СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к выступлению на педсовете. Тема выступления "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики". Рассмотрены основные ключевые компетенции и приёмы их формирования на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ»

Компетенция усилия Понятие «компетенция» составляют • знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. • навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. • способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. • стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.  В поведении проявляются наши ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир. • усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. знания навыки способность стереотипы поведения

Компетенция

усилия

Понятие «компетенция» составляют

знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы.

навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи.

способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.

стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.

В поведении проявляются наши ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир.

усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

знания

навыки

способность

стереотипы поведения

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ» .

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ» .

«Образовательные компетенции закладываются в каждого ученика незримо на каждом занятии, через различные виды и формы деятельности. Давайте все вместе разберемся, каким образом это происходит!»

«Образовательные компетенции закладываются в каждого ученика незримо на каждом занятии, через различные виды и формы деятельности. Давайте все вместе разберемся, каким образом это происходит!»

Математическая компетенция:  способность «распознавать проблемы, которые могут быть решены с помощью математики, извлекать нужную для ответа информацию из графиков и схем, при этом отсеивая избыточные данные». Помнить! Если знание не может быть применено – его нет.

Математическая компетенция:

способность «распознавать проблемы, которые могут быть решены с помощью математики, извлекать нужную для ответа информацию из графиков и схем, при этом отсеивая избыточные данные».

Помнить!

Если знание не может быть применено – его нет.

Ключевые компетенции  Компетентность  – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия. Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях. Исходя из данных понятий определены ключевые компетентности:

Ключевые компетенции

Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.

Ключевые компетенции

это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

Исходя из данных понятий определены ключевые компетентности:

1. Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера: Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см.

1. Формирование ценностно-смысловой компетенции.

При решении задач прикладного характера:

Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см.

1. Ценностно-смысловая компетенция Приемы: самостоятельное изучение отдельных параграфов учебника и составление опорных конспектов. Проведение олимпиады. Профориентация. Некоторые из задач требуют не только знания математики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них. Задачи из практики с уроков технологии . Задачи, связанные с элементарным строительством. Задачи из практики работы в саду, огороде, поле.

1. Ценностно-смысловая компетенция

Приемы:

  • самостоятельное изучение отдельных параграфов учебника и составление опорных конспектов.
  • Проведение олимпиады.
  • Профориентация. Некоторые из задач требуют не только знания математики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них.

Задачи из практики с уроков технологии .

Задачи, связанные с элементарным строительством.

Задачи из практики работы в саду, огороде, поле.

2. Общекультурная компетенция Знакомство учеников с общественной моралью и традициями.

2. Общекультурная компетенция

Знакомство учеников с общественной моралью и традициями.

2. Общекультурная компетенция Приемы:  Организация групповой или самостоятельной индивидуальной работы. Составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы.  Задачи, в условии которых умышленно пропущены числа. Предлагается выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла быть выражена данная величина (скорость, цена, масса).

2. Общекультурная компетенция

Приемы:

  • Организация групповой или самостоятельной индивидуальной работы.
  • Составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов.
  • Написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы.
  • Задачи, в условии которых умышленно пропущены числа. Предлагается выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла быть выражена данная величина (скорость, цена, масса).
3. Учебно-познавательная компетенция Приемы:  Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы. Задача на нахождение периметра прямоугольника .  Например: Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы, которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров ограды надо будет изготовить Даниле, если длина усадьбы 50 метров, а ширина – 20 метров?

3. Учебно-познавательная компетенция

Приемы:

  • Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы.

Задача на нахождение периметра прямоугольника .

Например:

Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы, которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров ограды надо будет изготовить Даниле, если длина усадьбы 50 метров, а ширина – 20 метров?

3. Формирование учебно-познавательной компетенции.  Полезно дать ученикам уже составленные уравнения:  а) (х - 5)+х+3х=55;  б) х+(х+5)+3(х+5)=55;  в) х+(х+5)+3х=55;  Ответить на вопросы:  а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?  б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное   уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.  в) Чем различаются между собой правильно составленные    уравнения?

3. Формирование учебно-познавательной компетенции.

Полезно дать ученикам уже составленные уравнения:

а) (х - 5)+х+3х=55;

б) х+(х+5)+3(х+5)=55;

в) х+(х+5)+3х=55;

Ответить на вопросы:

а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?

б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.

в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

3.  Учебно-познавательная компетенция совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идёт о самообучении.

3. Учебно-познавательная компетенция

совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идёт о самообучении.

4.  Информационная компетенция Это  готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

4. Информационная компетенция

Это готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

4. Информационная компетенция Приемы:  Решение расчетных задач на движении и стоимость.  Использование толкового словаря для нахождения различных определений математического понятия.  Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций, при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады. Задания с практическим содержанием, ориентирующие учащихся на математические исследования явлений реального мира.

4. Информационная компетенция

Приемы:

  • Решение расчетных задач на движении и стоимость.
  • Использование толкового словаря для нахождения различных определений математического понятия.
  • Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций, при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады.
  • Задания с практическим содержанием, ориентирующие учащихся на математические исследования явлений реального мира.

Задача. Определите по карте расстояние, которое будет пройдено автобусом от г. Брянска до г. Орла. Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу туда и обратно, если известно, что на 100 км требуется 8 литров.

