СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
1.1. Состояние вопроса формирования певческих навыков школьников 1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков хорового пения в школе как педагогический процесс
1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и их роль в
формировании певческих навыков учащихся Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
2.1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования
2.2. Исследование исходного уровня владения певческими,
навыками учащихся
2.3. Методика, ход и результаты обучающего эксперимента
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Актуальность исследования.
Составной частью духовной культуры личности школьника выступает музыкальная культура, в структуре которой значительное место принадлежит хоровому пению. Проблема повышения качества преподавания в школе и во внешкольной работе в наши дни приобретает особую значимость.
Упражнения
Степень исследования проблемы.
Эталон звучания…
1) изучить состояние вопроса в практике певческой деятельности и научно-методической литературе;
Предметом нашего исследования стало изучение влияния вокально-хоровых упражнений на формирование певческих навыков учащихся.
2) выявить специфику процесса формирования певческих навыков с помощью комплекса вокально-хоровых упражнений;
4) экспериментально проверить разработанную методику.
Целью исследования является разработка эффективных методов формирования певческих навыков учащихся в процессе хоровой работы.
Задачи
Гипотеза систематическое применение на хоровых занятиях методически целесообразных комплексов вокально-хоровых упражнений, учет их взаимного влияния на певческое развитие и воспитание у учащихся способности к анализу качества звучания.
3) определить условия и целесообразную последовательность объединения вокально-хоровых упражнений в комплексы для эффективного формирования певческих навыков;
1) изучение и анализ соответствующей научно-методической литературы по проблеме;
3) наблюдения за состоянием голосового аппарата учащихся на разных этапах эксперимента;
4) формирующий педагогический эксперимент, сопровождающийся констатирующими срезами.
Введения
2) педагогические наблюдения за певческой деятельностью учащихся в процессе хоровой работы на разных этапах обучения;
Магистерская работа состоит :
двух глав
списка литературы
Методы
заключения
Научная новизна . Определена методика формирования певческих навыков с применением комплексов вокально-хоровых упражнений, направленная на совершенствование эстетического качества исполнения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке путей и методов формирования певческих навыков школьников с применением определенных комплексов вокально-хоровых упражнений, а также в возможности использования в учебно-воспитательном процессе как самой методики, так и полученных результатов.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
1.1. Состояние вопроса формирования певческих навыков школьников
1.2. Вокально-хоровые упражнения в формировании навыков
хорового пения в школе как педагогический процесс
Вокальное обучение эффективно только в том случае, если носит воспитывающий характер, а ученики заинтересованы в результате труда.
Ученик тогда будет активен, когда ему интересно, когда перед ним будут стоять задачи, требующие умственной активности, а не только работы механической памяти.
1.3. Комплексы вокально-хоровых упражнений и их роль в формировании певческих навыков учащихся
1) на ознакомление учащихся с упражнениями и приемами выполнения
Задачи
2) на побуждение учащихся к размышлению, к осознанию существенных признаков упражнений, на выделение ориентиров певческих действий, на самостоятельный поиск этих ориентиров
4) на организацию применения приобретенных певческих навыков и на перевод их в личный опыт учащихся
3) на организацию практики, направленной на запечатление упражнений и действий оперирования, на их поэлементную отработку, совершенствование и автоматизацию под контролем вокального слуха
В основе построения нашей методики лежит система певческих навыков и певческих действий, интегрированная в единый комплекс упражнений, необходимый для деятельности в данной области обучения.
Выводы по первой главе
Для достижения эффективного управления певческой деятельностью необходимо постепенное развитие вокального слуха, под контролем которого должно происходить формирование певческих навыков, так как вокальный слух - есть главный фактор в развитии оценочной активности учащихся.
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
2.1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования
Работа проводилась с учащимися 5-9 классов, на базе дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения «Радуга» .
2.2. Исследование исходного уровня владения певческими навыками учащихся
2.3. Методика, ход и результаты эксперимента
Выводы ко второй главе
После проведенного формирующего эксперимента рост уровня владения певческими навыками участников экспериментальной группы продолжает опережать результаты контрольной группы и разрыв между обеими группами стал уже значителен. Особо следует отметить, что слабые учащиеся экспериментальной группы, сделав заметный рывок, приблизились к сильным, и состав этой группы стал практически однородным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эксперимент подтвердил положение о том, что формирование вокального слуха учащихся в процессе работы над комплексом вокально-хоровых упражнений способствовало активному освоению и творческому осмысливанию шли певческой деятельности, от чего в большой степени зависела и эффективность формирования певческих навыков.
Студентка 2 курса, группы М-МИД-17 Ференс Ольга Леонидовна науч.рук Чергеев Асан Айдерович