Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности в ходе реализации программы внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".»
Формирование математической грамотности
в ходе реализации
программы внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки».
Амелина М.В.,
учитель МБОУ школы №1 г.о. Кинешма
Математическая грамотность
– это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Некоторые аспекты математической грамотности
для 1 класса
- способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры),
устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее),
зависимости (увеличивается, расходуется),
сравнивать, классифицировать;
- совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием,
формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.
При этом :
Важно, чтобы ребята понимали, для чего эти знания.
Важно понимать, когда вычисления выполнять
письменно, а когда устно.
Полезны сочетания устных и письменных вычислений, но все они должны быть применены в повседневной жизни.
Такие задания могут быть и на уроках
технологии (в чертежах), окружающему миру и т.д.
Курс внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
Цель курса:
Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников .
Задачи:
1. Развитие познавательной активности учащихся
как важнейшего компонента любой деятельности человека.
2. Формирование познавательных результатов, заявленных
в «Программе формирования универсальных
учебных действий» ФГОС.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Реализация в наибольшей степени способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.
Содержание курса
- Работа с числом (способность совершать счётные операции)
- Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
- Вербальное восприятие (способность адекватно понимать
устную и письменную речь)
- Пространственное мышление (способность оперировать в уме
пространственными отношениями)
- Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
- Способность к рассуждению (решение проблем с использованием
прошлого опыта)
- Системный анализ ( стратегическое планирование)
- Продуктивность мышления (способность генерировать разные
виды решения одной и той же задачи)
системный
анализ
Пространственное
мышление
готовность
к
перцепции
Спасибо за внимание