СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все более острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологический  потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые  способствующие эмоциональному благополучию, профилактике  болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью. Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как,  каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность? Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: "Здоровье сберегающая компетентность позволит  заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;  владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".  Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

Цель  работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

    Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.     Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.     Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков ,поддерживающих и сохраняющих здоровье.     Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.     Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;       Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.  Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно  через:     непосредственно организованную деятельность     организацию игр     общение     художественно-речевую деятельность     изобразительную деятельность     познавательно-практическую деятельность     максимальное использование наглядности Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.  Современные здоровьесберегающие  технологии, используемые в детском саду, отражают две линии  оздоровительно-развивающей работы:            приобщение детей к физической культуре            использование развивающих форм оздоровительной работы.  Развивающие формы оздоровительной работы В младшей  группе:  (закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия.    В старшей группе  к этому добавляются ещё: (силовые упражнения, элементы спортивных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре, перекатывание вперёд-назад, ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол, хоккей. Художественно-спортивные упражнения для девочек (худ. гимнастика, танцевальные упражнения, акробатические упражнения)  В подготовительной группе:   (катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон, настольный теннис ,городки) Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика, терминология. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Тщательно продуманная развивающая  среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самосто¬ятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодея¬тельности ребенка. В доступной для детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их. Оздоровительные занятия, беседы  Задачи: • сохранение и укрепление здоровья;  • развитие сенсорных и моторных функций;  • формирование потребности в двигательной активности;  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;  • приобретения навыка правильного дыхания;  • привитие навыков   самомассажа;  • развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ориентации в пространстве);  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;  • формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности) и др.  Беседы могут включать вопросы гигиены, питания. закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами , укрепляющими и разрушающими здоровье. Беседы – рассуждения учат детей элементарным рассуждениям о здоровье: что значит быть здоровым, что человек должен делать, чтобы быть здоровым. Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации.  • со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;  • со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха;  • глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;  • при работе с утюгом – различные виды тканей.   Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. «»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная мудрость.  Познавательный цикл всех мероприятий  Задачи: 1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).  2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.  3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.  4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.       5. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.  6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей. 

   

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»»

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

в соответствии с ФГОС ДО»


Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все более острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится:

"Здоровье сберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.


Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста


  • Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

  • Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

  • Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков ,поддерживающих и сохраняющих здоровье.

  • Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

  • Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

  • Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

  • непосредственно организованную деятельность

  • организацию игр

  • общение

  • художественно-речевую деятельность

  • изобразительную деятельность

  • познавательно-практическую деятельность

  • максимальное использование наглядности

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре

  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Развивающие формы оздоровительной работы

В младшей группе:

(закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия.

В старшей группе

к этому добавляются ещё: (силовые упражнения, элементы спортивных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре, перекатывание вперёд-назад, ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол, хоккей.

Художественно-спортивные упражнения для девочек (худ. гимнастика, танцевальные упражнения, акробатические упражнения)

В подготовительной группе:

(катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон, настольный теннис ,городки)

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика, терминология. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самосто­ятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодея­тельности ребенка.

В доступной для детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их.

Оздоровительные занятия, беседы

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья;

• развитие сенсорных и моторных функций;

• формирование потребности в двигательной активности;

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

• приобретения навыка правильного дыхания;

• привитие навыков самомассажа;

• развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ориентации в пространстве);

• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

• формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности) и др.

Беседы могут включать вопросы гигиены, питания. закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами , укрепляющими и разрушающими здоровье.

Беседы – рассуждения учат детей элементарным рассуждениям о здоровье: что значит быть здоровым, что человек должен делать, чтобы быть здоровым.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации.

• со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;

• со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха;

• глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;

• при работе с утюгом – различные виды тканей.

Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. «»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная мудрость.

Познавательный цикл всех мероприятий

Задачи:

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей