СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование и привитие санитарно-гигиенических умений и навыков с детьми в условиях школы-интерната»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - это начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам у детей с ОВЗ включает в себя: уход за кожей, уход за зубами, сохранение слуха и зрения, уход за волосами.

Просмотр содержимого документа
««Формирование и привитие санитарно-гигиенических умений и навыков с детьми в условиях школы-интерната»»

МКОУ «Линевская коррекционная школа- интернат»

Воспитатель:

Кудряшова Алла Александровна.

Форма: доклад

Тема «Формирование и привитие санитарно-гигиенических умений и навыков с детьми в условиях школы-интерната»

Цель: формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - это начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам у детей с ОВЗ включает в себя: уход за кожей, уход за зубами, сохранение слуха и зрения, уход за волосами.

У детей с ОВЗ не сформированы умения видеть недостатки в своей одежде и своевременно обращаться за помощью к воспитателю. Поэтому в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

При организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с учетом возможностей детей. Детей следует держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых.

Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателю необходимо отметить и положительно оценить.

Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В своей работе использую методы работы: наглядные, словесные и практические.

1.наглядные: показ иллюстраций, карточки, предметы личной гигиены. Наглядные методы способствуют развитию внимания, памяти, восприятия.

2.словесные: устное объяснение, беседы-диалоги. Словесные методы повышают активность детей на занятиях, развивают их речь.

3.практические: практикумы, подвижные игры и практические игры. Практические методы способствуют проявлению заинтересованности детей, развитию навыков личной гигиены.

Для эффективной работы с детьми использую разнообразные формы занятий: беседы «Сон-лучшее лекарство», «Здоровые зубы», «Твой внешний вид», «Гигиена зрения», «Руки человека», практикумы: «Волшебная щеточка», «Здоровые волосы», «Чтобы быть красивым», игры «Глухой телефон», «Уроки Мойдодыра», рисование, аппликации, чтение произведений.

При проведении каждого занятия деятельность направлена на:

1.создание положительной познавательной мотивации детей;

2.организации их восприятия и внимания;

3.формирование устойчивых навыков самообслуживания и личной гигиены;

В пределах одного занятия виды деятельности можно чередовать, это способствует удержанию внимания обучающихся и позволит избежать их переутомления.

Главным условием успешного выполнения режимных моментов является создание спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать.

Для того, чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать простым, однако очень важным правилам личной гигиены.