СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование муз. деятельности у школьников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование муз. деятельности у школьников

Просмотр содержимого документа
«Формирование муз. деятельности у школьников»

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ПЕВЧЕСКИХ НА­ВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ    1.1. Состояние вопроса формирования певческих навыков школьников  1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков хорового пения в школе как педагогичес­кий процесс 1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и их роль в формировании певческих навыков учащихся  Выводы по первой главе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НА­ВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

1.1. Состояние вопроса формирования певческих навыков школьников 1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков хорового пения в школе как педагогичес­кий процесс

1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и их роль в

формировании певческих навыков учащихся Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ     2.1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования 2.2. Исследование исходного уровня владения певчес­кими, навыками учащихся 2.3. Методика, ход и результаты обу­чающего эксперимента Выводы по второй главе  ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

2.1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования

2.2. Исследование исходного уровня владения певчес­кими,

навыками учащихся

2.3. Методика, ход и результаты обу­чающего эксперимента

Выводы по второй главе 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение  Актуальность исследования. Составной частью духовной культуры личности школьника выступает музыкальная культура,  в структуре которой значительное место принадлежит хоровому пению.  Проблема повышения качества преподавания в школе и во внеш­кольной работе в наши дни приобретает особую значимость.

Введение Актуальность исследования.

Составной частью духовной культуры личности школьника выступает музыкальная культура, в структуре которой значительное место принадлежит хоровому пению. Проблема повышения качества преподавания в школе и во внеш­кольной работе в наши дни приобретает особую значимость.

Упражнения Степень исследования проблемы. Эталон звучания…

Упражнения

Степень исследования проблемы.

Эталон звучания…

1) изучить состояние вопроса в практике певческой де­ятельности и научно-методической литературе; Предметом нашего исследования стало изучение влияния во­кально-хоровых упражнений на формирование певческих навыков уча­щихся. 2) выявить специфи­ку процесса формирования певческих навыков с помощью комплекса вокально-хоровых упражнений; 4) экспериментально проверить разработанную методику. Целью исследования является разработка эффективных методов формирования певческих навыков учащихся в процессе хоровой рабо­ты. Задачи Гипотеза систематическое применение на хоровых занятиях методи­чески целесообразных комплексов вокально-хоровых упражнений, учет их взаимного влияния на певческое развитие и воспитание у учащихся способности к анализу качества звучания. 3) определить условия и целесооб­разную последовательность объединения вокально-хоровых упражне­ний в комплексы для эффективного формирования певческих навыков;

1) изучить состояние вопроса в практике певческой де­ятельности и научно-методической литературе;

Предметом нашего исследования стало изучение влияния во­кально-хоровых упражнений на формирование певческих навыков уча­щихся.

2) выявить специфи­ку процесса формирования певческих навыков с помощью комплекса вокально-хоровых упражнений;

4) экспериментально проверить разработанную методику.

Целью исследования является разработка эффективных методов формирования певческих навыков учащихся в процессе хоровой рабо­ты.

Задачи

Гипотеза систематическое применение на хоровых занятиях методи­чески целесообразных комплексов вокально-хоровых упражнений, учет их взаимного влияния на певческое развитие и воспитание у учащихся способности к анализу качества звучания.

3) определить условия и целесооб­разную последовательность объединения вокально-хоровых упражне­ний в комплексы для эффективного формирования певческих навыков;

1) изучение и анализ соответствующей научно-методической литера­туры по проблеме; 3) наблюдения за состоянием голосового аппарата учащихся на разных этапах эксперимента; 4) формирующий педагогический эксперимент, сопровождающийся констатирующими срезами. Введения 2) педагогические наблюдения за певческой дея­тельностью учащихся в процессе хоровой работы на разных этапах обучения;   Магистерская работа состоит : двух глав списка литературы Методы заключения Научная новизна . Определена методика формирования певческих навыков с приме­нением комплексов вокально-хоровых упражнений, направленная на совершенствование эстетического качества исполнения. Практическая значимость исследования заключается в разработке путей и методов формирования певческих навыков школьников с при­менением определенных комплексов вокально-хоровых упражнений, а также в возможности использования в учебно-воспитательном процессе как самой методики, так и полученных результатов.

1) изучение и анализ соответствующей научно-методической литера­туры по проблеме;

3) наблюдения за состоянием голосового аппарата учащихся на разных этапах эксперимента;

4) формирующий педагогический эксперимент, сопровождающийся констатирующими срезами.

Введения

2) педагогические наблюдения за певческой дея­тельностью учащихся в процессе хоровой работы на разных этапах обучения;

Магистерская работа состоит :

двух глав

списка литературы

Методы

заключения

Научная новизна . Определена методика формирования певческих навыков с приме­нением комплексов вокально-хоровых упражнений, направленная на совершенствование эстетического качества исполнения.

