СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование гражданской активности личности учащихся в учреждении дополнительного образования по средствам метода социального проектирования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные проект о формировании активной гражданской позиции у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданской активности личности учащихся в учреждении дополнительного образования по средствам метода социального проектирования»

«Формирование социально-активной личности

в процессе реализации дополнительного образования»



На современном этапе развития общества социальная активность является одним из важнейших качеств личности, обеспечивающая возможность для сознательной, созидательной и плодотворной деятельности. Преобразования, происходящие в российском обществе, выдвигают высокие требования к уровню социальной активности личности. Общество заинтересовано в воспитании социально-активных граждан, т.к. развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Современное общество формирует заказ на человека нового типа: творческого, активного, мобильного. Социальный заказ системе дополнительного образования, определенный Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», национальной доктриной «Наша новая школа», «Национальной доктриной образования в России на период до 2025г.», ориентирует дополнительное образование детей на обеспечение и развитие социальных качеств воспитанников.

Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен не только необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся обществе, но и формированием уже в образовательном учреждении у подростков и молодежи ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества.

Понятие активность (от латинского «aktivus») - действие, поступок, деяние, в русском языке - нечто деятельное, энергичное, развивающееся.

Стремление молодых людей к самостоятельному участию в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов ведут к возникновению разнообразных форм социальной активности.

Поскольку общество представляет собой наличие различных сфер (политика, культура и др.), в социальной активности можно выделить следующие формы:

• политическая активность - форма, реализуемая в сфере политической деятельности;

• гражданская активность - действия (форма активности), целью которых является решение общественных проблем, изменение власти, проявление гражданских качеств;

• культурная активность - форма, обеспечивающая создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие духовных и материальных ценностей;

• творческая активность - форма, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и значимостью;

• трудовая активность - форма, проявляющаяся в реализации интеллектуального и физического потенциала рабочей силы в процессе трудовой деятельности;

• коммуникационная активность - форма, направленная на поиск связей и контактов, необходимых для реализации деятельности;

• деловая активность - интенсивная деятельность в сфере профессии и должности, термин «деловая активность» чаще всего используется применительно к сферам управления, хозяйственной и экономической деятельности. От присутствия людей с деловой активностью зависит успех предприятия, организация мероприятия.

Система дополнительного образования детей предоставляет возможности для работы детских и молодежных объединений, для всестороннего развития личности ребенка, для поддержки детских и молодежных инициатив, формирования активной жизненной позиции. В связи с этим проект, направленный на развитие детского движения, является актуальным средством совершенствования системы дополнительного образования, механизмом создания условий для образования и воспитания подрастающего поколения, развития личности.

Объединения дополнительного образования являются инициаторами различных творческих, гражданских и трудовых инициатив и проявляют свою активность.

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе реализации модифицированных дополнительных общеобразовательных программ, по направлениям: художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, психологическое. В числе реализуемых программ:………………………………………………………..

МКУДО «ДДЮТ»:

- охватывает все возрастные категории учащихся;

- способствует повышению учебной мотивации учащихся;

- стимулирует творческое развитие учащихся с учетом их личностного потенциала;

- предоставляет возможности детям полностью реализовать свои творческие способности в проектировании;

- обеспечивает начальную профессиональную подготовку старшеклассников с ориентацией на рынок труда.

Занимаясь в детских объединениях во внеучебное время, учащиеся не только приобретают знания по направленностям, но и участвуют в мероприятиях различного уровня, достигая хороших результатов.

Участие подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, способностей учащихся, воспитывает у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!