СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по теме: "Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение"  

Просмотр содержимого документа
«Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение. Презентация»

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение  (из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе) Подготовила; Пронина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Балаково

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение (из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе)

Подготовила; Пронина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Балаково

«Знания-дети удивления и любопытства»  Луи де Бройль

«Знания-дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

У  детского  мозга огромный  запас возможностей для  познания. Наша главная задача -  развитие  познавательного интереса, мышления ребёнка в  младшем школьном  возрасте.

У детского мозга огромный запас возможностей для познания. Наша главная задача - развитие познавательного интереса, мышления ребёнка в младшем школьном возрасте.

Как  можно  повлиять  на  успех? Стимулировать  познавательную  активность. Для  развития мозга очень  важна  активность самого  ребёнка. Возможность  выбора  стимулирует  развитие познавательной  активности. Для развития мозга важна сенсомоторная  интеграция. Эмоции  очень  важны  для  обучения. Избегайте  скучных  и  однообразных  уроков.

Как можно повлиять на успех?

  • Стимулировать познавательную активность.
  • Для развития мозга очень важна активность

самого ребёнка.

  • Возможность выбора стимулирует развитие

познавательной активности.

  • Для развития мозга важна сенсомоторная интеграция.
  • Эмоции очень важны для обучения.
  • Избегайте скучных и однообразных уроков.
Поговорим  о  вундеркиндах  (от  нем.  Wunderkind,  дословно  —  чудесное  дитя) Это  дети, которые  признаны  образовательной системой  превосходящими  уровень интеллектуального развития  других  детей  своего  возраста.

Поговорим о вундеркиндах (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя)

Это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Как  избежать  проблем? Развитие  индивидуального  познавательного  опыта  ребёнка. Всестороннее  развитие  личности.

Как избежать проблем?

  • Развитие индивидуального познавательного опыта ребёнка.
  • Всестороннее развитие личности.
Какие методы работы с одаренными  детьми использует учитель, чтобы помочь им развить свою уникальную способность?   задания более сложные по способу действия, требующие не простого применения образца, а анализа, размышления, рассуждения, поиска обоснований и доказательств решения; на уроке устанавливается более высокий уровень усвоения обязательного учебного материала или выходящих за рамки программы знаний и умений, направленных прежде всего на развитие обобщенных способов действий, формирование положительных качеств субъекта учебной деятельности, его самоконтроля и самоанализа индивидуальные задания, работа со слабо успевающими учащимися, ассистенты, помощники в учебных кабинетах. учителя помогают им пользоваться специальной литературой, рекомендуют факультативные курсы, направляют в школьные кружки.

Какие методы работы с одаренными детьми использует учитель, чтобы помочь им развить свою уникальную способность?

задания более сложные по способу действия, требующие не простого применения образца, а анализа, размышления, рассуждения, поиска обоснований и доказательств решения;

на уроке устанавливается более высокий уровень усвоения обязательного учебного материала или выходящих за рамки программы знаний и умений, направленных прежде всего на развитие обобщенных способов действий, формирование положительных качеств субъекта учебной деятельности, его самоконтроля и самоанализа

индивидуальные задания, работа со слабо успевающими учащимися, ассистенты, помощники в учебных кабинетах.

учителя помогают им пользоваться специальной литературой, рекомендуют факультативные курсы, направляют в школьные кружки.

Технология проблемного обучения стимулирует интеллектуальное развитие учеников активно задействует всю познавательную сферу: внимание, память, мышление, речь воспитывает активную личность учит детей «не сидеть сложа руки», не быть пассивными слушателям, а самим включаться в работу

Технология проблемного обучения стимулирует интеллектуальное развитие учеников

активно задействует всю познавательную сферу: внимание, память, мышление, речь

воспитывает активную личность

учит детей «не сидеть сложа руки», не быть пассивными слушателям, а самим включаться в работу

Постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога Подводящий диалог представляет собой логическую цепочку посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока или открытия нового знания. Побуждающий диалог более сложен. Но и более эффективен, так как обеспечивает по-настоящему творческую деятельность, формирует и речь учащихся, и логическое мышление.

Постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога

Подводящий диалог представляет собой логическую цепочку посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока или открытия нового знания.

Побуждающий диалог более сложен. Но и более эффективен, так как обеспечивает по-настоящему творческую деятельность, формирует и речь учащихся, и логическое мышление.

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации ( Что удивило? Почему не смогли выполнить задание? ); создания проблемной ситуации ( столкновение мнений, выдвижение противоречивых фактов ) Побуждающий диалог при постановке учебной проблемы требует последовательного осуществления четырех педагогических действий: побуждения к формулированию учебной проблемы ( Какой возникает вопрос?) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы ( Над чем будем работать? Какой будет тема урока? )

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации ( Что удивило? Почему не смогли выполнить задание? );

создания проблемной ситуации ( столкновение мнений, выдвижение противоречивых фактов )

Побуждающий диалог при постановке учебной проблемы требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:

побуждения к формулированию учебной проблемы ( Какой возникает вопрос?)

  • принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы ( Над чем будем работать? Какой будет тема урока? )
поиск решения учебной проблемы побуждающий к гипотезам диалог подводящий к знанию диалог принятие выдвигаемых учениками гипотез побуждение к выдвижению гипотез принятие гипотез, предлагаемых учениками побуждение к проверке гипотез

поиск решения учебной проблемы

побуждающий к гипотезам диалог

подводящий к знанию диалог

принятие выдвигаемых учениками гипотез

побуждение к выдвижению гипотез

принятие гипотез, предлагаемых учениками

побуждение к проверке гипотез

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов .   море-приморский дорога-придорожный школа-пришкольный берег- прибрежный город - пригородный

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов .

море-приморский

дорога-придорожный

школа-пришкольный

берег- прибрежный

город - пригородный

Запишите 8 слов в строчку через запятую: Заговорил, запел, побежал, поплыл, отцвёл, отгремел, прочитал, зашил.  Отметьте приставки. Взаимопроверка в парах .

Запишите 8 слов в строчку через запятую:

Заговорил, запел, побежал, поплыл, отцвёл, отгремел, прочитал, зашил.

Отметьте приставки.

Взаимопроверка в парах .

Вставьте приставки: про-, пере-, при-, от-, до-, на-, в-, с-, за- , вз-. (Упражнение 5 стр.130) ...летел два метра, ...летел через океан, ...летел на два дня, ...летел от стены, ...летел до игрока, ...летел на столб, ...летел в  комнату, ...летел с крыши, ...летел за ограду, ...летел в небо.

Вставьте приставки: про-, пере-, при-, от-, до-, на-, в-, с-, за- , вз-. (Упражнение 5 стр.130)

...летел два метра, ...летел через океан, ...летел на два дня, ...летел от стены, ...летел до игрока, ...летел на столб, ...летел в комнату, ...летел с крыши, ...летел за ограду, ...летел в небо.

«Знания-дети удивления и любопытства»  Луи де Бройль

«Знания-дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!