Задача. Определите по карте расстояние, которое будет пройдено автобусом от г. Брянска до г. Орла. Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу туда и обратно, если известно, что на 100 км требуется 8 литров.

5. Коммуникативная компетенция это  владение учеником средствами коммуникации.

5. Коммуникативная компетенция

это владение учеником средствами коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции .  Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах, дискуссия, дидактические игры и другие.

Формирование коммуникативной компетенции .

Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой:

  • работа в группе, парах,
  • дискуссия,
  • дидактические игры и другие.
5. Коммуникативная компетенция  Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи Главным при реализации данной компетенции является соблюдение принципа полезности проводимой работы.

5. Коммуникативная компетенция

  • Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
  • Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Главным при реализации данной компетенции является соблюдение принципа полезности проводимой работы.

6.  Социально-трудовая  компетенция Владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

6. Социально-трудовая компетенция

Владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Формирование социально-трудовой компетенции . Задачи на применение геометрического материала. Задачи на стоимость товара. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде .

Формирование социально-трудовой компетенции .

  • Задачи на применение геометрического материала.
  • Задачи на стоимость товара.
  • Задачи, встречающиеся в определенной

профессиональной среде .

6. Социально-трудовая компетенция Приемы:  Контрольные работы, тесты по усовершенствованию устного счета. Причем задания социально-трудового характера, которые будут вводить ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию.  Например. Вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе.

6. Социально-трудовая компетенция

Приемы:

  • Контрольные работы, тесты по усовершенствованию устного счета. Причем задания социально-трудового характера, которые будут вводить ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию.

Например.

  • Вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе.
7. Формирование  личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.

7. Формирование личного самообразования

Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:

  • использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;
  • работать со справочниками;
  • использовать Интернет-ресурсы;
  • подготавливать презентации.
7. Компетенция личностного совершенствования Приемы:  Решение задач с «лишними данными». Например: Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м / сек?.

7. Компетенция личностного совершенствования

Приемы:

  • Решение задач с «лишними данными».

Например:

Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м / сек?.

Домашняя работа И Е Н В А С Е Н Р

Домашняя работа

И

Е

Н

В

А

С

Е

Н

Р

Сравнение рациональных чисел

Сравнение

рациональных чисел

«Законы сложения и умножения» Кроссворд 1. Число, стоящее под дробной чертой. 2. Компонент при сложении. 3. Её имеет любая точка координатной оси. 4. Числа, равные по модулю, но отличающиеся знаками. 5. Числа, используемые при счёте предметов. 6. Числа, которые меньше нуля.  з н а м е н а т е л ь с л а г а е м о е к о о р д и н а т а п р о т и в о п о л о ж н ы е н а т у р а л ь н ы е о т р и ц а т е л ь н ы е 6

«Законы сложения и умножения»

Кроссворд

1. Число, стоящее под дробной чертой.

2. Компонент при сложении.

3. Её имеет любая точка координатной оси.

4. Числа, равные по модулю, но отличающиеся знаками.

5. Числа, используемые при счёте предметов.

6. Числа, которые меньше нуля.

з н а м е н а т е л ь

с л а г а е м о е

к о о р д и н а т а

п р о т и в о п о л о ж н ы е

н а т у р а л ь н ы е

о т р и ц а т е л ь н ы е

6

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих и в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих и в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

В заключении я хочу сказать, что каждый из нас должен работать так, чтобы наши ученики, решив какую-нибудь задачу, хотели решить другую более интересную и более сложную задачу как учебную, так и жизненную.

В заключении я хочу сказать, что каждый из нас должен работать так, чтобы наши ученики, решив какую-нибудь задачу, хотели решить другую более интересную и более сложную задачу как учебную, так и жизненную.

Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни Японская пословица

Налови мне рыбы –

и я буду сыт сегодня;

научи меня ловить рыбу –

так я буду сыт

до конца жизни

Японская пословица

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0057/00036f3e-f64e58e3/hello_html_5071229b.jpg  http://2.bp.blogspot.com/-d9fw3sWN1nc/U0bdniOMSSI/AAAAAAAAB34/rm0ozFEH_8E/s1600/MOLDURA++PNG++(16).png  https://pbs.twimg.com/media/DkkIxGwXcAE6aIW.jpg  https://service.mta.ua/wp-content/uploads/2016/12/top-15-program.jpg    Автор шаблона: Бейгул Ольга Куприяновна учитель музыки ГБОУ «АООШ І-ІІІ ступеней №2» ЛНР  Луганской области г. Антрацит http://easyen.ru/index/8-28799
  • https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0057/00036f3e-f64e58e3/hello_html_5071229b.jpg
  • http://2.bp.blogspot.com/-d9fw3sWN1nc/U0bdniOMSSI/AAAAAAAAB34/rm0ozFEH_8E/s1600/MOLDURA++PNG++(16).png
  • https://pbs.twimg.com/media/DkkIxGwXcAE6aIW.jpg
  • https://service.mta.ua/wp-content/uploads/2016/12/top-15-program.jpg

Автор шаблона:

Бейгул Ольга Куприяновна

учитель музыки ГБОУ «АООШ І-ІІІ ступеней №2» ЛНР

Луганской области г. Антрацит

http://easyen.ru/index/8-28799


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!