СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование компетентности воспитанников д/к

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Формирование компетентностей воспитанников дворового клуба

Просмотр содержимого документа
«Формирование компетентности воспитанников д/к»

   Формирование компетентностей

Формирование компетентностей

 - Компетентность  разрешения проблем  и самоменеджмента; - Информационная  компетентность; - Информационная  компетентность; Коммуникативная  компетентность

- Компетентность

разрешения проблем

и самоменеджмента;

- Информационная

компетентность;

  • - Информационная компетентность;
  • Коммуникативная

компетентность

 Компетентность разрешения проблем будет сформирована, если ученик :   - определяет проблему в различных ситуациях, принимает ответственное решение, оценивает последствия своего решения;  - ставит цель своей деятельности, определяет условия, необходимые для ее реализации, планирует и организует процесс ее достижения;  - осуществляет рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов;

Компетентность разрешения проблем будет сформирована, если ученик :

  • - определяет проблему в различных ситуациях, принимает ответственное решение, оценивает последствия своего решения;

  • - ставит цель своей деятельности, определяет условия, необходимые для ее реализации, планирует и организует процесс ее достижения;

  • - осуществляет рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов;
Компетентность  разрешения проблем и самоменеджмента  позволяет:   определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения  ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения (т.е. разрабатывать технологии адекватные задаче)  осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов  выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации  отбирать технологии, адекватные поставленной задач е , четко следовать технологии.

Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента позволяет:

  • определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения

  • ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения (т.е. разрабатывать технологии адекватные задаче)

  • осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов
  • выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации

  • отбирать технологии, адекватные поставленной задач е , четко следовать технологии.
Информационная компетентность позволяет:  принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации  самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели  самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий  обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов)  -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности

Информационная компетентность позволяет:

  • принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации

  • самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели

  • самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий

  • обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов)

-использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности

Коммуникативная компетентность позволяет:   использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации на казахском и других языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях  отбирать и использовать стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач  -выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета  осуществлять продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации  строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата

Коммуникативная компетентность позволяет:

  • использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации на казахском и других языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях

  • отбирать и использовать стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач
  • -выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета

  • осуществлять продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации
  • строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата

Информационная компетентность   сформирована в том случае, если ученик:     - самостоятельно ставит и обосновывает цель, планирует и осуществляет познавательную деятельность для достижения этой цели;  - обрабатывает информацию, применяя логические операции (анализ, синтез, обобщение, структурирование, прямое и косвенное доказательство, доказательство по аналогии, моделирование, мысленный эксперимент, систематизация материалов);

Информационная компетентность сформирована в том случае, если ученик:

  • - самостоятельно ставит и обосновывает цель, планирует и осуществляет познавательную деятельность для достижения этой цели;

  • - обрабатывает информацию, применяя логические операции (анализ, синтез, обобщение, структурирование, прямое и косвенное доказательство, доказательство по аналогии, моделирование, мысленный эксперимент, систематизация материалов);
 Коммуникативная компетентность   будет сформирована, если ученик :    использует разнообразные средства устной и письменной коммуникации на различных языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях;  отбирает и использует стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач;  выражает свою точку зрения в соответствии с нормами этикета;  осуществляет продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации;  строит коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата.

Коммуникативная компетентность будет сформирована, если ученик :

  • использует разнообразные средства устной и письменной коммуникации на различных языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях;
  • отбирает и использует стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач;
  • выражает свою точку зрения в соответствии с нормами этикета;
  • осуществляет продуктивное взаимодействие, в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации;
  • строит коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата.
 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ В КНИГАХ СПРОСИ У ДРУГИХ КИНОТЕКА ИНТЕРНЕТ НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
  • ПРОЧИТАЙ В КНИГАХ
  • СПРОСИ У ДРУГИХ
  • КИНОТЕКА
  • ИНТЕРНЕТ
  • НАБЛЮДЕНИЕ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
Структура построения тестов внешней оценки   Вопрос:  Постановка проблемы, цели; Указание на действие внутри проблемы; Указание на конкретные источники; Указание на конечный результат; 2. Модельный ответ 3. Критерии оценивания

Структура

построения тестов внешней оценки

  • Вопрос:
  • Постановка проблемы, цели;
  • Указание на действие внутри проблемы;
  • Указание на конкретные источники;
  • Указание на конечный результат;

2. Модельный ответ

3. Критерии оценивания

Результат  образования Технология достижения результата 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций  2. Реорганизация предметных областей (практико-ориентиро-ванные ситуативные задачи)  КОМПЕТЕНТНОСТИ  [ способы деятельности,  приобретенные  через проживание ситуа-  ций, рефлексию опыта ]    ЗНАНИЯ,  УМЕНИЯ,  НАВЫКИ [ приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий ] УРОК: знания о…, транслируемые учителем. КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.

Результат образования

Технология достижения результата

1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций

2. Реорганизация предметных областей (практико-ориентиро-ванные ситуативные задачи)

КОМПЕТЕНТНОСТИ

[ способы деятельности, приобретенные через проживание ситуа- ций, рефлексию опыта ]

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ

[ приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий ]

УРОК: знания о…, транслируемые учителем.

КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.

Требования к содержанию тестов внешней оценки сформированности компетентости учащихся  Сложность источника, использование не менее 2-3 источников информации Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный формулировкой задания ( совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с информацией, которая содержится в другом источнике; подчинение одной информации другой ; пересечение одной и другой информации ; противоречие, противопоставление одной информации другой . ) Различный тип информации(прямая/косвенная)

Требования к содержанию тестов внешней оценки сформированности компетентости учащихся

  • Сложность источника, использование не менее 2-3 источников информации
  • Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный формулировкой задания

( совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с информацией, которая содержится в другом источнике; подчинение одной информации другой ; пересечение одной и другой информации ; противоречие, противопоставление одной информации другой . )

  • Различный тип информации(прямая/косвенная)

Внешняя оценка Внутренняя оценка  Оценка компетентностно-  ориентированного теста  Оценка проектной  деятельности Позволяет: ► оценить уровень сформиро-ванности тех компетентностей, которые было трудно проследить в ходе выполнения проектов ► зафиксировать уровень сформированности ключевых компетентностей у группы учащихся (класс, школа) для принятия управленческих решений Позволяет: ►  оценить уровень сформиро-ванности компетентности в «естественной среде», ►  зафиксировать индиви-дуальное продвижение ученика. Ограничения: ►  не позволяет оценить некоторые элементы информационной  и коммуникативной компетентностей, ►  непосредственное влияние учителя. Ограничения: ► не позволяет оценить компетентности решения проблем и некоторых аспектов коммуника-тивной компетентности

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

Оценка компетентностно- ориентированного теста

Оценка проектной деятельности

Позволяет:

оценить уровень сформиро-ванности тех компетентностей, которые было трудно проследить

в ходе выполнения проектов

зафиксировать уровень

сформированности ключевых

компетентностей у группы учащихся (класс, школа) для принятия управленческих решений

Позволяет:

оценить уровень сформиро-ванности компетентности в «естественной среде»,

зафиксировать индиви-дуальное продвижение ученика.

Ограничения:

не позволяет оценить

некоторые элементы информационной и коммуникативной компетентностей,

непосредственное влияние учителя.

Ограничения:

не позволяет оценить

компетентности решения проблем

и некоторых аспектов коммуника-тивной компетентности