СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование Коммуникативных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка упражнений, заданий, игра на развитие Коммуникативных УУД

Просмотр содержимого документа
«Формирование Коммуникативных УУД»

К основным видам  универсальных учебных действий относятся  личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные УУД.


Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Коммуникативные универсальные учебные действия  обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐ ученик учится отвечать на вопросы;

‐ ученик учится задавать вопросы;

‐ ученик учится вести диалог;

‐ ученик учится пересказывать сюжет;

‐ обучающихся учу слушать – перед этим я обычно говорю: «Слушаем внимательно»;

- ученики работают в парах;

-ученики работают в группах.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий и игр:



- «Говорение, слушание» (осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей);

– дидактическая игра «Составь задание партнеру» (участие в диалоге);

– представь себя в роли учителя и составь задание для класса(участие в общей беседе, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания);

– составь рассказ от имени героя (выбирать средства языка с учётом задания и ситуации);

– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);

– отзыв на работу товарища (соблюдать правила речевого поведения);

–дидактическая игра «Кроссворды», «Чайнворды», «Кейворды»: групповая работа по составлению (- дидактические игры: «Кто помнит?», «Что здесь произошло?», «Что было дальше?»

– устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами);

– пересказ (подробный, выборочный, творческий, краткий), чтение наизусть, словесное иллюстрирование (формирование навыка монологического высказывания);

– беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов (умение выражать и отстаивать свою точку зрения);

– викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям (умение владеть диалогической речью, идти на компромисс, выслушивать и уважать точку зрения других).

- ответы на вопросы (формирую умение оформлять свои мысли в устной форме);

- слушать ответы одноклассников (формирую умение слушать и понимать других);

- различные задания для работы а парах (формирую умение работать в паре, умение слушать и понимать товарища).

- разгадыванию) кроссворда;

-«Запиши решение, пояснение к действию» (умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

- «Задай вопрос» (умение вступать в диалог, задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

- «Обсудите в парах, группах» (умение договариваться, находить общее решение ,работа в парах, группах);

- «Выполнение задания разными способами», «Предположите, какой будет ответ» (понимание возможности различных позиций);

- «Послушай ответ товарища» (уважение к другой точке зрения, умение слушать и понимать других, взаимопонимание)

- дидактические игры и задания: «Отгадай, о ком (о чём) говорим» , «Расскажи..», «Объясни...» (умение доказывать свою позицию, аргументировать);

- дидактическая игра «Групповая работа по составлению математического кроссворда», «Проектная деятельность» (согласование усилий по достижению общих целей )

- дидактическая игра « Составь задание партнеру», «Отзыв на работу товарища» (диалоговое слушание, формулировка вопросов для обратной связи).

- дидактические игры «Задай вопрос» ;«Тонкие и толстые вопросы»,

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план);

- устный рассказ о прочитанном, рассказ о личных впечатлениях по прочитанному или узнанному (умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);

- пересказ (формирование навыка монологического высказывания, доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);

- беседы, обсуждение творческих работ, защита проектов (умение выражать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения)

- викторины, творческие задания, работа в парах или группах (умение владеть диалогической речью, идти на компромисс, выслушивать и уважать точку зрения своих товарищей).

- работа в паре или группе (договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).