СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ безопасности в социуме "Чужие люди" подготовительная группа 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Чужие люди».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности в социуме)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
  • Дети осознанно относятся к соблюдению правил безопасного поведения;
  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга;
  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение;
  • Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;
  • Дети умеют группировать сюжетные картинки;
  • Дети выстраивают связный текст, при ответе на вопрос и высказывание предположений;
  • Дети знают  правила поведения в социуме;

Цель: формирование у детей представлений о том, как вести себя в социуме с чужими людьми в процессе совместной образовательной деятельности

 

 

 

Задачи непосредственно-образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
  • Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил безопасного поведения;
  • Воспитывать  у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.

Развивающие:

  • Развивать усидчивость, внимание, терпение;
  • Формировать у детей умение составлять картинки из частей;
  • Развивать умение группировать сюжетные картинки;
  • Развивать связную речь детей;

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами поведения в социуме;
  • Закреплять знания детей правил поведения рядом с чужими людьми.

Катя - учить отвечать полным предложением по поднятой руке

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

 

Предварительная работа: просмотр развивающего ролика «Безопасность в социуме»

Задачи

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

3. Знакомить детей с правилами поведения в социуме.

Ход:

- Ребята, я нашла для вас один очень интересный и познавательный ролик. Хотите его посмотреть?

Ответы детей

- Отлично! Смотрите внимательно, не отвлекайтесь!

Дети смотрят ролик. После просмотра ролика воспитатель проводит по нему беседу.

- Ребята, о чём был этот ролик?

Ответы детей

- Он вам понравился?

Ответы детей

- Хорошо. Расскажите мне, что делала девочка, когда попала в беду?

Ответы детей

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

 

Индивидуальная работа. Игра «Найди отличия»

Задачи

1. Формировать интерес к игре.

2. Развивать связную речь ребёнка.

3. Закреплять правила безопасного поведения в социуме.

Ход:

-Ксюша, хочешь со мной поиграть?

Ответы детей

- Замечательно! Посмотри, у меня есть две картинки,они очень друг на друга похожи. Тебе нужно посмотреть на них, и понять чем же они различаются.

Воспитатель играет с ребёнком.

- Молодец, Ксюша! Ты правильно нашла все отличия. Спасибо тебе за то, что поиграла со мной.

 

 

 

 

 

Ход НОД

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель привлекает детей, рассаживает их на стульчики полукругом на ковре, вносит в группу конверт.

-Ребята, мне сегодня утром передали письмо, давайте его прочитаем?

Дети с воспитателем читают письмо

«У меня приключилась беда, вчера я гуляла с мамой в парке и немного от нее отстала, что бы покачаться на качелях. И ко мне подходит дяденька во всем черном и предлагает мне ведро  конфет , а я конфеты  люблю и согласился пойти  с ним. Но Совунья  успела меня позвать и наругала, а я не понимаю за что, я только хотела получить ведро конфет. Ребята помогите мне, пожалуйста, что я сделала не так? Ваша подруга Нюша»

- Ого! Вот это, да, давайте с вами поможешь Нюше, как вы думаете что она сделала не так?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

2.1 Беседа

Задачи:

Знакомить с правилами поведения в социуме;

Формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей.

 

Беседа, поощрение.

демонстрация

-Ребята, у меня есть много картинок давайте их с вами посмотрим.

Дети рассматривают картинки

-Ребята, что объединяет все эти картинки?

-Верно, это все нам незнакомые люди и очень страшные ситуации. (незнаковый человек стучится в дверь; незнакомый человек предлагает конфету или посмотреть животное; незнакомый человек идет за ребенком)

А чем они опасны? (Ответы детей)

-Верно ребята.

-А кто может сказать, какие взрослые могут быть опасные? (Ответ детей)

-Все верно.

-А как вы думаете, всегда ли опрятная внешность человека вызывает добрые намерения?

(Ответы детей)

-Да ребята, все верно, люди могут быть одеты совсем по разному, могут выглядеть не опрятно, не ухожено, но опасности они не могут причинить. А есть люди, которые очень ухоженные опрятные и могут навредить человеку, не всегда внешний вид может вызывать доверие.

