СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование нравственной самооценки у младших школьников средствами предмета математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Создать условия для формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственной самооценки у младших школьников средствами предмета математика»

Формирование нравственной самооценки у младших школьников средствами предмета математика

Формирование нравственной самооценки у младших школьников средствами предмета математика

Цель  Создать условия для формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках математики.

Цель

Создать условия для формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках математики.

Анкета 1. Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли выполнил задание, решил задачу, составил план:  А / часто;  Б / иногда;  В / никогда; 2. Что ты делаешь в таком случае? 3. Проверяешь ли ты себя при выполнении какого-нибудь задания:  А / часто;  Б / иногда;  В / никогда; 4. Как ты себя проверяешь? 5. Зачем ты себя проверяешь? 6. Что значит - проверить выполненную работу? 7. Есть ли что-нибудь общее в том, что ты делаешь, чтобы проверить выполнение задания по математике, русскому языку, окружающему миру и т.д.

Анкета

1. Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли выполнил задание, решил задачу, составил план:

А / часто;

Б / иногда;

В / никогда;

2. Что ты делаешь в таком случае?

3. Проверяешь ли ты себя при выполнении какого-нибудь задания:

А / часто;

Б / иногда;

В / никогда;

4. Как ты себя проверяешь?

5. Зачем ты себя проверяешь?

6. Что значит - проверить выполненную работу?

7. Есть ли что-нибудь общее в том, что ты делаешь, чтобы проверить выполнение задания по математике, русскому языку, окружающему миру и т.д.

Правила оценочной безопасности: 1. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. 2 . Не скупиться на похвалу. 3. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Например: вместо «Ты сделал три ошибки в этом примере», лучше сказать «давай с тобой найдём в этом примере три ошибки». 4. «На ложку дёгтя – бочка мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. 5. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил 6 букв, сегодня – не больше 5».

Правила оценочной безопасности:

1. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

2 . Не скупиться на похвалу.

3. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Например: вместо «Ты сделал три ошибки в этом примере», лучше сказать «давай с тобой найдём в этом примере три ошибки».

4. «На ложку дёгтя – бочка мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.

5. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил 6 букв, сегодня – не больше 5».

«За двумя зайцами …..» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу забыть о точке в конце предложения, простите ему то, что он забыл, как пишется заглавная Д. Формула «опять ты не …» верный способ выращивания неудачника. Каждый человек имеет право на ошибку, ребёнок тем более. 9. Каждый человек имеет право до – сдать и пере – сдать часть работ, по которому его не удовлетворяет результат.
  • «За двумя зайцами …..» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу забыть о точке в конце предложения, простите ему то, что он забыл, как пишется заглавная Д.
  • Формула «опять ты не …» верный способ выращивания неудачника.
  • Каждый человек имеет право на ошибку, ребёнок тем более.

9. Каждый человек имеет право до – сдать и пере – сдать часть работ, по которому его не удовлетворяет результат.

Сравнение итоговых результатов и административных срезов Год Класс Итоговые результаты 2017-2018 % успеваемости 4б 2019-2020 % качества знаний 2021-2022 1б математика 100 СОУ % Результаты административных срезов математика  2б 89 % успеваемости 100 математика % 100  СОУ % качества знаний 85 70

Сравнение итоговых результатов и административных срезов

Год

Класс

Итоговые результаты

2017-2018

% успеваемости

2019-2020

% качества знаний

2021-2022

математика

100

СОУ %

Результаты административных срезов

математика

89

% успеваемости

100

математика

%

100

СОУ %

качества знаний

85

70

Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников в рамках новой модели оценивания в образовательной системе «Школа - 2100» Формирование у учащихся способности к самоконтролю и самооценки, снижения уровня тревожности Целенаправленные действия учителя на развитие интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся Демократический стиль общения учителя с учащимися Формирование у учащихся умения учиться

Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников в рамках новой модели оценивания в образовательной системе «Школа - 2100»

Формирование у учащихся способности к самоконтролю и самооценки, снижения уровня тревожности

Целенаправленные действия учителя на развитие интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся

Демократический стиль общения учителя с учащимися

Формирование у учащихся умения учиться

Быть хорошим учителем можно, будучи хорошим воспитателем. С ребёнком надо встречаться как с другом, единомышленником, пережить вместе с ним радости победы и горечь утраты. В.А. Сухомлинский

Быть хорошим учителем можно, будучи хорошим воспитателем. С ребёнком надо встречаться как с другом, единомышленником, пережить вместе с ним радости победы и горечь утраты.

В.А. Сухомлинский