Просмотр содержимого документа
«Формирование и оценка читательской грамотности»
Формирование и оценка читательской грамотности
Учитель русского языка и литературы
Ю.А. Христолюбова, ВКК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию читательской грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost /
- Авторский коллектив : Сидорова Галина Александровна (руководитель направления), Ковалева Галина Сергеевна (руководитель проекта), Гостева Юлия Николаевна, Кузнецова Марина Ивановна, Рябинина Любовь Анатольевна, Чабан Татьяна Юрьевна, Кошеленко Наталья Геннадиевна (тестолог направления). Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой
- Методические рекомендации разработаны в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» № 073-00007-21-01 на 2021 год «Методическое сопровождение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе».
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Начальная школа
- Авторы-составители:
- М.В. Буряк, С.А. Шейкина
-
-
- Функциональная грамотность. 1,2,3,4 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
-
ФГ – ВПР – УС – ОГЭ – ИС – ЕГЭ
Минута славы
- 33 ТЕМЫ, НА КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
- Книга года. Ты старше и читаешь уже больше. Какая книга, прочитанная тобой за последние месяцы или год, больше всего впечатлила тебя?
- Первый день в школе. Помнишь ли ты свой первый день в школе? Если да - расскажи, каким ты его видишь теперь? Что бы ты сказал себе, первоклашке, если бы мог на машине времени очутиться рядом с собой в тот волнительный день?
- Собака - лучший друг человека. Почему все так говорят? А как считаешь ты? Есть ли у тебя собака? Расскажи о ней. А если нет - расскажи, хотел бы ты ее завести, какую и почему?
- Семья. Сейчас ты уже больше понимаешь о том, что такое семья. Что главное в семье, что важное. Расскажи о том, какую семью ты хотел бы создать, когда вырастешь? Каким ты сам хотел бы стать семьянином, какие традиции в семье завел бы? Какой совет мог бы дать всем взрослым о том, какой должна быть семья?
- Мечта. У всех есть мечта. Если хочешь - поделись своей мечтой, расскажи, как она появилась у тебя, давно ли живет в твоем сердце, почему тебе так важно, чтобы она исполнилась. Что нужно сделать для того, чтобы она исполнилась? Кто мог бы помочь в ее исполнении?
- Первая работа. Через несколько лет ты уже сможешь устроиться на первую работу во время летних каникул. Думал ли ты об этом? Хотел бы поскорее работать? Кем именно хотел бы работать?
- Угощение от шефа. Если ты уже готовишь какие-то блюда дома, расскажи, какое твое фирменное, что лучше всего у тебя получается? Поделись рецептом и секретами его приготовления. А еще - историей, как ты сам научился его готовить?
- Уроки жизни. Родители многому учат своих детей. Но какие уроки, на твой взгляд, оказались самыми ценными? Назови три. Как думаешь, эти уроки так же важны для других детей, как для тебя? А какие уроки самые универсальные, обязательные, которым должны быть научены все дети на свете?
Критерии оценивания задания «Минута славы»
№
Критерий
1
Балл
Соблюден регламент: 1 минута
2
1
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания
3
1
Логические ошибки отсутствуют
4
5
Орфоэпических ошибок нет
1
1
Грамматических ошибок нет
6
1
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки
7
1
Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием грамматического строя речи
8
1
Фактические ошибки отсутствуют
1
Критерии оценивания задания «Минута славы»
- 8-7 баллов - «5»
- 6-5 баллов – «4»
- 4-3 балла – «3»
- 2-1 балл – коммуникативная задача не выполнена
Виды ошибок
Условное обозначение/
расшифровка
Примеры
/
орфографическая ошибка
Мы возвращались домой и чувствовали себя щастливыми. Здал. На верхушки пня. Как бутто. Соченение.
˅
пунктуационная ошибка
Собаки нюхают землю не могут найти зайца запутались в следах.
Р
Г
По радио идет громкая музыка. Первый месяц лета я провела хорошо, в нем я часто гуляла. Вокруг нее переливался желтый круг.
речевая ошибка
грамматическая ошибка
Уездить. Поглянул. Раз со охотником произошел такой случай. Она с Олей играла в мяч. Третий месяц лета был самым ответственный. Вокруг её. Двое девочек.
Л
логическая ошибка
Мы смотрели на выступление индейцев, они переодевались в разные национальные костюмы.
Ф
фактическая ошибка
Владимир Сергеевич Пушкин.
Э
этическая ошибка
Картины Виктора Михайловича Васнецова мне не нравятся, он совершенно не умеет рисовать.
«Минута славы» на уроках
- 1. работа с картой
- 2. описание картинки
- 3. природное явление
- 4. историческая личность
- 5. вид спорта
- 6. техника безопасности
- 7. кем, я горжусь
- 8. а знаете ли вы, что знаю я
- 9. правила этикета и т.п.
Критерии оценивания задания «Минута славы»
№
Критерий
1
Балл
Соблюден регламент: 1 минута
2
1
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания
3
1
Логические ошибки отсутствуют
4
5
Орфоэпических ошибок нет
1
1
Грамматических ошибок нет
6
1
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки
7
1
Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием грамматического строя речи
8
1
Фактические ошибки отсутствуют
1
https://flagmany.rsv.ru /
Рефлексия
- Анкетирование:
- 1. Была ли сегодняшняя информация для Вас интересна, полезна?
- __________________________________________________________________________
- 2. Есть ли у Вас идеи, как формировать читательскую грамотность на Вашем уроке? (если да, то какие? Если нет, то требуется ли помощь: какая?)
- __________________________________________________________________________
- Благодарим за ответы!
Спасибо за внимание