СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глагольного словаря у детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этим сообщением и презентацией я выступила на районном методическом семинаре  в апреле 2019-го года перед колллегами и методистами для обмена опытом.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение для выступления на семинаре по формированию глагольного словаря с детьми с ОНР»

Сообщение на районном методическом объединении на тему

«Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Взаимодействие педагога и родителя в формировании всех систем языка»

В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается устная речь, так как в этот период создаются благоприятные условия для ее развития и закладываются предпосылки для письменной речи, последующего речевого, языкового, личностного развития ребёнка. В настоящее время увеличивается количество детей и взрослых, у которых затруднены порождение высказывания, понимание текста, последовательное изложение содержания монолога, выражение своих мыслей через текстовое сообщение, что является следствием задержки развития лексической системы языка, так как появляются новые формы опосредованного общения. Анализ психолого-педагогической литературы и сложившейся практики работы логопедов в детских садах показывает, что у детей старшего дошкольного возраста все чаще имеются нарушения речи связанные c формированием глагольного словаря. Это вызывает необходимость поиска направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных лексико-грамматических нарушений на уровне глагольной лексики.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Третий уровень речевого развития характеризуется развернутой фразовой речью с остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими. Однако нередко их речь понятна лишь после соответствующих объяснений взрослых. Самостоятельное общение остается затрудненным. Словарь детей продолжает отставать от возрастной нормы. Анализ формирования связной речи выявляет трудности в овладении основными ее видами: пересказом, составлением рассказов с опорой на картину, заданный план и т.д. В своих самостоятельных рассказах дети нередко лишь перечисляют изображенные предметы и действия, останавливаются на второстепенных деталях - упуская главное в содержании. При пересказе возникают затруднения в воспроизведении логической последовательности действий. Звукопроизношение детей не соответствует требованиям возрастной нормы. Без специального побуждения к речи дети малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, что обуславливает недостаточную коммуникативную направленность речи. Неполноценная речевая деятельность в ряде случаев накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

В условиях современной оптимизации науки и образования, общества предъявляет требования к коммуникативному развитию человека, поэтому возрастает нагрузка на образовательные учреждения, и перед педагогами встает задача развития и активизации словарного запаса детей. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, т.к. общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в старшем дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию глагольной лексики. Работа по формированию глагольного словаря старших дошкольников рассматривается как целостная деятельность специалистов, включающая систему взаимосвязанных задач, содержание, форму ее организации, а также предполагаемые результаты.

Задачами по формированию глагольного словаря детей шестилетнего возраста являются: введение в активный словарь глаголов по определенным лексическим темам, развитие вариативности глагольной лексики, способствование формированию точности смыслового значения слов-глаголов, включая переносные и абстрактные.

Основными задачами коррекционной работы по формированию глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР необходимо выделить следующие:

1. Обогащение глагольного словаря (усвоение новых, ранее неизвестных слов-действий).

2. Закрепление и уточнение глагольного словаря (многократное повторение для их запоминания, усвоение явлений многозначности, синонимии, антонимии).

3. Активизация глагольного словаря (увеличение количества используемых в речи глаголов, значение которых точно понимается ребенком, включение глаголов в словосочетания, предложения).

Основным направлением в проведении коррекционной работы является коррекционно-воспитательная работа, проводимая педагогами дошкольного образования. Это направление является важным потому, что успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс закрепления речевых навыков и умений, приобретаемых детьми, под руководством логопеда.

Таким образом, цель работы воспитателей – закрепление навыков и умений по формированию глагольного словаря, которые дети получают на логопедических занятиях.

Решению этой цели подчиняются следующие задачи:

1. Формирование у детей доступного, необходимого их пониманию объема знаний по той или иной теме во время наблюдений на прогулках и экскурсиях;

2. Способствовать развитию речи детей, проводя работу по накоплению, обогащению и активизации словаря глаголов, уточнению значений слов;

3. Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, совершенствование навыков общения;

4. Закрепление навыков пользования доступной активной самостоятельной речью.