Практическая значимость исследования заключается в разработке путей и методов формирования певческих навыков школьников с при­менением определенных комплексов вокально-хоровых упражнений, а также в возможности использования в учебно-воспитательном процессе как самой методики, так и полученных результатов.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ 1.1. Состояние вопроса формирования  певческих навыков школьников

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

1.1. Состояние вопроса формирования певческих навыков школьников

1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков  хорового пения в школе как педагогический процесс Вокальное обучение эффективно только в том случае, если носит воспитывающий характер, а ученики заинтересованы в результате труда. Ученик тогда будет активен, когда ему интересно, когда пе­ред ним будут стоять задачи, требующие умственной активности, а не только работы механической памяти.

1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков

хорового пения в школе как педагогический процесс

Вокальное обучение эффективно только в том случае, если носит воспитывающий характер, а ученики заинтересованы в результате труда.

Ученик тогда будет активен, когда ему интересно, когда пе­ред ним будут стоять задачи, требующие умственной активности, а не только работы механической памяти.

1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и  их роль в формирова­нии певческих навыков учащихся 1) на ознакомление учащихся с упражнениями и приемами выпол­нения Задачи 2) на побуждение учащихся к размышлению, к осознанию су­щественных признаков упражнений, на выделение ориентиров певческих действий, на самостоятельный поиск этих ориентиров 4) на организацию применения приобретенных пев­ческих навыков и на перевод их в личный опыт учащихся 3) на органи­зацию практики, направленной на запечатление упражнений и действий оперирования, на их поэле­ментную отработку, совершенствование и автоматизацию под контролем вокального слуха В основе построения нашей методики лежит система певческих навыков и певческих действий, интегрированная в единый комплекс упражнений, необходимый для деятельности в данной области обуче­ния.

1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и их роль в формирова­нии певческих навыков учащихся

1) на ознакомление учащихся с упражнениями и приемами выпол­нения

Задачи

2) на побуждение учащихся к размышлению, к осознанию су­щественных признаков упражнений, на выделение ориентиров певческих действий, на самостоятельный поиск этих ориентиров

4) на организацию применения приобретенных пев­ческих навыков и на перевод их в личный опыт учащихся

3) на органи­зацию практики, направленной на запечатление упражнений и действий оперирования, на их поэле­ментную отработку, совершенствование и автоматизацию под контролем вокального слуха

В основе построения нашей методики лежит система певческих навыков и певческих действий, интегрированная в единый комплекс упражнений, необходимый для деятельности в данной области обуче­ния.

Выводы по первой главе Для достижения эффективного управления певческой деятельностью необходимо постепенное развитие вокального слуха, под контролем которого должно происходить формирование певческих навыков, так как вокальный слух - есть главный фактор в развитии оценочной активности учащихся.

Выводы по первой главе

Для достижения эффективного управления певческой деятельностью необходимо постепенное развитие вокального слуха, под контролем которого должно происходить формирование певческих навыков, так как вокальный слух - есть главный фактор в развитии оценочной активности учащихся.

ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ  С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ   2.1. Задачи, организация и  методика экспериментального исследования Работа прово­дилась с учащимися 5-9 классов, на базе дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения «Радуга» .

ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

 

2.1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования

Работа прово­дилась с учащимися 5-9 классов, на базе дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения «Радуга» .

2.2. Исследование исходного уровня  владения певческими навыками учащихся

2.2. Исследование исходного уровня владения певческими навыками учащихся

2.3. Методика, ход и результаты экспери­мента

2.3. Методика, ход и результаты экспери­мента

Выводы ко второй главе После проведенного формирующего эксперимента рост уровня владения певческими навыками участников экспериментальной группы продолжа­ет опережать результаты контрольной группы и разрыв между обеими группами стал уже значителен. Особо следует отметить, что сла­бые учащиеся экспериментальной группы, сделав заметный рывок, при­близились к сильным, и состав этой группы стал практически  одно­родным.

Выводы ко второй главе

После проведенного формирующего эксперимента рост уровня владения певческими навыками участников экспериментальной группы продолжа­ет опережать результаты контрольной группы и разрыв между обеими группами стал уже значителен. Особо следует отметить, что сла­бые учащиеся экспериментальной группы, сделав заметный рывок, при­близились к сильным, и состав этой группы стал практически одно­родным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эксперимент подтвердил положение о том, что формирование вокального слуха учащихся в процессе работы над комплексом  вокаль­но-хоровых упражнений способствовало активному освоению и творчес­кому осмысливанию шли певческой деятельности, от чего в большой степени зависела и эффективность формирования певческих навыков.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эксперимент подтвердил положение о том, что формирование вокального слуха учащихся в процессе работы над комплексом вокаль­но-хоровых упражнений способствовало активному освоению и творчес­кому осмысливанию шли певческой деятельности, от чего в большой степени зависела и эффективность формирования певческих навыков.

 

Студентка 2 курса, группы М-МИД-17  Ференс Ольга Леонидовна  науч.рук Чергеев Асан Айдерович

Студентка 2 курса, группы М-МИД-17 Ференс Ольга Леонидовна науч.рук Чергеев Асан Айдерович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!