«Формирование индивидуальной траектории обучения на уроках русского языка и литературы в информационно-образовательной среде школы»
Работу выполнила: учитель русского языка и
литературы, ВКК МБОУ Заброденская СОШ Комиссарова И.В
20 января 2021г.
Понятие образовательной траектории «отражает, прежде всего, идеи индивидуализации и дифференциации обучения» (В. А. Крутецкий.) «Индивидуальная образовательная траектория обучения (ИОТ) - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе» (А.В.Хуторской )
Распределение учебного материала
Русский язык
Литература
I - задания базового уровня на отработку умений, навыков: усвоение теоретических знаний, выполнение упражнений, работа над ошибками, списывания, выполнение разных видов разборов с помощью учебника, работа со словарями.
I - задание познавательно-творческого плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков, написать отзыв о прочитанном, составить высказывание об актуальности прочитанного
II - задание частично-поискового уровня: составить высказывание на лингвистическую тему, привести примеры.
II - задания исследовательского плана: сравнить описание местности, пейзажа, сюжет и т.д. у разных авторов, высказать свое мнение
III - задание познавательно-творческого плана: создать проект, написать разного рода сочинения: эссе, рассуждения
III - задания творческого плана: прочитать рассказ, повесть одного из русских классиков (на выбор), составить высказывание (можно по аналогии), создать свое произведение
Ставлю перед собой следующие задачи: * развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной систематической учебной работе; * помочь воплотить полученные знания, развивающиеся умения в практической деятельности; * включить каждого учащегося в активную познавательную деятельность, в процесс самостоятельного добывания истины, заинтересовать его этим процессом.
Интегрирую элементы разных технологий: * обучение в сотрудничестве * проектные методы обучения * систему инновационной оценки «портфолио» * разноуровневое обучение, коллективная, групповая и индивидуальная система обучения * информационно-коммуникационные технологии, * технологию блочно- модульного обучения, * лекционно-семинарско-зачетная система обучения, * технологию развития критического мышления.
Плюсы индивидуальных образовательных траекторий
- Гибкость, адаптивность
- Модульность
- Интерактивность
- Открытость
- Эголитарность
Модульное планирование: * возможность использовать внеурочное время; * большинства учебных целей невозможно достичь качественно за один урок; * возможность пройти все необходимые для достижения учебной цели этапы; * возможность увидеть и реализовать большие идеи как для педагога, так и для учащихся; *целостное восприятие целей, хода и объёма работ, образ результата; *возможность дополнять учебный модуль вариативными материалами, не нарушая при этом общую структуру.