Материал, изучаемый детьми под руководством логопеда, воспитатель закрепляет в условиях естественной коммуникации воспитанников (на занятиях, во время режимных процессов). Рассмотрим, как можно пользовать общеобразовательные занятия для закрепления глагольного словаря. Приучаясь сопровождать речью выполняемые на занятиях действия, дошкольники с ОНР на математических занятиях используют такие глаголы как: считаю – считаем, составляю – составляем, добавляю – добавляем. Помимо этого закрепляются грамматические категории глагола: ед. и мн. ч наст. времени. Подводя итоги занятия, и привлекая к участию в этом детей, воспитатель с помощью вопросов: «Что вы делали на занятии? Какое задание ты выполнял?», подводит детей к использованию в ответах глаголов ед. и мн. ч прш. вр. (делал – делали, узнал – узнали и т. д.). На занятиях по изодеятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова в активной речи. Ребенок знакомится с названиями действий, которые он производит с предметами. В продуктивной деятельности слова – действия усваиваются намного быстрее и легче, так как есть возможность связать непосредственно выполняемые действия со словом. Например: взял карандаш, прижал салфетку, веду линию, рисую мяч и т. д.

Следует отметить, что например, приставочные глаголы дети начинают усваивать значительно раньше, если во время деятельности воспитатель часто употребляет их, говоря о том, что делает ребенок: режет, обрезает, вырезает, разрезает и т. д., естественно повтор за воспитателем детьми. Большое влияние на развитие словаря детей оказывают литературные произведения, поэтому во время ознакомления с произведениями тоже можно закреплять глагольный словарь. Для этого подбираются рассказы, стихи в которых есть знакомые детям слова – действия. После прочтения произведения воспитателем дети должны назвать действия, которые они услышали. Все рассмотренные примеры позволяют говорить о том, что общеобразовательные занятия оказывают большую помощь в закреплении и уточнении глагольного словаря. В повседневной жизни детей закрепляются и уточняются различные грамматические формы глаголов, значение и употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Во время работы на участке воспитатель с помощью пояснений, указаний, а также сопровождая речью производимые им действия, приучает воспитанников четко различать глаголы совершенного и несовершенного вида (поливает – полил; собирает – собрал, определять по действию число предметов (растет – растут, их род (собрал – собрала). Задавая вопросы воспитатель побуждает детей к использованию глаголов, обозначающих действия, близкие по смыслу (наливает, выливает, поливает и т. д). Помимо этого в ходе подготовки к занятиям, дежурства по столовой и уголку природы воспитатель побуждает детей к называнию выполняемых действий, что также способствует развитию умения составлять простые предложения, а затем и связные высказывания о проделанной работе. Для успешной работы нужна полноценная система, включающая упражнения, игры, текстовый и картинный материал. Такая система будет обеспечивать не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное, творческое участие ребёнка. В процессе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации, прежде всего, системы продуктивных словообразовательных моделей. Дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных форм глагола является более тонким и сложным: оно не опирается на конкретные образы предметов, в отличие от тех существительных, которые усваиваются ребенком в дошкольном возрасте. Таким образом, рассмотрев направления работы воспитателя можно сказать, что во время режимных моментов и занятий воспитателем создается практическая база для активной отработки необходимого словаря сначала на уровне понимания, а затем и употребления. В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребенок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, мыть, умываться, купаться, одеваться, идти, бежать, есть, пить, убирать и др.) Значительно труднее усваиваются слова обобщенного, отвлеченного значения, слова, обозначающие состояние, оценку, качества, признаки и др. Затруднения в подборе глаголов, обозначающих способы передвижения животных (скачет, ползет, летает) очень редки. Так же имеется незначительное количество глаголов с приставками, которые чаще всего заменяются бесприставочными глаголами (пришёл - шёл, перешёл – шёл). В заменах глаголов обращает на себя внимание неумение детей дифференцировать некоторые действия, что в ряде случаев приводит к использованию глаголов более общего, недифференцированного значения (ползёт – идёт, воркует – поёт, чирикает – поёт и др.). Особенно стойкими являются замены глаголов. Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений. Нарушения актуализации словаря у дошкольников с ОНР проявляются также в искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает). Нарушение в овладении глагольной лексикой существенно затрудняет общение, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности, задерживает развитие как устной, так и в дальнейшем письменной речи, служит препятствием при овладении школьной программой. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Поэтому важным направлением предупреждения данных нарушений и развития коммуникативных умений детей, является развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Представим немного подробнее содержание логопедической работы в соответствии с выделенными направления.

