СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе»

Формирование личностных универсальных учебных действий  на уроках физической культуры в начальной школе   УУД  — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве результатов (личностных, предметных и метапредметных) освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий – часть Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 55.

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

  • УУД  — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
  • УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве результатов (личностных, предметных и метапредметных) освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
  • Программа формирования универсальных учебных действий – часть Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 55.
Ее цель: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Ее цель: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:  установить ценностные ориентиры начального общего образования;  определить состав и характеристику универсальных учебных действий;  выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. В концепции УМК «Перспектива» и «Школа России», в соответствии с которыми ведется обучение в нашей школе, ценностные ориентиры формирования УУД определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального общего образования;
  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

В концепции УМК «Перспектива» и «Школа России», в соответствии с которыми ведется обучение в нашей школе, ценностные ориентиры формирования УУД определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:  Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
  • Владеющий основами умения учиться.
  • Любящий родной край и свою страну.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.
  • Умеющий высказать свое мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Мы в своем выступлении ставим задачу представить формирование именно личностных УУД на уроках физической культуры. Применительно к учебной деятельности выделяются три вида личностных УУД: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор .

Мы в своем выступлении ставим задачу представить формирование именно личностных УУД на уроках физической культуры. Применительно к учебной деятельности выделяются три вида личностных УУД:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор .

Предмет «Физическая культура» играет важную роль в формировании личностных УУД.  Он обеспечивает: усвоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Предмет «Физическая культура» играет важную роль в формировании личностных УУД.

Он обеспечивает:

усвоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. С этой целью, например, в 3 классе.в разделе «Немного истории» рассказывается об элементах культуры, основах трудовой деятельности народов, населявших территорию России в древние времена

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

С этой целью, например, в 3 классе.в разделе «Немного истории» рассказывается об элементах культуры, основах трудовой деятельности народов, населявших территорию России в древние времена

В 4 классе в разделе «Немного истории» приводятся сведения о зарождении физических упражнений, физическом воспитании разных слоев населения России, системе военно-физической подготовки войск, великих полководцах ХVI— ХIХ вв.

В 4 классе в разделе «Немного истории» приводятся сведения о зарождении физических упражнений, физическом воспитании разных слоев населения России, системе военно-физической подготовки войск, великих полководцах ХVI— ХIХ вв.

Кроме этого, формированию чувства гордости за свою страну способствует также обсуждение с учащимися спортивных достижений современной России и других стран мира.

Кроме этого, формированию чувства гордости за свою страну способствует также обсуждение с учащимися спортивных достижений современной России и других стран мира.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. С этой целью, например, в 1 классе в разделе «Кто как передвигается» даются представления о способах передвижения животных, птиц, рыб и человека, раскрывается общность и различия в способах передвижения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

С этой целью, например, в 1 классе в разделе «Кто как передвигается» даются представления о способах передвижения животных, птиц, рыб и человека, раскрывается общность и различия в способах передвижения.

Во 2 классе в разделах «Как возникли первые соревнования»

Во 2 классе в разделах «Как возникли первые соревнования»

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