СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование гражданской позиции у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети - это будущее нашей страны. Патриотическое чувство развивается в течение всей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданской позиции у младших школьников.»

Формирование гражданской позиции у младших школьников.


Дети – это будущее нашей страны. От того, какие жизненные ценности будут им восприняты, каким образцам для подражания они будут следовать, зависит её дальнейшее развитие. Сегодня лидерство в формировании сознания и мировоззрения подрастающего поколения принадлежит СМИ. Пробелы в родительском воспитании, в образовании восполняются легкодоступными носителями информации. Литература низкого качества и сомнительные телепередачи негативно влияют на формирование личности ребёнка, притупляют чувство гордости за свою отчизну, негативно влияют на формирование характера, подрывают моральные устои, складывающиеся в нашей стране в течение многих столетий. Младших школьников отличает ещё и недостаточный уровень социального опыта для проявления зрелого патриотизма. Патриотическое чувство развивается в течение всей жизни.

Следовательно, рождается понимание цели гражданского воспитания школьников как формирование отношения к Родине, высшим проявлением которого будет патриотизм.

Для углубления знаний истории и культуры России и малой родины в своей деятельности использую такие формы работы: классные часы, заочные путешествия, беседы, экскурсии. На классных часах «Россия, Родина моя!», «Государственные символы в истории России» у ребят формируются понятия добра и зла, самостоятельные представления о благородстве и уважении к России, обращается сознание детей к высоким идеалам. Но работа по данному направлению проводится не только на внеклассных мероприятиях. Урок был и остаётся важнейшим звеном в системе воспитательной работы с учащимися. Именно здесь закладывается фундамент патриотического сознания, патриотических чувств и поведения гражданина. Практика показывает, что никакой интересно поставленной внеклассной и внешкольной воспитательной работе никогда не удаётся компенсировать пробелы, допущенные в деле воспитания на уроке.

Считаю, важнейшим принципом школьного образования необходимость воспитания духовных начал в человеке. Поэтому любой школьный предмет становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности.

В своей работе на уроке использую такие методы воспитания, как

  • внушение (это словесное воздействие одного лица на другое, которое принимается на веру, некритически),

  • убеждение (это такое предметно – словесное воздействие, которое призвано доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность того или иного поведения)

  • практическое

Например, на уроках литературного чтения работа с произведениями устного народного творчества помогает учащимся понять черты народного характера, представление о добре, храбрости, правде, трудолюбии. На уроках «Окружающий мир» дети знакомятся с историческими и культурными ценностями страны, постигают, что без связи с родной землёй не может быть нравственности.

Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные наблюдения из жизни часто бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, помогающая детям обобщить полученные знания. В этом случае использую одну из форм работы – этическую беседу, главное назначение которой – помочь детям разобраться в сложных вопросах морали, сформировать твёрдую позицию, помочь осознать каждому ребёнку свой личный нравственный опыт поведения. Важно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении, сами делали выводы, учились отстаивать своё мнение, убеждать товарищей.

Воспитательная работа в классе даст заметные результаты, если она будет частью работы школы по патриотическому воспитанию детей.

Считаю, что воспитание гражданской позиции у ребёнка несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к родной природе. А это постепенно перерастает в любовь к родине, своему народу.































Подготовила учитель начальных классов

Бойкова О.П.


2