-Ребята, а вы знаете что нужно делать что бы не встретиться с таким человеком? (Ответы детей)

-Ребята, а если вдруг получилось попасть в беду как наша Нюша. Как вы думаете что нужно сделать что бы избежать беды? (Дети высказывают свое мнение). Сначала ребята, первым делом не нужно сразу идти за человеком, нельзя брать у чужих людей конфеты или предметы, это может быть опасно, даже если он зовет посмотреть разных животных. А еще ребята, такие люди могут приходить домой, нельзя ребята, открывать незнакомым людям дверь, что бы узнать знакомый это человек или нет лучше спросить кто это или посмотреть в дверной глазок. И обязательно сообщить родителям о ситуации.

-Ребята, давайте проверим, как вы запомнили правила безопасности, и поиграем.

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы, играют в игру, отгадывают загадки.

Детей знают  правила  поведения в социуме;

У детей развита коммуникативная, информационная и здоровьесберегающая компетентность.

 

2.2 Игра «Лабиринт»

Задачи:

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

Учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

 

Игра, беседа, демонстрация.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

- А вот и первая игра «Лабиринт». Посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей)

- Да, ребята, это лабиринт. И вам нужно помочь нашей Нюше пройти через опасный лабиринт, во время попасть домой, чтобы не случилась беда. Нюше нужно добраться с одного конца лабиринта на другой, там ее ждут все друзья. Вам ребята понятно задание?

(Ответы детей)

- Хорошо. Ребята, я предлагаю вам не ссориться во время игры, не ругаться и не перебивать друг друга, а договариваться и помогать, ведь так поступают настоящие друзья! Договорились?

- Замечательно, приступайте.

Дети проходят лабиринт

- Молодцы! Вы все помогли Нюше добраться правильно!

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки.

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Детей умеют  выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

 

2.3 Игра «Найти отличия»

Задача:

Закреплять знание с детьми правил поведения в социуме;

 

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Воспитатель предлагает детям разделиться парами.

Следующая игра «Найди отличия».

-Ребята, у меня есть 2 картинки, ваша задача найти отличия и сказать чем они отличаются.

Вам понятны правила? (Ответы детей)

- Хорошо. Ребята, а мы будем ругаться во время ответов? (Ответы детей)

- А перебивать друг друга будем? Ответы детей)

- А как мы тогда себя вести будем вовремя игры? (Ответы детей)

- Всё верно, молодцы! Давайте приступать.

Воспитатель играет с детьми.

-Ребята, все ли нашли отличия?

-А какая у вас ситуация была? (ребенок хотел открыть дверь незнакомому человеку)

-Вася, скажи, что не верно было у вас на картинке?

Воспитатель спрашивает всех детей, проверяя верно или не верно дети справились с заданием.

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, находят отличия.

Дети знают правила безопасного поведения в социуме.

 

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.

 

-Ребята, я предлагаю вам встать на ковер и поиграть в подвижную игру. Повторяйте за мной.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Игра «Составь картинку из частей»

Задачи:

Формировать у детей умение составлять картинки из частей.

 

Игра, беседа, демонстрация, поощрение

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат части картинки, ваша задача собрать картинку и назвать что на ней изображено.

-Но прежде чем начинать, вспомним  как, нам, как нужно сидеть за столом. (Ответы детей)

- Молодцы! Можете приступать.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей.

-Ребята, какие изображения у вас получились? (Ответ детей)

-Можно так делать или нет? К чему это может привести? (если нельзя так делать)

Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей.

У детей сформировано умение составлять картинки из частей.

2.5 Нормотворчество

Задачи:

Закреплять знание детьми правил поведения в социуме.

Игра, беседа.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Да, ребята, это знаки. Сейчас мы с вами вспомним группы знаков и будем их рисовать.  (Ответы детей)

Показ предписывающего знака

- ребята кто знает, к какому виду знаков относится знак который я вам сейчас показываю? (Ответы детей)

-верно, молодцы! А что он значит? (ответы детей)

-Очень хорошо!

