выгодно.

Чтобы скидка была предоставлена, нужно не забыть …( дисконтную карту)

Для сравнения вам предлагаются таблицы с ценами в магазинах , которые есть в нашем селе:



Продукт

Магазин« «Смак»

Магазин « Юпитер»

Магазин «Кедр»

Сливки

50 рублей

45 рублей

55 рублей

Яйца

40 рублей

35 рублей

32 рубля

Сахар

20 рублей

25рублей

30 рублей

Ванилин

5 рублей

6 рублей

2 рубля



Итак, давайте подведём итоги: можно ли уложиться в ту сумму, которую вам дала мама?

( можно, но продукты придется покупать в разных магазинах)

Сколько всего вы потратите? ( 99 рублей, сдача 1 рубль)

Физкультминутка

 3 задание: Развлечение ( Билет)

Если вы были внимательны, то знаете, что гостям обычно предлагают культурную программу. Ваши родители подготовились и приобрели билеты в театр. Дед мороз родом из Великого Устюга, ему не часто удаётся посещать мероприятия в столице. Помогите ему , расскажите, какие сведения вы можете узнать , рассмотрев внимательно билет с двух сторон.



















Карточки- подсказки

название театра


Название спектакля


Ряд


Место


Начало


Продолжительность спектакля


Цена


Дата


Условные обозначения:


Телефон:



4 Заключительный этап. Рефлексия

Итак, ребята, в комнате порядок мы навели, угощение приготовили, развлечение должно понравиться дедушке Морозу.

Осталось нарядить главный символ Нового года- ЕЛОЧКУ.

- Перед вами Новогодние елочные украшения. Если задания вам понравились, вы повесите на ёлочку красный шарик, если задания показались вам трудными, вы повесите на ёлочку золотой шарик.

В заключение нашего мероприятия исполним песню:

« Метелица»