Просмотр содержимого документа
«Формирование компетентности воспитанников д/к»
Формирование компетентностей
- Компетентность
разрешения проблем
и самоменеджмента;
- Информационная
компетентность;
- - Информационная компетентность;
компетентность
Компетентность разрешения проблем будет сформирована, если ученик :
- - определяет проблему в различных ситуациях, принимает ответственное решение, оценивает последствия своего решения;
- - ставит цель своей деятельности, определяет условия, необходимые для ее реализации, планирует и организует процесс ее достижения;
- - осуществляет рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов;
Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента позволяет:
- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения
- ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения (т.е. разрабатывать технологии адекватные задаче)
- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов
- выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации
- отбирать технологии, адекватные поставленной задач е , четко следовать технологии.
Информационная компетентность позволяет:
- принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации
- самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели
- самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий
- обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов)
-использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности
Коммуникативная компетентность позволяет:
- использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации на казахском и других языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях
- отбирать и использовать стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач
- -выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета
- осуществлять продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации
- строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата
Информационная компетентность сформирована в том случае, если ученик:
- - самостоятельно ставит и обосновывает цель, планирует и осуществляет познавательную деятельность для достижения этой цели;
- - обрабатывает информацию, применяя логические операции (анализ, синтез, обобщение, структурирование, прямое и косвенное доказательство, доказательство по аналогии, моделирование, мысленный эксперимент, систематизация материалов);
Коммуникативная компетентность будет сформирована, если ученик :
- использует разнообразные средства устной и письменной коммуникации на различных языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях;
- отбирает и использует стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач;
- выражает свою точку зрения в соответствии с нормами этикета;
- осуществляет продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации;
- строит коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
- ПРОЧИТАЙ В КНИГАХ
- СПРОСИ У ДРУГИХ
- КИНОТЕКА
- ИНТЕРНЕТ
- НАБЛЮДЕНИЕ
- ЭКСПЕРИМЕНТ
Структура
построения тестов внешней оценки
- Постановка проблемы, цели;
- Указание на действие внутри проблемы;
- Указание на конкретные источники;
- Указание на конечный результат;
2. Модельный ответ
3. Критерии оценивания
Результат образования
Технология достижения результата
1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций
2. Реорганизация предметных областей (практико-ориентиро-ванные ситуативные задачи)
КОМПЕТЕНТНОСТИ
[ способы деятельности, приобретенные через проживание ситуа- ций, рефлексию опыта ]
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ,
НАВЫКИ
[ приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий ]
УРОК: знания о…, транслируемые учителем.
КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.
Требования к содержанию тестов внешней оценки сформированности компетентости учащихся
- Сложность источника, использование не менее 2-3 источников информации
- Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный формулировкой задания
( совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с информацией, которая содержится в другом источнике; подчинение одной информации другой ; пересечение одной и другой информации ; противоречие, противопоставление одной информации другой . )
- Различный тип информации(прямая/косвенная)
Внешняя оценка
Внутренняя оценка
Оценка компетентностно- ориентированного теста
Оценка проектной деятельности
Позволяет:
► оценить уровень сформиро-ванности тех компетентностей, которые было трудно проследить
в ходе выполнения проектов
► зафиксировать уровень
сформированности ключевых
компетентностей у группы учащихся (класс, школа) для принятия управленческих решений
Позволяет:
► оценить уровень сформиро-ванности компетентности в «естественной среде»,
► зафиксировать индиви-дуальное продвижение ученика.
Ограничения:
► не позволяет оценить
некоторые элементы информационной и коммуникативной компетентностей,
► непосредственное влияние учителя.
Ограничения:
► не позволяет оценить
компетентности решения проблем
и некоторых аспектов коммуника-тивной компетентности