СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и развитие функциональной грамотности в 5 классе. Презентация по теме "Лазерная указка и фонарик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и формирование функциональной грамотности в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие функциональной грамотности в 5 классе. Презентация по теме "Лазерная указка и фонарик".»

Лазерная указка и фонарик

Лазерная указка и фонарик

Денису купили лазерную указку. Пока он не знает, что такое лазер, но зато понимает, что луч лазерной указки совсем не такой, как у обычного фонарика. Однажды в квартире поздним вечером отключили электричество, и мама попросила Дениса посветить на кухне, чтобы она смогла приготовить ужин. Сначала он решил посветить указкой, которая создавала очень яркое световое пятно на стене. Но потом решил, что для этого случая больше подойдёт его фонарик, который был почти такого же размера, как указка.

Денису купили лазерную указку. Пока он не знает, что такое лазер, но зато понимает, что луч лазерной указки совсем не такой, как у обычного фонарика. Однажды в квартире поздним вечером отключили электричество, и мама попросила Дениса посветить на кухне, чтобы она смогла приготовить ужин. Сначала он решил посветить указкой, которая создавала очень яркое световое пятно на стене. Но потом решил, что для этого случая больше подойдёт его фонарик, который был почти такого же размера, как указка.

Световое пятно на стене от луча фонарика (слева) и от луча лазерной указки (справа). Фонарик и указка находятся на одинаковом расстоянии от стены.

Световое пятно на стене от луча фонарика (слева) и от луча лазерной указки (справа). Фонарик и указка находятся на одинаковом расстоянии от стены.

Задание 1. Из-за какого главного отличия луча, создаваемого лазерной указкой, от луча, создаваемого фонариком, Денис выбрал фонарик для освещения кухни?  Отметьте ОДИН верный вариант ответа. 1.Луч лазерной указки менее яркий. 2.Луч лазерной указки имеет другой цвет. 3.Луч лазерной указки повредит стену. 4.Луч лазерной указки почти не расширяется.

Задание 1. Из-за какого главного отличия луча, создаваемого лазерной указкой, от луча, создаваемого фонариком, Денис выбрал фонарик для освещения кухни?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа.

1.Луч лазерной указки менее яркий.

2.Луч лазерной указки имеет другой цвет.

3.Луч лазерной указки повредит стену.

4.Луч лазерной указки почти не расширяется.

На рисунках с лазерной указкой обычно изображали, как прямой цветной луч пронизывает пространство. Но Денис никакого луча в воздухе не видел, только световое пятно в том месте, куда падал луч. Денис рассказал об этом другу Жене, и тот показал ему, как увидеть луч. Они напустили немного дыма в затемнённой комнате и включили указку. Вот что они увидели.

На рисунках с лазерной указкой обычно изображали, как прямой цветной луч пронизывает пространство. Но Денис никакого луча в воздухе не видел, только световое пятно в том месте, куда падал луч. Денис рассказал об этом другу Жене, и тот показал ему, как увидеть луч. Они напустили немного дыма в затемнённой комнате и включили указку. Вот что они увидели.

Задание 2. Почему луч стал виден?  Отметьте ОДИН верный вариант ответа . 1.Луч стал виден из-за темноты. 2.Луч в дыму стал виден по контрасту с областями без дыма. 3.Луч света стал виден из-за отражения света частичками дыма. 4.Луч стал виден на фоне дыма.

Задание 2.

Почему луч стал виден?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа .

1.Луч стал виден из-за темноты.

2.Луч в дыму стал виден по контрасту с областями без дыма.

3.Луч света стал виден из-за отражения света частичками дыма.

4.Луч стал виден на фоне дыма.

У Жени тоже была лазерная указка, но с красным лучом. И он показал Денису такой опыт. Он добавил в аквариум с водой немного какого-то раствора, чтобы луч стал лучше виден, и направил в аквариум под определённым углом луч указки. «Можешь объяснить, почему у луча такая траектория?» – спросил он после этого у Дениса. Тот подумал и дал своё объяснение.

У Жени тоже была лазерная указка, но с красным лучом. И он показал Денису такой опыт. Он добавил в аквариум с водой немного какого-то раствора, чтобы луч стал лучше виден, и направил в аквариум под определённым углом луч указки. «Можешь объяснить, почему у луча такая траектория?» – спросил он после этого у Дениса. Тот подумал и дал своё объяснение.

