Формирование и сплочение классного коллектива
Описание опыта работы классного руководителя
«Посеешь поступок - пожнёшь привычку,
посеешь привычку - пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу».
«Посеешь коллектив - пожнёшь личность».
Цель воспитательной работы
- Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи
4
Задачи воспитательной работы
Предложить воспитанникам широкий выбор
видов деятельности, обеспечивающий процесс самоопределения, самореализации и самоутверждения
1
Продолжение работы по формированию сплочённости классного коллектива
2
Развитие ответственности, самостоятельности и инициативности через развитие ученического самоуправления.
3
Поддержка и укрепление традиций школы и класса
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу для решения проблем воспитания
4
Воспитание у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, чувства ответственности и гордости за свою страну, готовности к защите её независимости
5
5
Основные виды деятельности
с учащимися
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность
Художественное творчество
Социальная деятельность
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
6
Формы работы с учащимися
ОТ «Сидячих» мероприятий
Групповые
Индивидуальные
Коллективные
беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
конкурсы, викторины, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
ДО активных мероприятий по интересам
Из опыта работы классного руководителя Суховей О.В.
7
В своей работе я предпочитаю групповую работу
Традиции нашего класса
Традиции нашего класса
Привлечение родителей
в учебно-воспитательный процесс,
к организации досуга детей по интересам
Постоянное информирование родителей
Организация психолого-педагогического
просвещения родителей через систему
о результатах учёбы, воспитания, развития
собраний, тематических и индивидуальных
и душевного состояния ребёнка
консультаций и бесед
Создание условий для благоприятного
Ознакомление с условиями жизни семьи,
взаимодействия всех участников
её психологическим климатом,
процесса – педагогов, детей и родителей
особенностями поведения ребёнка в семье
Работа с родителями
5 «золотых» принципов
в моей воспитательной работе с детьми
1
Не запрещать, а наставлять!
2
Не управлять, а соуправлять!
3
Не принуждать, а убеждать!
4
Не командовать, а организовывать!
5
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора!
14