Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса и потребности в чтении»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Пояснительная записка
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
К концу года дети старшей группы могут:
Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки, читать по ролям стихотворение
Называть жанр произведения
Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы
С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
№ п/п | | Название темы | Кол-во часов |
Дата по плану | Дата по факту |
1. | | | Чтение рассказа В. Драгу некого «Друг детства» | 1 ч. |
2. | | | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Потешки.(с.93) | 1 ч. |
3. | | | Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка» (с. 101) | 1 ч. |
4. | | | Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка». (с. 109) | 1 ч. |
5. | | | Чтение глав повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», (с. 118) | 1 ч. |
6. | | | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня». Песни и потешки о природе, (с. 129) | 1 ч. |
7. | | | Рассказывание Р.Н.С. «Заяц-хваста» (с. 137) | 1 ч. |
8. | | | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (с. 146) | 1 ч. |
9. | | | Рассказывание произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» (с. 154) | 1 ч. |
10. | | | Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» .Составление рассказа по содержанию стихотворения, (с. 162) | 1 ч. |
11. | | | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (с.171) | 1 ч. |
12. | | | Новогодний калейдоскоп стихотворений, (с. 179) | 1 ч. |
13. | | | Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считал ка»(с. 196) | 1 ч. |
14. | | | Рассказывание р.н.с. «Никита Кожемяка» (с.208) | 1 ч. |
15. | | | Чтение произведения Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» (с.219) | 1 ч. |
16. | | | Чтение повести А.Гайдара «Чук и Гек» (с.2280 | 1 ч. |
17. | | | Чтение стихотворения А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря», Я.Аким «Моя родня (с.242) | 1 ч. |
17. | | | Рассказывание Р.Н.С. «Сивка-бурка» (с.249) | 1 ч. |
18. | | | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» (с.258) | 1 ч. |
19. | | | Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков» (с.267) | 1 ч. |
20. | | | Заучивание стихотворения Виеру «Мамин день»(с.325) | 1 ч. |
21. | | | Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» , обр. О.Капицы (с.288) | 1 ч. |
22. | | | Рассказывание р.н.с. «У страха глаза велики»(с.301) | 1 ч. |
23. | | | Сказки народов западной Африки. «Чудесные истории зайца по имени Лек» | 1 ч. |
24. | | | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». Повторение стихов о ввесне.(с.278) | 1 ч. |
25. | | | Рассказывание р.н.с «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой | 1 ч. |
26. | | | Устное народное творчество-сказка, (с.346) | 1 ч. |
27. | | | Чтение произведения Паустовского «Кот вввввворюгв»ворюга» (отрывок) (с.357) | 1 ч. |
28. | | | Заучивание отрывка из поэмы А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила») (с.368) | 1 ч. |
29. | | | Чтение сказки Киплинга «Слонёнок» (с.379) | 1 ч. |
30. | | | Заучивание песенки «Дождик, дождик веселей» | 1 ч. |
31. | | | Итоговое занятие. | 1 ч. |