Конспект конкурсного урока
по английскому языку с применением ИКТ
в 9 классе
на тему «Формирование навыков написания благодарственного письма»
Учителя-конкурсанта: Муцаева Исы Рамазановича
Тема урока: «Формирование навыков написания благодарственного письма»
Цели урока:
1. Образовательные: закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности; познакомить учащихся с речевыми фразами выражения благодарности в письме;
2.Развивающие: способствовать формированию навыка написания личного письма-благодарности с использованием речевых фраз благодарности, анализа писем по алгоритму, различия видов письма - благодарности; развивать орфографические и пунктуационные навыки
3. Воспитывающие: способствовать формированию уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям, культуры и этикета делового письма.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Ведущий метод: словесный, практический
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, видеоролик «Несколько шагов по составлению письма-благодарности», различные виды писем; раздаточный материал (тексты писем для работы в группах), новые слова урока на ватмане.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоятельная работа), парная, групповая, коллективный способ (учитель-ученик).
Методическое обеспечение: ФГОС второго поколения, тематическое планирование, УМК по английскому языку, наглядные средства обучения (плакаты: «Новые слова», «Речевые фразы»), аудиовизуальные средства, магниты, конверт, открытки, карточки.
Время урока: 45 мин.
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент. Введение в языковую среду.
Hello to everybody! I`m really glad to see you and I hope you are fine. Let me introduce myself, my name is Isa Ramazanovich. I’m your teacher for one lesson. I hope you’ll be active and work productive. And also I suppose the material I prepared will be interesting for you.
Слайд 1. Проблемная ситуация. Благодарственное письмо.
What do you think about this text? What is it? Is it formal or informal text?
- It is a message!
- It’s a letter!
- It is a thank-you letter!
So, I hope to the end of our lesson you’ll be able to compose a thank-you letter and email it.
2.Целеполагание и мотивация учащихся. Вызов: антиципация (предположение), «мозговой штурм», кластер.
Слайд 2. Сообщение темы и целей урока.
Well, you are right. So, as you have already guessed we are going to speak about the thank-you letter. And the theme of our lesson is «Формирование навыков написания благодарственного письма».
What have you already known about the thank-you letter?
- It is a type of letter, where you thank somebody.
What words come to your mind when you pronounce — the thank-you letter?
(учащиеся подбирают ассоциации, составляют кластер)
English letter
? thank-you letter pen
paper address
And what would you like to know at the lesson? (учащиеся вносят свои предложения):
-I would like to know some information about the thank-you letter.
-It would be interesting for me to learn how to write it correctly.
-I`d like to know the steps of composing it.
Teacher: And I also would like to know if it`s possible to learn to write a good quality thank-you letter.
There are some friends here in the classroom that can easily help us to find all necessary information.
Слайд 3. Новые слова урока.
(vocabulary)
3.Осмысление: инсерт (работа над текстами, маркировка)
Слайд 4. Благодарственное письмо.
You have some text on your books at page 51.
Take the Ex.#1, look through the text and say what it is about. You have only 1 minute.
(about A. Wessel’s letter to Naxos)
The text is about…So, look at the heading and say what it is about. Right you are – it’s a thank-you letter to Naxos studio from Alec Wessel.
4. Ознакомление со структурой благодарственного письма
Слайд 5. Выделение структуры письма.
We continue our research.
You have only 1 minute to read the text.
Well, this time I want you to substitute some phrases. You may use the following phrases:
Work in pairs discussing and helping each other. Let`s check your answers.
Слайд 6. Таблица с ответами.
(на cлайде – правильные ответы)
5. Ознакомление с типами благодарственных писем
Выделение типов письма. (Работа в группах). С каждый группы выступает один докладчик.
Слайд 7. Типы благодарственных писем.
6. Обучающее видео о пошаговом написании благодарственного письма
(video steps of writing good quality thank-you letter)
Слайд 8. Обучающее видео.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Слайд 9. Переход к электронной почте.
Well, I need the assistant who can type quickly, any volunteers, please, welcome. Don’t hesitate. It’s so easy.
Do you remember your English teacher’s name, please? Good! Let’s write a thank-you letter to your teacher.
I think she will be very pleased to get letter from you.
And, a surprise. Let’s attach a video card for your teacher!
(Приложение видео к письму и отправка через email.)
Слайд 10. Речевые фразы.
So, it`s high time to conclude. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. Begin with:
At our lesson today I have… I learnt…
I got new information about… I found out that…
Выставление оценок.
7. Домашнее задание
Слайд 11. Сообщение домашнего задания.
Your homework will be: to tell your parents all the information you have got at the lesson. Teach them how to write a thank-you letter.
Was the lesson interesting for you? Let`s applaud to each other. And I have to thank you for your good work and help.
8. Заключительное слово учителя
Слайд 12. Заключительное слово. Титры.
Вот и закончился наш урок. Многие из вас очень хорошо проявили себя. Вы прочитали несколько писем, ознакомились с этикетом делового письменного общения, и я надеюсь, что вы научились чему-то новому, полезному.
Я хочу поблагодарить всех за участие на уроке.
Всем удачи и приятных осенних каникул.
Thank you.
Good-bye!