СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности в ходе реализации программы внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование заданий курса "Интеллектуальные витаминки" на уроках математики развивает у детей логическое мышление, навыки анализа и синтеза, другие компоненты математической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности в ходе реализации программы внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".»

Формирование математической грамотности в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки». Амелина М.В.,  учитель МБОУ школы №1 г.о. Кинешма

Формирование математической грамотности

в ходе реализации

программы внеурочной деятельности

«Интеллектуальные витаминки».

Амелина М.В.,

учитель МБОУ школы №1 г.о. Кинешма

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Математическая грамотность

это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Некоторые аспекты математической грамотности для 1 класса  способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры),  устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее),  зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать;   совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием,  формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

Некоторые аспекты математической грамотности

для 1 класса

  • способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры),

устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее),

зависимости (увеличивается, расходуется),

сравнивать, классифицировать;

  • совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием,

формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

При этом : Важно, чтобы ребята понимали, для чего эти знания. Важно понимать, когда вычисления выполнять  письменно, а когда устно. Полезны сочетания устных и письменных вычислений, но все они должны быть применены в повседневной жизни. Такие задания могут быть и на уроках  технологии (в чертежах), окружающему миру и т.д.

При этом :

Важно, чтобы ребята понимали, для чего эти знания.

Важно понимать, когда вычисления выполнять

письменно, а когда устно.

Полезны сочетания устных и письменных вычислений, но все они должны быть применены в повседневной жизни.

Такие задания могут быть и на уроках

технологии (в чертежах), окружающему миру и т.д.

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» Цель курса: Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников . Задачи: 1. Развитие познавательной активности учащихся  как важнейшего компонента любой деятельности человека. 2. Формирование познавательных результатов, заявленных  в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС. 3. Повышение мотивации обучения. 4. Реализация в наибольшей степени способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.

Курс внеурочной деятельности

«Интеллектуальные витаминки»

Цель курса:

Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников .

Задачи:

1. Развитие познавательной активности учащихся

как важнейшего компонента любой деятельности человека.

2. Формирование познавательных результатов, заявленных

в «Программе формирования универсальных

учебных действий» ФГОС.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Реализация в наибольшей степени способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.

Содержание курса  Работа с числом (способность совершать счётные операции) Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей) Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь) Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями) Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями) Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта) Системный анализ ( стратегическое планирование) Продуктивность мышления (способность генерировать разные  виды решения одной и той же задачи)

Содержание курса

  • Работа с числом (способность совершать счётные операции)
  • Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
  • Вербальное восприятие (способность адекватно понимать

устную и письменную речь)

  • Пространственное мышление (способность оперировать в уме

пространственными отношениями)

  • Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
  • Способность к рассуждению (решение проблем с использованием

прошлого опыта)

  • Системный анализ ( стратегическое планирование)
  • Продуктивность мышления (способность генерировать разные

виды решения одной и той же задачи)

системный анализ

системный

анализ

Пространственное мышление

Пространственное

мышление

готовность к перцепции

готовность

к

перцепции

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!