СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование каллиграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование каллиграфии»

Формирование каллиграфии в начальной школе Учитель начальных классов Филиала МБОУ «Арефьевская ООШ» Кудашева И.А.

Формирование каллиграфии в начальной школе

Учитель начальных классов Филиала МБОУ «Арефьевская ООШ» Кудашева И.А.

Каллиграфия – это настоящее искусство Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.  Каллиграфия - это не просто умение красиво писать. Это настоящее искусство, способ творческого самовыражения. Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку. 

Каллиграфия – это настоящее искусство

Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.

Каллиграфия - это не просто умение красиво писать. Это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.

Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку. 

 Ошибки каллиграфии  К каллиграфическим ошибкам относятся следующие:  1)дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко;  3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблюдается расположение букв по линиям строки, то есть не держится линейность на письме;  5) не выдерживается нужная высота буквы (слишком крупно или слишком мелко); 6) не соблюдается связность букв при письме;

Ошибки каллиграфии

К каллиграфическим ошибкам относятся следующие:

1)дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке;

2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко;

3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево;

4) не соблюдается расположение букв по линиям строки, то есть не держится линейность на письме;

5) не выдерживается нужная высота буквы (слишком крупно или слишком мелко);

6) не соблюдается связность букв при письме;

 Минутка чистописания Сегодня на чистописании поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, выполнив задание.  Ненас…ный,  чудес…ный,  влас…ный,  праз…ничный,  извес…ный .

Минутка чистописания

Сегодня на чистописании поработаем над

буквой, которую вы сможете узнать, выполнив

задание.

Ненас…ный,

чудес…ный,

влас…ный,

праз…ничный,

извес…ный .

Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена прилагательные единственного числа, мужского рода.) Что общего между ними? ( Непроизносимая согласная.) Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
  • Прочитайте слова.
  • Чем они похожи?
  • (Это имена прилагательные единственного числа, мужского рода.)
  • Что общего между ними?
  • ( Непроизносимая согласная.)
  • Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
1. Лишнее слово   чудесный ,  в этом слове нет непроизносимой согласной, проверочное слово  чудеса,  в остальных словах орфограмма – буква  т . 2. Лишнее слово –  праздничный . Это словарное слово. Правописание буквы  д  нужно запомнить, во всех остальных словах написание непроизносимых согласных можно проверить:  ненас т ный – ненас т ье, влас т ный – влас т ь, извес т ный – извес т ие. )
  • 1. Лишнее слово   чудесный ,  в этом слове нет непроизносимой согласной, проверочное слово  чудеса,  в остальных словах орфограмма – буква  т .
  • 2. Лишнее слово –  праздничный . Это словарное слово. Правописание буквы  д  нужно запомнить, во всех остальных словах написание непроизносимых согласных можно проверить:  ненас т ный – ненас т ье, влас т ный – влас т ь, извес т ный – извес т ие. )
- Какую букву мы с вами повторим? (Т,т) - Какой звук обозначает? Дайте характеристику этому звуку. - Спишите, продолжив закономерность. Тт  //  Ттт  //  Тттт //…
  • - Какую букву мы с вами повторим?
  • (Т,т)
  • - Какой звук обозначает? Дайте характеристику этому звуку.
  • - Спишите, продолжив закономерность.
  • Тт  //  Ттт  //  Тттт //…
Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены. Обоснуйте свой ответ. - Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. В лесу раздаётся радос_ная песня соловья. Прилетели первые вес_ники весны. Здра_ствуй лето!
  • Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены. Обоснуйте свой ответ.
  • - Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.
  • В лесу раздаётся радос_ная песня соловья. Прилетели первые вес_ники весны. Здра_ствуй лето!
 Задания к предложениям  Задание для первого ученика:  разобрать по членам 1-е предложение.  Задание для второго ученика:  по частям речи.  Задание для третьего ученика: объяснить правописание слов с безударными гласными ( гласные подчеркнуть).  Задание для четвертого ученика:  найти слова с приставками, выделить в словах приставки.  Задание для пятого ученика: во 2-ом предложении слова разделить на слоги вертикальной линией.

