Просмотр содержимого документа
«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Учитель начальных классов
Чуксина А.Е.
Шкалирование
П
Операционный состав способа действия
запись
переполнения
кол-во разрядов
в сумме
поразрядное
сложение
1 . Запиши суммы в столбик
64075 + 9726 372000 + 8600
543 + 24200 7002 + 891266
2. Не выполняя действий, покажи стрелками, какие разряды переполняются.
10111 6754 8079 3201
+ + + +
11001 9951 921 3112
3. Не выполняя действий, определи, сколько цифр будет в сумме.
3761 60523 99782 999631
+ + + +
2635 16056 8227 439
4. Вычисли.
600070 + 180300 20306 + 399
527 +832 202 + 4801
«создание «помощника» для проверки работы»
Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе:
«волшебные линеечки»
«прогностическая оценка»
«задания-ловушки»
«составление задачи, подобной данной»
«классификация задач по способу их решения»
«составление задачи по чертежу»
«составление проверочных заданий»
«разноцветные поправки»
«умные вопросы»
Первый уровень - действие по алгоритму, правилу.
заза
с
Задачная ситуация
Схема действия
- Критерий достижения- выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовывать соответствующий формальный образец (алгоритм, правило, схему) действия
Второй уровень - содержательно-рефлексивный
Содержательный анализ Конкретизация принципа
Критерий достижения- выполнение задания, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации
Схема действия
ссс
Задачная ситуация
Выделение сути, понимание смысла
Третий уровень – креативный (творческий).
Содержательный анализ Конкретизация принципа
Задачи могут иметь несколько различных вариантов решения.
Критерий достижения- умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант решения.
Схема действия
Задачная ситуация
Схема действия
Задачная ситуация
Схема действия
Задачная ситуация
Выделение сути, понимание смысла
4 . Подготовка портфолио ученика и его презентация
5. Работа с картой знаний учащихся.
- Организация самостоятельной работы учащихся.
7. Разновозрастное сотрудничество учащихся 1-5-х классов
Для оценки и контроля освоения предметного содержания используются: