СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, освоение новых профессий и областей знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевые компетенции».

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся.»

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

 Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.  Компетентность – совокупность личностных качеств ученика(ценностно-смысловых ориентаций,знаний,умений,навыков,способностей)обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере.

Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика(ценностно-смысловых ориентаций,знаний,умений,навыков,способностей)обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере.

ПОВЕДЕНИЕ УСИЛИЯ НАВЫКИ Компетенция ЗНАНИЯ СПОСОБНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПОВЕДЕНИЕ

УСИЛИЯ

НАВЫКИ

Компетенция

ЗНАНИЯ

СПОСОБНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Понятие «ключевые компетентности»  является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной прир о дой, объединяет знание, навыковую и  интел - лектуальную составляющие  образова - ния

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной прир о дой, объединяет знание, навыковую и интел - лектуальную составляющие образова - ния

Качества выпускника: инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность.

Качества выпускника:

  • инициативность,
  • инновационность,
  • мобильность,
  • гибкость,
  • динамизм,
  • конструктивность.
Компетенция круг полномочий какого-либо лица круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Компетенция

  • круг полномочий какого-либо лица
  • круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
Метод проектов технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы;  технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем

Метод проектов

  • технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы;
  • технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем
«Проектирование» - « projectus » - брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно  теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений

«Проектирование» - « projectus » - брошенный вперед

  • это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений
Проект план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта

Проект

  • план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание
  • прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта
Общеучебные компетенции школьников извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;  исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;  сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;  планирование действий и времени;  оценка результатов своей деятельности и т.д.

Общеучебные компетенции школьников

  • извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;
  • точная формулировка мыслей,
  • построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
  • исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
  • сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;
  • планирование действий и времени;
  • оценка результатов своей деятельности и т.д.
Наиболее актуальные компетенции учебно-познавательная, информационная, к оммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования.

Наиболее актуальные компетенции

  • учебно-познавательная,
  • информационная,
  • к оммуникативная,
  • компетенция личностного самосовершенствования.
Критерии проекта в познавательной деятельности ученика самостоятельность (полная или частичная); поиск и перебор возможных вариантов движения к цели; создание в процессе движения к цели нового продукта.

Критерии проекта в познавательной деятельности ученика

  • самостоятельность (полная или частичная);
  • поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;
  • создание в процессе движения к цели нового продукта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Беглость Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п. Гибкость Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения. Оригинальность Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения. Способность к детальной разработке Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Беглость

Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п.

Гибкость

Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения.

Оригинальность

Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения.

Способность к детальной разработке

Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей; выбор, определение темы проекта;  организация проектной деятельности учащихся; выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
  • изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей;
  • выбор, определение темы проекта;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
Критерии проектной задачи Что это за изделие? Какую функцию оно должно выполнять? Кто его будет использовать? Характеристика его формы и размеров. Характер используемых материалов. Применяемые способы обработки. Применяемая отделка изделия. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.

Критерии проектной задачи

  • Что это за изделие?
  • Какую функцию оно должно выполнять?
  • Кто его будет использовать?
  • Характеристика его формы и размеров.
  • Характер используемых материалов.
  • Применяемые способы обработки.
  • Применяемая отделка изделия.
  • Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.
Проведение научных исследований процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.

Проведение научных исследований

  • процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.
Исследовательская работа включает в себя: выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.  

Исследовательская работа включает в себя:

  • выбор темы,
  • определение цели,
  • постановку задач,
  • выбор методов,
  • выдвижение гипотезы.

 

Критерии исследовательской работы объективный:  а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях.  б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).  Субъективный:   тема должна соответствовать интересам исследователя;

Критерии исследовательской работы

  • объективный:

а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях.

б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение). 

  • Субъективный:

тема должна соответствовать интересам исследователя;

ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах ; ознакомлен теоретически с методиками исследования; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.
  • ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах ;
  • ознакомлен теоретически с методиками исследования;
  • может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план;
  • способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.
ПЛАН  ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблема или вопрос, подлежащий  исследованию. Гипотеза. Подробное описание метода. Библиография.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • Проблема или вопрос, подлежащий

исследованию.

  • Гипотеза.
  • Подробное описание метода.
  • Библиография.
Функции учителя при работе над проектом учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.  

Функции учителя при работе над проектом

  • учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;
  • сам является источником информации;
  • координирует весь процесс;
  • поддерживает и поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.

 

Проектное обучение личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».  

Проектное обучение

  • личностно – ориентированное;
  • использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
  • приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».

 

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!