СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интереса и потребности в чтении

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса и потребности в чтении»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Пояснительная записка

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

К концу года дети старшей группы могут:

  • Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

  • Называть жанр произведения

  • Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы

  • С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

















п/п


Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.



Чтение рассказа В. Драгу некого «Друг детства»

1 ч.

2.



Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Потешки.(с.93)

1 ч.

3.



Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка» (с. 101)

1 ч.

4.



Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка». (с. 109)

1 ч.

5.



Чтение глав повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», (с. 118)

1 ч.

6.



Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня». Песни и потешки о природе, (с. 129)

1 ч.

7.



Рассказывание Р.Н.С. «Заяц-хваста» (с. 137)

1 ч.

8.



Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (с. 146)

1 ч.

9.



Рассказывание произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» (с. 154)

1 ч.

10.



Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» .Составление рассказа по содержанию стихотворения, (с. 162)

1 ч.

11.



Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (с.171)

1 ч.

12.



Новогодний калейдоскоп стихотворений, (с. 179)

1 ч.

13.



Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считал ка»(с. 196)

1 ч.

14.



Рассказывание р.н.с. «Никита Кожемяка» (с.208)

1 ч.

15.



Чтение произведения Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» (с.219)

1 ч.

16.



Чтение повести А.Гайдара «Чук и Гек» (с.2280

1 ч.

17.



Чтение стихотворения А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря», Я.Аким «Моя родня (с.242)

1 ч.

17.



Рассказывание Р.Н.С. «Сивка-бурка» (с.249)

1 ч.

18.



Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» (с.258)

1 ч.

19.



Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков» (с.267)

1 ч.

20.



Заучивание стихотворения Виеру «Мамин день»(с.325)

1 ч.

21.



Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» , обр. О.Капицы (с.288)

1 ч.

22.



Рассказывание р.н.с. «У страха глаза велики»(с.301)

1 ч.

23.



Сказки народов западной Африки. «Чудесные истории зайца по имени Лек»

1 ч.

24.



Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». Повторение стихов о ввесне.(с.278)

1 ч.

25.



Рассказывание р.н.с «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой

1 ч.

26.



Устное народное творчество-сказка, (с.346)

1 ч.

27.



Чтение произведения Паустовского «Кот вввввворюгв»ворюга» (отрывок) (с.357)

1 ч.

28.



Заучивание отрывка из поэмы А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила») (с.368)

1 ч.

29.



Чтение сказки Киплинга «Слонёнок» (с.379)

1 ч.

30.



Заучивание песенки «Дождик, дождик веселей»

1 ч.

31.



Итоговое занятие.

1 ч.