СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование навыков выращивания цветочной рассады для озеленения пришкольной территории»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С наступлением весны учащиеся МКОУ ШИ готовятся квесенним работам на пришкольном участке. В подготовленную землю......

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков выращивания цветочной рассады для озеленения пришкольной территории»»

С наступлением весны учащиеся МКОУ ШИ готовятся к весенним работам на пришкольном участке.

В подготовленную землю , в конце марта в школе, в деревянные ящики сеем семена цветочных культур ( тагетес , астры , агератум , цинию , львиный зев и др. ) на рассаду.

После схода снега вместе с учениками провести акцию : «Мой школьный двор - самый чистый и красивый» . В ходе проведения этой акции подготавливаем клумбы для высадки рассады, приводим в порядок многолетние растения. Самыми первыми на школьном дворе зацветают тюльпаны , мускари , ирисы. Все лето будут цвести неприхотливые однолетники – бархатцы , петуния, агератум , астра , циния , календула и др. Наш школьный двор будет пестрить буйством красок . На каждой клумбе растут многолетние , однолетние , раннецветущие , позднецветущие растения , поэтому каждая клумба цветет с весны до поздней осени.
Коллектив школы старается воспитать и привить учащимся бережного отношения развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Поэтому в МКОУ – ШИ складывается система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.
При выращивании цветов для озеленения школьной территории наши учащиеся формируют навыки необходимые для получения качественной цветочной рассадыю Для этой цели используем семена , собранные самими учащимися осенью после цветения клумб , находящихся на пришкольной территории.
Одним из немногих технологических процессов , это - пикировка. Технология пикировки дает возможность отслеживать и анализировать развитие растения от момента посева до оценки качества выращиваемой рассады.
Пикировка – это важное звено в цепочке работ по выращиванию однолетних цветочных культур. При этом рассада получает большую площадь питания , что позволяет улучшить качество выращивания рассады . Этот вид работы мы с ребятами проводим в теплице.
Обязательно с учениками сортируем рассаду , выбираем слабые и поврежденные , оставляя сильные и здоровые.
Пикировку проводим поэтапно :
стебель располагаем вертикально ;
левой рукой держим сеянец за стебель , пикировочным колышком под углом подкапываем сеянец левой рукой держим сеянец за стебель , правой рукой прищипываем 1/3 длины ;
полив .
Каждый учащийся выполняет пикировку рассады озвучивая свои действия .
По окончании работ учащиеся анализирую правильность выполнения операции , даю необходимые пояснения для улучшения действий , если нужно , показываю правильность их выполнения .
Мои учащиеся получают не только навыки и приемы , но и учатся работать в команде , оказывать взаимопомощь друг другу , оценивать свою работу.
Территория нашей школы обширна и разнопланова. Мы стараемся ухаживать за ней, чтобы она нас радовала цветочным оформлением .
По результатам нашей работы можно сделать выводы :
правильно подобрать цветочные культуры
Мы большую часть времени проводим в школе , экологическая обстановка на пришкольном участке влияет на наше здоровье , культуру .
Мы будем следить за поддержанием порядка на наших участках озеленения.
Считаем работы по выращиванию цветочной рассады для озеленения пришкольной территории выполним.
Человеку необходимо общение с природой.Это делает его добрее , спокой нее и радостней , развивает его ум и фантазию , улучшает здоровье , поднимает настроение .

Ученики еще больше будут любить родную школу, заботиться о ней , гордиться ей .
На школьном дворе они смогут работать, заниматься , отдыхать.
Хотим чтобы школьный двор стал родным и любимыми для каждого ученика.

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








ДОКЛАД

«Формирование навыков выращивания цветочной рассады для озеленения пришкольной территории»











Подготовил учитель труда

М.Л.Калинина







2019год
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!