Этапы деятельности
|
Методы
обучения
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
|
Эмоциональное стимулирование,
беседа.
|
Воспитатель привлекает детей, рассаживает их на стульчики полукругом на ковре, вносит в группу конверт.
-Ребята, мне сегодня утром передали письмо, давайте его прочитаем?
Дети с воспитателем читают письмо
«У меня приключилась беда, вчера я гуляла с мамой в парке и немного от нее отстала, что бы покачаться на качелях. И ко мне подходит дяденька во всем черном и предлагает мне ведро конфет , а я конфеты люблю и согласился пойти с ним. Но Совунья успела меня позвать и наругала, а я не понимаю за что, я только хотела получить ведро конфет. Ребята помогите мне, пожалуйста, что я сделала не так? Ваша подруга Нюша»
- Ого! Вот это, да, давайте с вами поможешь Нюше, как вы думаете что она сделала не так?
Ответы детей
|
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
|
2.Основной
2.1 Беседа
Задачи:
Знакомить с правилами поведения в социуме;
Формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей.
|
Беседа, поощрение.
демонстрация
|
-Ребята, у меня есть много картинок давайте их с вами посмотрим.
Дети рассматривают картинки
-Ребята, что объединяет все эти картинки?
-Верно, это все нам незнакомые люди и очень страшные ситуации. (незнаковый человек стучится в дверь; незнакомый человек предлагает конфету или посмотреть животное; незнакомый человек идет за ребенком)
А чем они опасны? (Ответы детей)
-Верно ребята.
-А кто может сказать, какие взрослые могут быть опасные? (Ответ детей)
-Все верно.
-А как вы думаете, всегда ли опрятная внешность человека вызывает добрые намерения?
(Ответы детей)
-Да ребята, все верно, люди могут быть одеты совсем по разному, могут выглядеть не опрятно, не ухожено, но опасности они не могут причинить. А есть люди, которые очень ухоженные опрятные и могут навредить человеку, не всегда внешний вид может вызывать доверие.
-Ребята, а вы знаете что нужно делать что бы не встретиться с таким человеком? (Ответы детей)
-Ребята, а если вдруг получилось попасть в беду как наша Нюша. Как вы думаете что нужно сделать что бы избежать беды? (Дети высказывают свое мнение). Сначала ребята, первым делом не нужно сразу идти за человеком, нельзя брать у чужих людей конфеты или предметы, это может быть опасно, даже если он зовет посмотреть разных животных. А еще ребята, такие люди могут приходить домой, нельзя ребята, открывать незнакомым людям дверь, что бы узнать знакомый это человек или нет лучше спросить кто это или посмотреть в дверной глазок. И обязательно сообщить родителям о ситуации.
-Ребята, давайте проверим, как вы запомнили правила безопасности, и поиграем.
|
Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы, играют в игру, отгадывают загадки.
|
Детей знают правила поведения в социуме;
У детей развита коммуникативная, информационная и здоровьесберегающая компетентность.
|
2.2 Игра «Лабиринт»
Задачи:
Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
Учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;
|
Игра, беседа, демонстрация.
|
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
- А вот и первая игра «Лабиринт». Посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей)
- Да, ребята, это лабиринт. И вам нужно помочь нашей Нюше пройти через опасный лабиринт, во время попасть домой, чтобы не случилась беда. Нюше нужно добраться с одного конца лабиринта на другой, там ее ждут все друзья. Вам ребята понятно задание?
(Ответы детей)
- Хорошо. Ребята, я предлагаю вам не ссориться во время игры, не ругаться и не перебивать друг друга, а договариваться и помогать, ведь так поступают настоящие друзья! Договорились?
- Замечательно, приступайте.
Дети проходят лабиринт
- Молодцы! Вы все помогли Нюше добраться правильно!
|
Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки.
|
Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.
Детей умеют выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;
|
2.3 Игра «Найти отличия»
Задача:
Закреплять знание с детьми правил поведения в социуме;
|
Игра, беседа, демонстрация, поощрение.
|
Воспитатель предлагает детям разделиться парами.
Следующая игра «Найди отличия».
-Ребята, у меня есть 2 картинки, ваша задача найти отличия и сказать чем они отличаются.
Вам понятны правила? (Ответы детей)
- Хорошо. Ребята, а мы будем ругаться во время ответов? (Ответы детей)
- А перебивать друг друга будем? Ответы детей)
- А как мы тогда себя вести будем вовремя игры? (Ответы детей)
- Всё верно, молодцы! Давайте приступать.
Воспитатель играет с детьми.
-Ребята, все ли нашли отличия?
-А какая у вас ситуация была? (ребенок хотел открыть дверь незнакомому человеку)
-Вася, скажи, что не верно было у вас на картинке?
Воспитатель спрашивает всех детей, проверяя верно или не верно дети справились с заданием.
|
Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, находят отличия.
|
Дети знают правила безопасного поведения в социуме.
|
Физминутка
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.
|
Показ воспитателя, чтение художественного слова.
|
-Ребята, я предлагаю вам встать на ковер и поиграть в подвижную игру. Повторяйте за мной.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
|
Дети выполняют упражнения по образцу.
Дети проявляют физическую активность.
|
Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.
|
2.4 Игра «Составь картинку из частей»
Задачи:
Формировать у детей умение составлять картинки из частей.
|
Игра, беседа, демонстрация, поощрение
|
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат части картинки, ваша задача собрать картинку и назвать что на ней изображено.
-Но прежде чем начинать, вспомним как, нам, как нужно сидеть за столом. (Ответы детей)
- Молодцы! Можете приступать.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей.
-Ребята, какие изображения у вас получились? (Ответ детей)
-Можно так делать или нет? К чему это может привести? (если нельзя так делать)
|
Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей.
|
У детей сформировано умение составлять картинки из частей.
|
2.5 Нормотворчество
Задачи:
Закреплять знание детьми правил поведения в социуме.
|
Игра, беседа.
|
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Да, ребята, это знаки. Сейчас мы с вами вспомним группы знаков и будем их рисовать. (Ответы детей)
Показ предписывающего знака
- ребята кто знает, к какому виду знаков относится знак который я вам сейчас показываю? (Ответы детей)
-верно, молодцы! А что он значит? (ответы детей)
-Очень хорошо!
Показ запрещающего знака
- а к какой группе относится этот знак?
- все верно, это запрещающий знак, а что он означает? Ответы детей
-Верно, молодцы.
Показ предупреждающего знака
- ребята, кто знает к какой группе относится этот знак и что он означает?
Ответы детей
-Да ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам на выбор нарисовать знак который подходит к нашей теме, например можно нарисовать запрещающий знак что нельзя открывать незнакомым людям дверь. Вам понятно задание?
-здорово, можете приступать!
Дети рисуют знаки безопасности на свой выбор из любой группы знаков, мы обсуждаем кто, какие знаки нарисовал.
|
Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя.
|
Дети знают правила поведения в социуме.
|
3.Подведение итогов ОД
Задача:
Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.
|
Беседа, поощрение.
|
Дети остаются на ковре.
- Ребята, мы смогли объяснить Нюше, о правилах поведения в социуме? (Ответы детей)
-А что нового вы для себя сегодня узнали? (Ответ детей)
- Хорошо, а в какие игры играли? (Ответы детей)
- Какая вам игра понравилась больше всего?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как вы с ними справились? (Ответы детей)
- Замечательно!
|
Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.
|
Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.
|
4.Открытость
Задача:
Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа
|
- Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи?
(Ответы детей)
- Хорошо, а как мы можем ей передать те знания, которые мы сегодня получили? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю выдать Нюше наши нарисованные знаки, что бы она знала что нужно делать в таких ситуациях.
А еще у меня есть очень интересная настольная игра и вы можете в нее сейчас поиграть используя те знания, которые вы сегодня вспомнили.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|