Конспект НОД «Навстречу к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОС
Воспитатель: Герасимова Татьяна Анатольевна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; физическое развитие.
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища».
Разучивание потешек: «Водичка, водичка.», «Мыло душистое, белое мыло.».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая». Проведение сюжетно-ролевых игр: «В гостях у Айболита», «Зайка заболел», «Магазин».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить приветствие: «Доброе утро!» (Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).
Приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивые, (постепенно поднимают руки в верх, «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с Солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
(Обратить внимание на модель «Солнца» на доске, которое закрывает облако).
Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы облака рассеялись нам нужно выполнить все их задания.
ОБЛАКО -1: (вопрос с обратной стороны облака)
В группе дети каждый день
Делают зарядку?
Выполняют упражнения
Строго по порядку?
Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку?
«Утренняя гимнастика»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать
Руки опускать.
Приседать и вставать
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать.
Мы ногами топ-топ
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем.
Мы ногами топ-топ
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Молодцы, ребята мы зарядились бодростью, а теперь можно продолжать.
Первое облако рассеялось.
Воспитатель: Предлагаю перейти к другому облаку. Ребята, за вторым облаком стоит мешочек, он не простой, а «Волшебный» (в нем лежат предметы личной гигиены).
Хотите узнать, что в нем лежит. Предлагаю присесть. Вам необходимо достать предмет и рассказать о нем.
Ответы детей:
Это зубная щетка, чистить зубы.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам, после еды полоскать рот водой. Обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми
«Физминутка»
Мы чистим, чистим зубки
И весело живем.
А тем, кто их не чистит.
Мы песенку споём:
Эй, давай не зевай
О зубах не забывай,
Снизу – вверх, сверху – вниз
Чистить зубки не ленись.
А если мы не будем ухаживать за зубками, тогда там поселятся микробы, которые разрушают зубки, знаете, как они называются? «Кариес». Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Зубная паста, чистить зубы.
Стихотворение «Чистим зубы»
Чистим зубы дважды в сутки
Чистим долго: три минутки
Щеткой чистой, не лохматой.
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, Микробы, берегись!
Мыло, мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно надо мыть руки.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Физминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, ( подставить ладони под струю воды)
Умой мое личико, (помыть водой лицо.)
Чтобы глазоньки блестели, (протереть глаза кулачками.)
Чтобы щечки краснели, ( слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,( улыбнутся.)
Чтоб кусался зубок( сомкнуть губы «ам»)
Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Продолжение дидактической игры «Волшебный мешочек»
Ответы детей:
Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.
Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными.
Вот рассеялось и второе облако.
Воспитатель: ОБЛАКО - нам приготовило загадку.
Они очень маленькие,
Их мы не видим.
После прогулки остаются на руках,
Могут быть причиной многих болезней. (Микробы)
Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.Кто же они такие эти микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет не видите! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
Опыт «Чистюли и чистюльки» (показать, как передаются микробы от человека к человеку.)
Воспитатель приглашает 3-х детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском или меловой крошкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. Детям нужно перезнакомиться, то есть пожать руку 3-м сверстникам. По окончанию знакомства проверяется результат: было 3 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали еще трое.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталось еще одно облако и оно предлагает вам поиграть в игру «Полезно или нет».
Ребята посмотрите у меня здесь корзинка с продуктами, нам нужно разобрать продукты на полезные и вредные для наших зубов.
Дидактическая игра «Полезно или нет?» (в корзинке муляжи продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В одну корзинку - полезные, в другую - вредные).
Цель: систематизировать и обобщить знание детей о вредной и полезной пищи.
Воспитатель: Ребята и последнее облако рассеялось, и наше солнышко снова нам улыбается.
Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила гигиены.
Давайте еще раз вспомним правила гигиены и расскажем нашим гостям:
1. Делать зарядку;
2. Чистить зубы по утрам и вечерам;
3. Мыть руки перед едой и после нее;
4. Кушать овощи и фрукты, полезные продукты.
Давайте нашим гостям подарим маленькие солнышки с добрыми советами « Как здоровье сохранить»(на лучиках написаны советы: Делать зарядку, чистить зубы по утрам и вечерам, мыть руки перед едой и после нее, кушать овощи и фрукты, полезные продукты.