Развитие пассивного и активного словаря глаголов.

На начальном этапе ведётся работа по формированию пассивного словаря. Пассивный глагольный словарь детей состоит из названий действий, которые ребенок совершает сам (одевается, гуляет, играет, купается, падает и т. д.). Дети знают названия действий, которые совершают близкие им люди, но этот словарь ограничен названием только тех действий, которые они много раз наблюдали. В связи с этим в логопедической работе большое внимание уделяляется играм и упражнениям на расширение пассивного глагольного словаря. Используются сюжетные картинки, на которых знакомые ребенку субъекты совершают разные действия.

Детей учим понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом (девочка умывается, читает, катается, плавает, плачет и т. д.), ориентироваться в названиях действий хорошо знакомых предметов, лиц, животных (мальчик катается на самокате, кошка спит и т. д.); различать слова, близкие по значению (шьет, вышивает, пришивает), близкие по звучанию, но разные по смыслу (кусается-купается) и многому другому.

Уделяется внимание работе по переводу слов из пассивного словаря в активный. В процессе различных видов деятельности слова закрепляются в речи детей. Наиболее активно это происходит в игре.

Развитие синонимии и антонимии глаголов.

В процессе формирования глагольной лексики ведётся активная работа по формированию антонимических отношений, в основе которой лежит знакомство со смысловой стороной слова.

Данную работу начинали с простых антонимов, затем постепенно переходили к более сложным моделям.

Сначала знакомились с антонимами, в которых под отрицанием находится все толкование исходного слова: разрешать — запрещать, говорить — молчать. Далее отрабатывались антонимические пары глаголов, которые характеризуются семантическими отношениями «начинать»  «переставать».  Этот тип антонимии представлен большим количеством приставочных глаголов (залетать — вылетать, закрыть — открыть).

В процессе работы над антонимами широко использовались игровые приемы, такие как: игра «Бумеранг» (быстро извлечь из памяти нужный антоним и «возвратить» его обратно); подбор антонимов с перебрасыванием мяча, стихотворные диалоги (игра «Наоборот») и т. п.

1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Содержание: Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним («слово – неприятель») к заданному слову и вернуть его ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится воспитатель. Этот ребенок продолжает игру, придумывая свои слова.

 Речевой материал: входить - …; включать -…; строить -…; засыпать -…;хвалить - …; говорить - …;начинать -…; встречать -...; поднимать - …


2. Лото «Кто как передвигается?»

Содержание: На карточках изображены звери птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые. Ребенок должен найти у себя соответствующую картинку, назвать ее и определить, как передвигается данное животное. Одновременно можно предложить задание на обобщение значения слов.


3. Игра «Кто как кричит?»

Содержание: В ящике сложены разные игрушки (лягушка, собака, курица, гусь, корова, лошадь, утка, кошка и т.д.) вызванный ребенок, доставая игрушку из ящика, не видя ее, на ощупь определяет, кто это, и называет игрушку вместе с действием.


4. Игра «Найди приятеля»  и игра наоборот «Найди неприятеля»

Содержание: Выбрать из трех слов два слова-«приятеля»: взять, схватить, идти; думать, ехать, соображать; торопиться, спешить, ползти; радоваться, веселиться, наряжаться. 


5. Лото «Кто быстрее принесет картинку»

Содержание: На маленьком столе разложены карточки с изображением действий. Воспитатель вызывает двоих детей. Четко произносит, кому какую принести картинку. Дети подбегают к столу, быстро разыскивают среди разложенных картинок нужную и относят ее логопеду. Отдавая картинку, отвечают на вопросы «Кто (что) это? Что он (она) делает?»


