Сложившаяся ситуация с COVID дала толчок в нашей стране к стремительному развитию дистанционного образования с применением интерактивных платформ и сервисов для дистанционного обучения учащихся.
Использование в дистанционной учебной деятельности образовательных онлайн ресурсов должно быть направлено не только на обучающий аспект, но и на формирование информационной культуры здоровьесбережения обучающихся через содержание учебных предметов и внеклассных мероприятий.
Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры здоровьесбережения в формате дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Авторы: учитель высшей категории Игнатьева Наталья Васильевна
учитель высшей категории Коваленко Марина Ивановна
Формирование культуры здоровьесбережения в формате дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сложившаяся ситуация с COVID дала толчок в нашей стране к стремительному развитию дистанционного образования с применением интерактивных платформ и сервисов для дистанционного обучения учащихся.
Использование в дистанционной учебной деятельности образовательных онлайн ресурсов должно быть направлено не только на обучающий аспект, но и на формирование информационной культуры здоровьесбережения обучающихся через содержание учебных предметов и внеклассных мероприятий.
Основными проблемами по сохранению здоровья детей на дистанционных занятиях являются:
- продолжительное позастатическое напряжение;
- зрительное утомление;
- психологическая неуверенность при работе с многочисленными ресурсами.
Задачами педагога по реализации здоровьесберегающих технологий в дистанционном образовательном процессе являются:
- формирование у обучающихся представления о правилах работы с гаджетами;
- обеспечение детей информацией, позволяющей сохранять здоровье при дистанционном обучении;
- внедрение различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья учащихся.
Поставленные задачи решаются следующим образом:
- знакомство обучающихся с техникой безопасности, нормами САНПиН при работе с компьютерной техникой;
- составление графика выполнения заданий с указанием срока выполнения и ограничения по времени с учётом норм САНПиН;
- разработка памяток, информационных листов, поэтапных планов работы для рациональной организации учебных занятий (приложения);
- использование интерактивных физминуток, флеш-роликов с оздоровительными комплексами упражнений;
- проведение зарядок и динамических пауз в режиме онлайн совместно с учителем;
- планирование чередований занятий и отдыха с точки зрения сохранения здоровья;
- обеспечение благоприятного психологического климата обучающихся во время дистанционного обучения через использование смайлов, позитивных картинок и одобряюще-поддерживающих фраз;
- гибкость временного взаимодействия онлайн общения «педагог-ученик-родитель».
Таким образом, формирование культуры здоровьесбережения у детей с ограниченными возможностями здоровья при работе с информационно-коммуникативными средствами на этапе дистанционного обучения является на сегодняшний день важнейшей задачей школы.
Приложения
Список литературы:
Полатина Е.С. педагогические технологии дистанционного обучения. М.:Издательский центр «Академия», 2006.- 400с.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.:АРКТИ, 2006.-с.48-51.
http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html