СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование индивидуальной траектории обучения на уроках русского языка и литературы в информационно-образовательной среде школы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об использовании на уроках предметных модулей и персонализированной модели обучения.

Просмотр содержимого документа
««Формирование индивидуальной траектории обучения на уроках русского языка и литературы в информационно-образовательной среде школы»»

«Формирование индивидуальной траектории обучения на уроках  русского языка и литературы  в информационно-образовательной среде школы»     Работу выполнила:  учитель русского языка и литературы, ВКК  МБОУ Заброденская СОШ  Комиссарова И.В 20 января 2021г.

«Формирование индивидуальной траектории обучения на уроках русского языка и литературы в информационно-образовательной среде школы»

Работу выполнила: учитель русского языка и

литературы, ВКК МБОУ Заброденская СОШ Комиссарова И.В

20 января 2021г.

Понятие образовательной траектории «отражает, прежде всего, идеи индивидуализации и дифференциации обучения»  (В. А. Крутецкий.)     «Индивидуальная образовательная  траектория  обучения (ИОТ) - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося  в образовательном процессе» (А.В.Хуторской )

Понятие образовательной траектории «отражает, прежде всего, идеи индивидуализации и дифференциации обучения»  (В. А. Крутецкий.)   «Индивидуальная образовательная  траектория обучения (ИОТ) - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося  в образовательном процессе» (А.В.Хуторской )

Распределение учебного материала   Русский язык Литература  I - задания базового уровня на отработку умений, навыков: усвоение теоретических знаний, выполнение упражнений, работа над ошибками, списывания, выполнение разных видов  разборов с помощью учебника, работа со словарями. I - задание познавательно-творческого  плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков, написать отзыв о прочитанном, составить высказывание об актуальности прочитанного II - задание частично-поискового уровня: составить высказывание на лингвистическую тему, привести примеры. II - задания исследовательского плана: сравнить описание местности, пейзажа, сюжет и т.д.  у разных авторов, высказать свое мнение III - задание познавательно-творческого  плана: создать проект, написать разного рода сочинения: эссе, рассуждения  III - задания творческого плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков (на выбор), составить высказывание (можно по аналогии), создать свое произведение

Распределение учебного материала

Русский язык

Литература

I - задания базового уровня на отработку умений, навыков: усвоение теоретических знаний, выполнение упражнений, работа над ошибками, списывания, выполнение разных видов  разборов с помощью учебника, работа со словарями.

I - задание познавательно-творческого  плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков, написать отзыв о прочитанном, составить высказывание об актуальности прочитанного

II - задание частично-поискового уровня: составить высказывание на лингвистическую тему, привести примеры.

II - задания исследовательского плана: сравнить описание местности, пейзажа, сюжет и т.д.  у разных авторов, высказать свое мнение

III - задание познавательно-творческого  плана: создать проект, написать разного рода сочинения: эссе, рассуждения

III - задания творческого плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков (на выбор), составить высказывание (можно по аналогии), создать свое произведение

 Ставлю перед собой следующие задачи:  * развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной систематической учебной работе;   * помочь воплотить полученные знания, развивающиеся умения в практической  деятельности;   * включить каждого учащегося в активную познавательную деятельность, в процесс самостоятельного добывания истины, заинтересовать его этим процессом.

Ставлю перед собой следующие задачи: * развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной систематической учебной работе; * помочь воплотить полученные знания, развивающиеся умения в практической  деятельности; * включить каждого учащегося в активную познавательную деятельность, в процесс самостоятельного добывания истины, заинтересовать его этим процессом.

Интегрирую элементы  разных технологий:   * обучение в сотрудничестве  * проектные методы обучения  * систему инновационной оценки «портфолио»  * разноуровневое обучение, коллективная, групповая и индивидуальная   система обучения  * информационно-коммуникационные технологии,  * технологию  блочно- модульного обучения,  * лекционно-семинарско-зачетная система обучения,  * технологию развития критического мышления.

Интегрирую элементы  разных технологий: * обучение в сотрудничестве * проектные методы обучения * систему инновационной оценки «портфолио» * разноуровневое обучение, коллективная, групповая и индивидуальная   система обучения * информационно-коммуникационные технологии, * технологию  блочно- модульного обучения, * лекционно-семинарско-зачетная система обучения, * технологию развития критического мышления.

Плюсы индивидуальных образовательных траекторий Гибкость, адаптивность Модульность Интерактивность Открытость Эголитарность

Плюсы индивидуальных образовательных траекторий

  • Гибкость, адаптивность
  • Модульность
  • Интерактивность
  • Открытость
  • Эголитарность
 Модульное планирование:  * возможность использовать внеурочное время;  * большинства учебных целей невозможно достичь качественно за один урок;  * возможность пройти все необходимые для достижения учебной цели этапы;  * возможность увидеть и реализовать большие идеи как для педагога, так и для учащихся; *целостное восприятие целей, хода и объёма работ, образ результата;  *возможность дополнять учебный модуль вариативными материалами, не нарушая при этом общую структуру.

Модульное планирование: * возможность использовать внеурочное время; * большинства учебных целей невозможно достичь качественно за один урок; * возможность пройти все необходимые для достижения учебной цели этапы; * возможность увидеть и реализовать большие идеи как для педагога, так и для учащихся; *целостное восприятие целей, хода и объёма работ, образ результата; *возможность дополнять учебный модуль вариативными материалами, не нарушая при этом общую структуру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!