6. Игра «Угадай, кто так делает?»

Содержание: Дети встают в круг. Логопед бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: Воркует кто? (Голубь.) Жужжит кто? (Жук.) Жалит кто? (Пчела.) и т.д.


7. Игра «Солнышко»

 Содержание: Воспитатель даёт задание: Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить к солнышку лучик.

- Подбери близкое по смыслу слово к слову «беседовать».

(говорить, разговаривать). И т. д.

Оборудование: солнышко, лучики.


8. Игра «Подбери слово»

Содержание: Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать «слово – приятель» к названному, сказать это слово и бросить мяч обратно. Если слово подобрано верно, ребёнок делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто быстрее подойдёт к условной линии, на которой находится воспитатель. Этот ребёнок продолжает игру, придумывая свои слова.  Бежать – (мчаться, нестись); смотреть – (глядеть); трудиться – (работать); печалиться – (грустить). Оборудование: мяч.


9. Игра «Как сказать?»

Содержание: Как сказать, если листья опадают с деревьев? (Опускаются, падают, валятся.) О плохой погоде? (Пасмурная, облачная, дождливая, холодная.) Как сказать, если что – то или кто – то движется по кругу? (Кружится, вьётся, вращается, вертится, крутится.)


10. Игра «Профессии»

Показываются картинки с изображением людей различных профессий. Ребёнку предлагается ответить на вопрос, что делает этот человек?



Таким образом, для успешной работы по формированию глагольной лексики нужна полноценная система, включающая упражнения, игры, текстовый и картинный материал. Такая система будет обеспечивать не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное, творческое участие ребёнка.

Работа с родителями

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей.

Многие родители задают себе вопрос: «Как определить, соответствует ли речевое развитие ребенка возрастной норме?»

Родители должны знать, что к трём годам ребенок:

1) активно использует в речи около 1500–2000 слов;

2) говорит о себе в первом лице;

3) использует слова всех частей речи;

4) свободно строит фразы, может построить полное предложение и даже развернутое высказывание.

У трехлетнего ребенка, конечно, сохраняются грамматические ошибки в речи и неправильное произношение некоторых звуков, но в целом его должен понимать даже незнакомый человек, а не только родные.

Вне зависимости от того, вызывает ли у родителей беспокойство речевое развитие ребенка или нет, по достижении ребенком трехлетнего возраста необходимо посетить логопеда. Только специалист, после проведения диагностики, сможет определить, нет ли у ребенка каких-либо отклонений в речевом развитии и соответствует ли его звукопроизношение возрастной норме.

Советы родителям

  1. Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.

  4. Пойте ребёнку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8. Не говорите при ребенке о его отставании.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).

11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".

12. Если ребенок плохо различает звучащую речь, говоря, постарайтесь приблизиться к ребенку, чтобы ваше лицо было ему хорошо видно, при этом позаботьтесь о том, чтобы не мешали посторонние звуки.

13. Говорите с ребенком так, как будто сообщаете ему что-то очень важное и личное.

14. Говоря с малышом, старайтесь до него дотрагиваться, чтобы он приготовился слушать. Помогите ребенку понять, что вы от него хотите, показывая ему это. Очень важно постоянно разговаривать с ребенком, даже если он не пытается говорить, подобно сверстникам. Чтобы помочь ребенку научиться повторять ваши слова, следует, отчетливо их произнося, одновременно демонстрировать то, что эти слова означают.




Список литературы
Нарушение речи у дошкольников/ Р.А.Белова – Давид, Просвещение, 1972.
Струнина Е.М. Лексическое развитие дошкольников/ Развитие речи дошкольников: сб. научных трудов, М, 1990.
Бородич А.М. Методика словарной работы в детском саду, М, Просвещение, 1968.
Проблемы изучения речи дошкольника/ О.С. Ушакова, 1994.
Чистякова И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми М.: Владос, 1994 г. – 344 с.



Воспитатель Миясского отделения дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» Перевалова А.Н



Просмотр содержимого презентации
«Формирование глагольного словаря»

Формирование глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи Воспитатель Миясского отделения дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» Перевалова А.Н .

Формирование глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи

Воспитатель Миясского отделения дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»

Перевалова А.Н .

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

З адач и коррекционной работы по формированию глагольного словаря

З адач и коррекционной работы по формированию глагольного словаря

  • 1. Обогащение глагольного словаря (усвоение новых, ранее неизвестных слов-действий).
  • 2. Закрепление и уточнение глагольного словаря (многократное повторение для их запоминания, усвоение явлений многозначности, синонимии, антонимии).
  • 3. Активизация глагольного словаря (увеличение количества используемых в речи глаголов, значение которых точно понимается ребенком, включение глаголов в словосочетания, предложения).
Ц ель работы воспитателей :

Ц ель работы воспитателей :

  • закрепление навыков и умений по формированию глагольного словаря, которые дети получают на логопедических занятиях.
З адачи :

З адачи :

  • 1. Формирование у детей доступного, необходимого их пониманию объема знаний по той или иной теме во время наблюдений на прогулках и экскурсиях;
  • 2. Способствовать развитию речи детей, проводя работу по накоплению, обогащению и активизации словаря глаголов, уточнению значений слов;
  • 3. Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, совершенствование навыков общения;
  • 4. Закрепление навыков пользования доступной активной самостоятельной речью.
Направления словарной работы

Направления словарной работы

  • - расширение глагольного словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений;
  • - усвоение слов, обозначающих действия на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • - выделение слов на основе различения и обобщения действий и явлений.
Этапы работы по развитию глагольного словаря:

Этапы работы по развитию глагольного словаря:

  • - обогащение знаний и словаря на основе наблюдений предметов и явлений действительности, обследования признаков предметов, их свойств и качеств;
  • - уточнение и закрепление представлений и словаря с помощью иллюстративного материала, развитие обобщающей функции слова, перенос наименования на сходные предметы и их изображения, употребление слов в разных ситуациях общения;
  • - использование словаря в активной речи, в процессе бесед, разговоров, рассказов, в специальных лексических упражнениях на подбор синонимических рядов слов, антонимов, на многозначные слова.
Можно выделить две группы методов:

Можно выделить две группы методов:

  • 1. Методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря).
  • 2. Методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.
Работа с картинками

Работа с картинками

«Скажи наоборот»

«Скажи наоборот»

Профессии (кто и что делает?)

Профессии (кто и что делает?)

Проговаривание выполненных действий

Проговаривание выполненных действий

Что я делаю?

Что я делаю?

Бумеранг

Бумеранг

Кто как кричит?

Кто как кричит?

Какое действие выполняет данный вид транспорта?

Какое действие выполняет данный вид транспорта?

Что мы делаем? (музыкальные игры)

Что мы делаем? (музыкальные игры)

Какие действия мы совершаем?

Какие действия мы совершаем?

Игры - театрализации

Игры - театрализации

Выполняем по порядку

Выполняем по порядку

Работа с родителями

Работа с родителями

  • Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей.
  • Многие родители задают себе вопрос: « Как определить, соответствует ли речевое развитие ребенка возрастной норме?»
  • Родители должны знать, что к трем годам ребенок:
  • 1) активно использует в речи около 1500–2000 слов;
  • 2) говорит о себе в первом лице;
  • 3) использует слова всех частей речи;
  • 4) свободно строит фразы, может построить полное предложение и даже развернутое высказывание.
  • У трехлетнего ребенка, конечно, сохраняются грамматические ошибки в речи и неправильное произношение некоторых звуков, но в целом его должен понимать даже незнакомый человек, а не только родные.
  • Вне зависимости от того, вызывает ли у родителей беспокойство речевое развитие ребенка или нет,  по достижении ребенком трехлетнего возраста необходимо посетить логопеда . Только специалист, после проведения диагностики, сможет определить, нет ли у ребенка каких-либо отклонений в речевом развитии и соответствует ли его звукопроизношение возрастной норме.
Нормы речевого развития

Нормы речевого развития

Устранение ОНР – процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.

Устранение ОНР – процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!