СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Учитель начальных классов Чуксина А.Е.

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

Учитель начальных классов

Чуксина А.Е.

Шкалирование  П

Шкалирование

П

Операционный состав способа действия  запись  переполнения  кол-во разрядов  в сумме  поразрядное  сложение 1 . Запиши суммы в столбик   64075 + 9726 372000 + 8600 543 + 24200 7002 + 891266 2. Не выполняя действий, покажи стрелками, какие разряды переполняются.  10111 6754 8079 3201 + + + +  11001  9951  921  3112  3. Не выполняя действий, определи, сколько цифр будет в сумме.    3761 60523 99782 999631 + + + +  2635  16056  8227  439 4. Вычисли.   600070 + 180300 20306 + 399  527 +832 202 + 4801

Операционный состав способа действия

запись

переполнения

кол-во разрядов

в сумме

поразрядное

сложение

1 . Запиши суммы в столбик  

64075 + 9726 372000 + 8600

543 + 24200 7002 + 891266

2. Не выполняя действий, покажи стрелками, какие разряды переполняются.

10111 6754 8079 3201

+ + + +

11001 9951 921 3112

3. Не выполняя действий, определи, сколько цифр будет в сумме.

 

3761 60523 99782 999631

+ + + +

2635 16056 8227 439

4. Вычисли.  

600070 + 180300 20306 + 399

527 +832 202 + 4801

 «создание «помощника» для проверки работы» Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: «волшебные линеечки» «прогностическая оценка» «задания-ловушки»  «составление задачи, подобной данной»  «классификация задач по способу их решения»  «составление задачи по чертежу»  «составление проверочных заданий»  «разноцветные поправки»  «умные вопросы»

«создание «помощника» для проверки работы»

Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе:

«волшебные линеечки»

«прогностическая оценка»

«задания-ловушки»

«составление задачи, подобной данной»

«классификация задач по способу их решения»

«составление задачи по чертежу»

«составление проверочных заданий»

«разноцветные поправки»

«умные вопросы»

Первый уровень - действие по алгоритму, правилу.   заза с Задачная ситуация Схема действия Критерий достижения- выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовывать соответствующий формальный образец (алгоритм, правило, схему) действия

Первый уровень - действие по алгоритму, правилу.

заза

с

Задачная ситуация

Схема действия

  • Критерий достижения- выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовывать соответствующий формальный образец (алгоритм, правило, схему) действия
Второй уровень -  содержательно-рефлексивный   Содержательный анализ Конкретизация принципа  Критерий достижения- выполнение задания, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации Схема действия ссс Задачная ситуация Выделение сути, понимание смысла

Второй уровень - содержательно-рефлексивный

Содержательный анализ Конкретизация принципа

Критерий достижения- выполнение задания, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации

Схема действия

ссс

Задачная ситуация

Выделение сути, понимание смысла

Третий уровень –  креативный (творческий).   Содержательный анализ Конкретизация принципа  Задачи могут иметь несколько различных вариантов решения.  Критерий достижения- умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант решения. Схема действия Задачная ситуация Схема действия Задачная ситуация Схема действия Задачная ситуация Выделение сути, понимание смысла

Третий уровень – креативный (творческий).

Содержательный анализ Конкретизация принципа

Задачи могут иметь несколько различных вариантов решения.

Критерий достижения- умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант решения.

Схема действия

Задачная ситуация

Схема действия

Задачная ситуация

Схема действия

Задачная ситуация

Выделение сути, понимание смысла

4 . Подготовка портфолио ученика и его презентация 5. Работа с картой знаний учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся. 7. Разновозрастное сотрудничество учащихся 1-5-х классов Для оценки и контроля освоения предметного содержания используются:  Стартовая работа Диагностическая работа Тетрадь открытий

4 . Подготовка портфолио ученика и его презентация

5. Работа с картой знаний учащихся.

  • Организация самостоятельной работы учащихся.

7. Разновозрастное сотрудничество учащихся 1-5-х классов

Для оценки и контроля освоения предметного содержания используются:

  • Стартовая работа
  • Диагностическая работа
  • Тетрадь открытий