СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личности в процессе обучения.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Одна из задач стоящая перед педагогом это правильно формировать гармонично развитую личность в наших учениках. Значит в процессе обучения все составляющие элементы должны образовывать тот цельный образ реальности, который позволит учащимся свободно ориентироваться  в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности в процессе обучения.»

Формирование личности в процессе обучения.


Одна из задач стоящая перед педагогом это правильно формировать гармонично развитую личность в наших учениках. Значит в процессе обучения все составляющие элементы должны образовывать тот цельный образ реальности, который позволит учащимся свободно ориентироваться в окружающем мире. И большая ответственность лежит на плечах учителей. Мы должны искать ответы на актуальные проблемы преподавания, в частности на уроках физики. Хочется выделить некоторые, такие как:

-нужно ли развивать личность ученика на уроках физики

-как эффективно организовать учебно-познавательную деятельность на уроках физики

-какие могут быть подходы к организации учебного процесса развивающего типа на занятиях физики

-как планировать и прогнозировать развитие ученика на уроках физики.

Для развития личности обучаемых в учебной деятельности учитель организует ее мотивирование, регулирование, контролирование и оценивание.

Развивать личность необходимо на уроках. Преподносить знания на уроках можно различными способами. Можно давать готовую информацию, а можно направлять учащихся на самостоятельные поиски знаний, тем самым способствуя получению прочных и глубоких знаний, активному мышлению и способности хорошо ориентироваться в нестандартных ситуациях. Для этого нужно правильно и эффективно организовать учебно-познавательную деятельность на уроках физики.

Учитель может развить на уроках все психологические функции ребёнка (личности), но чтобы процесс был эффективным, надо выделить приоритеты и под них проектировать учебный процесс. К организации учебного процесса развивающего типа, можно подойти со стороны определения условий, при которых обучение становится развивающим, и установление того какие типы учебных заданий выполняют развивающую функцию. В своей практике я использую модель развивающего обучения «решение о преодоление проблемы». Она заключает в себе становление необычной задачи перед учеником, т.е. когда появляется «преграда». Если сделать так, чтобы появилось желание преодолеть поставленную задачу, то возникает мотивация к познанию. А для этого нужно узнать что-то новое, или овладеть новыми умениями. Но чтобы этот «недостаток» не стал комплексом, учителю нужно помочь найти суть затруднения, подсказать направление в решении. Так формируя мотивацию, мы побуждаем учеников к активному познанию. Значит развитие ученика невозможно без совместной деятельности с учителем. На занятиях должен быть выбран вид работы: словесный, практический, экспериментально-исследовательский. Развивать нужно все сферы мыслительную, коммуникативную и т.д. При чём обучение должно ориентироваться на усвоение базовых знаний, а развивающееся – на творческую самостоятельность учащихся. Всё это должно быть построено на условиях создания потребности в знаниях – деятельности учащихся- получение результата- его обсуждение. Все это будет формировать переход знаний на новый качественный уровень.

Формирование личности в учебном процессе связано с развитием познавательных процессов учеников, развитием его мышления, самостоятельности и самооценки. Всестороннее развитие личности в конечном итоге способствует достижению такого уровня развития, когда учащиеся способны самостоятельно ставить цель, определять способы деятельности, достигать ее, соотносить полученный результат с поставленной целью и в итоге - самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

Обучение играет огромную роль в становлении личности учащегося, развивает такие качества как самостоятельность, способность работать в коллективе, индивидуальность. Современные подходы к методике преподавания физики в школе диктуют учителям новые условия деятельности, стимулируют на поиск нестандартных решений и применение новых педагогических технологий.