СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии посредством использования банка видеофрагментов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии посредством использования банка видеофрагментов»

Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии посредством использования банка видеофрагментов

В практике образования учащихся используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. Это позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для молодежи. Многообразие явлений познаваемого мира рано или поздно приводит человека к выводу о существовании единых основ – это и есть матапредметность. Создатели этой новой учебной формы и соответствующей ей новой модели школы исходили из основной мировоззренческой идеи выдающегося психолога В.В. Давыдова, что школа должна в первую очередь учить детей мыслить, ведь человек учиться и воспитывается в процессе своей деятельности. Учитель часто вынужден ограничивать интересы детей словами: « А это вы изучите на физике, биологии», что может привести к исчезновению мотива. И здесь спасает матапредметность. Формированию метапредметных компетенций на уроках химии и биологии способствует не только решение задач, но и следующие технологии, методы и приемы:

- интерактивные технологии;

- технология критического мышления

- технология исследовательского обучения и проектной деятельности

- информационные технологии

- интегративная технология

- метод сотрудничества;

- деятельностный подход.

Один из интегрированных уроков разработанных мной «Серная кислота» для учеников 8,9 класса, показывающий метапредметную связь химии и литературы.

Урок включает в себя произведение художественной литературы роман Ж. Верна «Таинственный остров», также использование видеофрагмента снятого по мотивам произведения.

Одна из задач урока раскрыть в литературном произведении химические процессы, связанные с получением серной кислоты.

Для этого ученики читают и пересказывают отрывок из произведения Ж. Верна «Таинственный остров» и находят главную информацию о химических веществах, необходимые путешественникам для получения химической реакции сложного вещества – серной кислоты.

Закрепление полученной в ходе пересказа информации – просмотр видеофрагмента из фильма снятого по мотивам с одноименным названием «Таинственный остров»

После просмотра видеофрагмента учащиеся с интересом провели химический эксперимент распознавание кислот индикаторами.

Познакомиться с разработкой урока можно на сайте информационно-библиотечного центра Лицея №142.

Урок отвечает требованиям стандартов нового поколения, направленные на увеличение познавательной активности и мотивации учащихся к изучению химии и литературы, экспериментальная часть способствует формированию у учащихся качеств исследователя.

Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности. Материалы таких уроков показывают единство процессов, происходящих в окружающем мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук и способствует повышению качества образования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!