Задания к предложениям

Задание для первого ученика:

разобрать по членам 1-е предложение.

Задание для второго ученика:

по частям речи.

Задание для третьего ученика:

объяснить правописание слов с безударными гласными ( гласные подчеркнуть).

Задание для четвертого ученика:

найти слова с приставками, выделить в словах приставки.

Задание для пятого ученика:

во 2-ом предложении слова разделить на слоги вертикальной линией.

Повторение пройденного  материала по глаголам Прочитайте слова: нап(е,и)сал, кр(и, е)чит, пос(е, и)дит, забл(е, и)стит. Что объединяет все слова?  ( Это глаголы в единственном числе. Во всех словах пропущена орфограмма – безударная гласная.) Докажите, обоснуйте свой ответ. 1 .Лишнее слово –  забл е стит , пропущена безударная гласная  е , проверочное слово –  бл е ск . В остальных словах орфограмма – безударная гласная  и :  нап и сал – п и шет, кр и чит – кр и к, пос и дит – с и дя. 2. Лишнее слово –  кричит , в нём нет приставки. В остальных глаголах есть приставки. 3. Лишнее слово –  выписал.  Это глагол в прошедшем времени, имеет нулевое окончание)

Повторение пройденного материала по глаголам

  • Прочитайте слова:

нап(е,и)сал, кр(и, е)чит, пос(е, и)дит, забл(е, и)стит.

  • Что объединяет все слова?
  • ( Это глаголы в единственном числе. Во всех словах пропущена орфограмма – безударная гласная.)
  • Докажите, обоснуйте свой ответ.
  • 1 .Лишнее слово –  забл е стит , пропущена безударная гласная  е , проверочное слово –  бл е ск . В остальных словах орфограмма – безударная гласная  и нап и сал – п и шет, кр и чит – кр и к, пос и дит – с и дя.
  • 2. Лишнее слово –  кричит , в нём нет приставки. В остальных глаголах есть приставки.
  • 3. Лишнее слово –  выписал.  Это глагол в прошедшем времени, имеет нулевое окончание)
Цепочка из букв  Сегодня мы составим цепочку из букв, которые являются окончаниями данных глаголов и безударных гласных в приставках.  Какие буквы войдут в цепочку?  У всех глаголов окончание –  ит.  Безударные гласные в приставках –  о, а.   Значит, цепочка состоит из букв  и, т, о, а.   Составьте цепочку из этих букв: Итоа Тоаи Оаит …

Цепочка из букв

  • Сегодня мы составим цепочку из букв, которые являются окончаниями данных глаголов и безударных гласных в приставках.
  • Какие буквы войдут в цепочку?
  • У всех глаголов окончание –  ит.
  • Безударные гласные в приставках –  о, а.
  •   Значит, цепочка состоит из букв  и, т, о, а.
  •   Составьте цепочку из этих букв:
  • Итоа Тоаи Оаит …
Написание по воздуху Первую цепочку букв напишем по воздуху. (Вместе с учителем дети пишут по воздуху). А теперь пишем в тетрадке.  Напишем вторую цепочку букв по воздуху. (Вместе с учителем дети пишут по воздуху). А теперь пишем в тетрадях. Продолжаем нашу цепочку самостоятельно в тетрадях. Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

Написание по воздуху

Первую цепочку букв напишем по воздуху. (Вместе с учителем дети пишут по воздуху).

А теперь пишем в тетрадке.

Напишем вторую цепочку букв по воздуху. (Вместе с учителем дети пишут по воздуху).

А теперь пишем в тетрадях.

Продолжаем нашу цепочку самостоятельно в тетрадях.

Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

Спишите слова, подчеркните безударные гласные, выделите приставки: написал, кричит, посидит, заблестит.

Спишите слова, подчеркните безударные гласные, выделите приставки:

написал, кричит, посидит, заблестит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя