СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности на уроках английского языка. (УМК «Английский в фокусе» (2-4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений формирования функциональной грамотности становится математическая грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности на уроках английского языка. (УМК «Английский в фокусе» (2-4)»

Формирование математической грамотности на уроках английского языка. (УМК «Английский в фокусе» (2-4)

Одним из направлений формирования функциональной грамотности становится математическая грамотность.

Математической грамотностью является способность человека мыслить логически и математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических (жизненных) контекстах.

В соответствии с положением ФГОС, предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Именно эти навыки формируются на уроках английского языка у учеников начальной школы.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.

В 3 классе обучающиеся учатся считать до 100. Знание чисел на русском языке помогает им запомнить числительные от 13 до 100. Они не только запоминают числительные, но и применяют их на английском языке.

После ознакомления с математическими знаками «plus», «minus»обучающиеся могут выполнять примеры на сложение и вычитание.

Знание числительных помогает им при описании возраста своих родственников и друзей, а также, рассказывая о себе, они могут назвать свой возраст и класс обучения.

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся, составлять диалоги о посещении магазинов и покупке игрушек, уметь описать возраст и класс обучения.

В 4 классе ученики получают навыки сравнения разных предметов, понимают и говорят время. Они решают вопросы того, во сколько нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в школу или во сколько необходимо садиться за уроки, чтобы успеть выполнить все задания, и в какое время ложиться спать.

Английские банкноты и монеты вызывают неподдельный интерес у детей, как с точки зрения знакомства с платежным средством иностранного государства, так и с точки зрения развития необходимых коммуникативных и счетных навыков. Таким образом, у них появляется возможность сравнить, например, стоимость плитки шоколада в нашем супермаркете и в Великобритании.

Для того чтобы ученики начальной школы могли как можно лучше и быстрее усвоить полученные знания, применяются различные игровые технологии, например, «Интеллектуальное лото», «Бинго», «Слабое звено», стихи, короткие рассказы с пропущенными числами и т.д.

При этом все задания связаны с ситуациями реальной жизни, т.к. конечной целью формирования навыков является их применение ребенком в ежедневных ситуациях.

Таким образом, проведя анализ содержащихся заданий в учебниках, учебных пособий и рабочих тетрадях, мы приходим к выводу, что они содержат множество средств, позволяющих развить математическую грамотность на уроках английского языка, а главное формируют навыки практического применения.