СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №29 детский сад «Теремок» Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания. Воспитатель: Данилова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 детский сад «Теремок»

Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания.

Воспитатель:

Данилова Елена Сергеевна

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. А.С. Макаренко

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания.

А.С. Макаренко

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Образовательные области  Коммуникативно –личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Образовательные области

  • Коммуникативно –личностное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
Цель: формирование у детей трудовых навыков и нравственных качеств личности. Задачи:  учить выполнять трудовые действия, необходимые для выполнения трудовых поручений;  формировать культуру труда (подготавливать рабочее место, уметь подбирать необходимые инструменты и материалы, бережно с ними обращаться);  развивать настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, ответственность, способность к преодолению трудностей для достижения поставленной цели;

Цель: формирование у детей трудовых навыков и нравственных

качеств личности.

Задачи:

  • учить выполнять трудовые действия, необходимые для

выполнения трудовых поручений;

  • формировать культуру труда (подготавливать рабочее место,

уметь подбирать необходимые инструменты и материалы, бережно

с ними обращаться);

  • развивать настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность,

инициативность, ответственность, способность к преодолению

трудностей для достижения поставленной цели;

 воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку- труженику (на примере доступных пониманию детей профессий, а также на примерах из жизни близких людей), оказывать посильную помощь при организации совместного труда со взрослым, с интересом включаться в процесс труда;  воспитывать бережное отношение к результатам труда;  воспитывать в детях, на примерах труда взрослых, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
  • воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку-

труженику (на примере доступных пониманию детей профессий, а

также на примерах из жизни близких людей), оказывать посильную

помощь при организации совместного труда со взрослым, с

интересом включаться в процесс труда;

  • воспитывать бережное отношение к результатам труда;
  • воспитывать в детях, на примерах труда взрослых, дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение

друг к другу, к результатам труда.

Труд - важнейшее средство воспитания , начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку , осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Средства трудового воспитания дошкольников:   Ознакомление детей с трудом взрослых;  Трудовое обучение;  Самостоятельный труд детей.

Труд - важнейшее средство воспитания , начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку , осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей.

Средства трудового воспитания дошкольников:

  • Ознакомление детей с трудом взрослых;
  • Трудовое обучение;
  • Самостоятельный труд детей.
Методы ознакомления с трудом взрослых:    наблюдение за трудом взрослых; экскурсии ( на пищеблок, в мед кабинет, в кабинет зав., в прачечную и т.п.);  беседы (о труде, трудовой деятельности, о человеке труда); чтение худ литературы;  рассматривание картин;  рассказы воспитателя;  дидактические игры;  участие в труде взрослых.

Методы ознакомления с трудом взрослых:

  • наблюдение за трудом взрослых;
  • экскурсии ( на пищеблок, в мед кабинет, в кабинет зав., в прачечную и т.п.);
  • беседы (о труде, трудовой деятельности, о человеке труда);
  • чтение худ литературы;
  • рассматривание картин;
  • рассказы воспитателя;
  • дидактические игры;
  • участие в труде взрослых.
Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию.  Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с тем, какие существуют задачи трудового воспитания, знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков. Любое начинание в педагогической деятельности  будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в  работе с семьей используются разнообразные формы и методы: консультации, собрания, памятки, участие в конкурсах.

Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с тем, какие существуют задачи трудового воспитания, знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков. Любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей используются разнообразные формы и методы: консультации, собрания, памятки, участие в конкурсах.

Виды труда Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.)

Виды труда

Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.)

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д.

Труд в природе  Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Труд в природе

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Ручной и художественный труд. Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека.

Ручной и художественный труд.

Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!