СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование грамматического строя речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятия с логопедом для индивидуальных и подгрупповы. 

Просмотр содержимого документа
«"Формирование грамматического строя речи»»

«Формирование грамматического строя речи».



Карточка № 1

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

Ход. Педагог просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик.



Карточка № 2

«Медвежонок»

Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении



Наглядный материал: медвежонок, кровать



Ход игры:

В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.

Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ!













Карточка № 4

"Спорщики"

Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова - определения.

Ход: Выкладываем картинки овощей и фруктов. Педагог показывает картинку яблока и предлагает послушать как спорят два друга:"Я сладкое яблоко "подкладывает картинку лимона:" А я кислый лимон " и предлагает детям по очереди выбирать спорщиков. Я оранжевый апельсин, а я красное яблоко, Я помидор-овощ, а я груша - фрукт, Я морковь овальная, а я помидор круглый. Педагог: "Долго спорили овощи и фрукты. Дети, давайте их помирим и скажем, что все они нам нужны, важны и полезны»









Карточка № 3

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах

Ход игры :Яблоко – яблоки – много яблок;

Груша – груши – много груш;

Слива – сливы – много слив;

Апельсин – апельсины – много апельсинов;

Лимон – лимоны – много лимонов;

Банан – бананы – много бананов.











Карточка № 5

На чем дети катаются

Цель активизировать в речи предлога НА



Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)



Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на

Мальчик катается на самокате

Вера едет на машине. И т.д.

Карточка № 6

Цель :Знакомство с несклоняемыми существительными.

Ход : Закончи предложение заданным словом.

пальто

Мама купила себе новое

Мама довольна новым …

Она всегда мечтала о таком …

Мама будет носить осенью красивое …

пианино

В музыкальном зале стоит …

Музыкальный руководитель играет на …

какао

Я люблю пить …

На столе стоит чашка с …







Карточка № 7

Д/и «Скажи какой?»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Ход игры : Воспитатель: «Если игрушка сделана из дерева, она какая? - … (деревянная).

Из пластмассы - … (пластмассовая);

Из резины - … (резиновая);

Из  плюша - … (плюшевая);

Из глины - … (глиняная);

Из стекла - … (стеклянная);

Из бумаги - …(бумажная);

Из картона - … (картонная);

Из кожи - …(кожаная).