Задание 3 . Как объяснить ломаную траекторию луча в аквариуме? Запишите свой ответ.

Задание 3 . Как объяснить ломаную траекторию луча в аквариуме?

Запишите свой ответ.

Денис и Женя ходят на занятия по естествознанию в школе. На одном из занятий учительница стала показывать эксперименты со светом. Она установила фонарик на специальной подставке, а на пути светового луча от фонарика расположила стеклянную призму. Когда в классе потушили свет, то на чёрном экране, расположенном за призмой, ребята увидели разноцветные полосы, как у радуги. Учительница не стала сразу объяснять результаты этого опыта, а предложила самим ребятам сделать выводы.

Денис и Женя ходят на занятия по естествознанию в школе. На одном из занятий учительница стала показывать эксперименты со светом. Она установила фонарик на специальной подставке, а на пути светового луча от фонарика расположила стеклянную призму. Когда в классе потушили свет, то на чёрном экране, расположенном за призмой, ребята увидели разноцветные полосы, как у радуги. Учительница не стала сразу объяснять результаты этого опыта, а предложила самим ребятам сделать выводы.

Разноцветные полосы на черном экране Фонарик на подставке Схематическое изображение опыта, показанного учительницей

Разноцветные полосы

на черном экране

Фонарик на подставке

Схематическое изображение опыта, показанного учительницей

Задание 4 . Какие выводы вы бы сделали по результатам опыта, показанного учительницей? Отметьте ДВА верных варианта ответа . 1.В темноте световое пятно от фонарика всегда покажется разноцветным. 2.Белый цвет состоит из разных цветов. 3.Призма расщепляет белый луч на лучи разных цветов. 4.Призма сама излучает разноцветные лучи под действием луча фонарика. 5.Призма добавляет к белому лучу другие разноцветные лучи.

Задание 4 . Какие выводы вы бы сделали по результатам опыта, показанного учительницей?

Отметьте ДВА верных варианта ответа .

1.В темноте световое пятно от фонарика всегда покажется разноцветным.

2.Белый цвет состоит из разных цветов.

3.Призма расщепляет белый луч на лучи разных цветов.

4.Призма сама излучает разноцветные лучи под действием луча фонарика.

5.Призма добавляет к белому лучу другие разноцветные лучи.

Денис записал свои выводы, а потом спросил учительницу: «А ведь для образования настоящей радуги в небе тоже нужно что-то вроде призмы?»

Денис записал свои выводы, а потом спросил учительницу: «А ведь для образования настоящей радуги в небе тоже нужно что-то вроде призмы?»

Что играет роль призмы при образовании настоящей радуги в небе? Отметьте ОДИН верный вариант ответа . 1.Капли воды Задание 5 2.Пылинки 3.Воздух 4.Крупинки льда

Что играет роль призмы при образовании настоящей радуги в небе?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа .

1.Капли воды

Задание 5

2.Пылинки

3.Воздух

4.Крупинки льда

Денис с Женей предложили учительнице и ребятам проделать ещё один эксперимент: вместо фонарика светить на стеклянную призму лазерной указкой с зелёным лучом. «А что вы хотите узнать в результате своего эксперимента? – спросила учительница. – Другими словами, какая цель вашего эксперимента?»

Денис с Женей предложили учительнице и ребятам проделать ещё один эксперимент:

вместо фонарика светить на стеклянную призму лазерной указкой с зелёным лучом. «А

что вы хотите узнать в результате своего эксперимента? – спросила учительница. –

Другими словами, какая цель вашего эксперимента?»

Задание 6 . Что собирались узнать ребята из своего эксперимента, в котором на призму направляется зелёный луч лазерной указки? Запишите свой ответ.

Задание 6 .

Что собирались узнать ребята из своего эксперимента, в котором на призму направляется зелёный луч лазерной указки?

Запишите свой ответ.

Проверим себя

Проверим себя

Задание 1. Из-за какого главного отличия луча, создаваемого лазерной указкой, от луча, создаваемого фонариком, Денис выбрал фонарик для освещения кухни?  Отметьте ОДИН верный вариант ответа. 1.Луч лазерной указки менее яркий. 2.Луч лазерной указки имеет другой цвет. 3.Луч лазерной указки повредит стену. 4.Луч лазерной указки почти не расширяется.

Задание 1. Из-за какого главного отличия луча, создаваемого лазерной указкой, от луча, создаваемого фонариком, Денис выбрал фонарик для освещения кухни?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа.

1.Луч лазерной указки менее яркий.

2.Луч лазерной указки имеет другой цвет.

3.Луч лазерной указки повредит стену.

4.Луч лазерной указки почти не расширяется.

Задание 2. Почему луч стал виден?  Отметьте ОДИН верный вариант ответа . 1.Луч стал виден из-за темноты. 2.Луч в дыму стал виден по контрасту с областями без дыма. 3.Луч света стал виден из-за отражения света частичками дыма. 4.Луч стал виден на фоне дыма.

Задание 2.

Почему луч стал виден?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа .

1.Луч стал виден из-за темноты.

2.Луч в дыму стал виден по контрасту с областями без дыма.

3.Луч света стал виден из-за отражения света частичками дыма.

4.Луч стал виден на фоне дыма.

Задание 3 . Как объяснить ломаную траекторию луча в аквариуме? Запишите свой ответ. 2 балла : Дан ответ, в котором ломаная траектория луча объясняется тем, что лазерный луч отражается от дна и от поверхности воды. 1балл :  Дан ответ, в котором говорится только, что такая траектория возникает из-за отражения луча.

Задание 3 . Как объяснить ломаную траекторию луча в аквариуме?

Запишите свой ответ.

2 балла :

Дан ответ, в котором ломаная траектория луча объясняется тем, что лазерный луч отражается от дна и от поверхности воды.

1балл :

Дан ответ, в котором говорится только, что такая траектория возникает из-за отражения луча.

Задание 4 . Какие выводы вы бы сделали по результатам опыта, показанного учительницей? Отметьте ДВА верных варианта ответа . 1.В темноте световое пятно от фонарика всегда покажется разноцветным. 2.Белый цвет состоит из разных цветов. 3.Призма расщепляет белый луч на лучи разных цветов. 4.Призма сама излучает разноцветные лучи под действием луча фонарика. 5.Призма добавляет к белому лучу другие разноцветные лучи.

Задание 4 . Какие выводы вы бы сделали по результатам опыта, показанного учительницей?

Отметьте ДВА верных варианта ответа .

1.В темноте световое пятно от фонарика всегда покажется разноцветным.

2.Белый цвет состоит из разных цветов.

3.Призма расщепляет белый луч на лучи разных цветов.

4.Призма сама излучает разноцветные лучи под действием луча фонарика.

5.Призма добавляет к белому лучу другие разноцветные лучи.

Что играет роль призмы при образовании настоящей радуги в небе? Отметьте ОДИН верный вариант ответа . 1.Капли воды Задание 5 2.Пылинки 3.Воздух 4.Крупинки льда

Что играет роль призмы при образовании настоящей радуги в небе?

Отметьте ОДИН верный вариант ответа .

1.Капли воды

Задание 5

2.Пылинки

3.Воздух

4.Крупинки льда

Задание 6 . Что собирались узнать ребята из своего эксперимента, в котором на призму направляется зелёный луч лазерной указки? Запишите свой ответ. 2 балла :  Дан ответ, в котором говорится, что ребята хотели узнать, появятся или не появятся разноцветные полосы (или радуга), если направить на призму зеленый лазерный луч (или луч с одним цветом). 1 балл :  Дан ответ, в котором говорится только, что ребята хотели узнать, что будет, если посветить на призму зеленым (или одноцветным) лучом.

Задание 6 .

Что собирались узнать ребята из своего эксперимента, в котором на призму направляется зелёный луч лазерной указки?

Запишите свой ответ.

2 балла :

Дан ответ, в котором говорится, что ребята хотели узнать, появятся или не появятся разноцветные полосы (или радуга), если направить на призму зеленый лазерный луч (или луч с одним цветом).

1 балл :

Дан ответ, в котором говорится только, что ребята хотели узнать, что будет, если посветить на призму зеленым (или одноцветным) лучом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!