Показ запрещающего знака

- а к какой группе относится этот знак?

- все верно, это запрещающий знак, а что он означает? Ответы детей

-Верно, молодцы.

Показ предупреждающего знака

- ребята, кто знает к какой группе относится этот знак и что он означает?

Ответы детей

-Да ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам на выбор нарисовать знак который подходит к нашей теме, например можно нарисовать запрещающий знак что нельзя открывать незнакомым людям дверь. Вам понятно задание?

-здорово, можете приступать!

Дети рисуют знаки безопасности на свой выбор из любой группы знаков, мы обсуждаем кто, какие знаки нарисовал.

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Дети знают правила поведения в социуме.

3.Подведение итогов ОД

Задача:

Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Дети остаются на ковре.

- Ребята, мы смогли объяснить Нюше, о правилах поведения в социуме? (Ответы детей)

-А что нового вы для себя сегодня узнали? (Ответ детей)

- Хорошо, а в какие игры играли? (Ответы детей)

- Какая вам игра понравилась больше всего?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы с ними справились? (Ответы детей)

- Замечательно!

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи?

(Ответы детей)

- Хорошо, а как мы можем ей передать те знания, которые мы сегодня получили? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю выдать Нюше наши нарисованные знаки, что бы она знала что нужно делать в таких ситуациях.

А еще у меня есть очень интересная настольная игра и вы можете в нее сейчас поиграть используя те знания, которые вы сегодня вспомнили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ безопасности в социуме "Чужие люди" подготовительная группа 6-7 лет»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Чужие люди».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности в социуме)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

  • Дети осознанно относятся к соблюдению правил безопасного поведения;

  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга;

  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение;

  • Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;

  • Дети умеют группировать сюжетные картинки;

  • Дети выстраивают связный текст, при ответе на вопрос и высказывание предположений;

  • Дети знают правила поведения в социуме;

Цель: формирование у детей представлений о том, как вести себя в социуме с чужими людьми в процессе совместной образовательной деятельности




Задачи непосредственно-образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

  • Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил безопасного поведения;

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.

Развивающие:

  • Развивать усидчивость, внимание, терпение;

  • Формировать у детей умение составлять картинки из частей;

  • Развивать умение группировать сюжетные картинки;

  • Развивать связную речь детей;

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами поведения в социуме;

  • Закреплять знания детей правил поведения рядом с чужими людьми.

Катя - учить отвечать полным предложением по поднятой руке

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.


Предварительная работа: просмотр развивающего ролика «Безопасность в социуме»

Задачи

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

3. Знакомить детей с правилами поведения в социуме.

Ход:

- Ребята, я нашла для вас один очень интересный и познавательный ролик. Хотите его посмотреть?

Ответы детей

- Отлично! Смотрите внимательно, не отвлекайтесь!

Дети смотрят ролик. После просмотра ролика воспитатель проводит по нему беседу.

- Ребята, о чём был этот ролик?

Ответы детей

- Он вам понравился?

Ответы детей

- Хорошо. Расскажите мне, что делала девочка, когда попала в беду?

Ответы детей

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:


Индивидуальная работа. Игра «Найди отличия»

Задачи

1. Формировать интерес к игре.

2. Развивать связную речь ребёнка.

3. Закреплять правила безопасного поведения в социуме.

Ход:

-Ксюша, хочешь со мной поиграть?

Ответы детей

- Замечательно! Посмотри, у меня есть две картинки,они очень друг на друга похожи. Тебе нужно посмотреть на них, и понять чем же они различаются.

Воспитатель играет с ребёнком.

- Молодец, Ксюша! Ты правильно нашла все отличия. Спасибо тебе за то, что поиграла со мной.






Ход НОД

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель привлекает детей, рассаживает их на стульчики полукругом на ковре, вносит в группу конверт.

-Ребята, мне сегодня утром передали письмо, давайте его прочитаем?

Дети с воспитателем читают письмо

«У меня приключилась беда, вчера я гуляла с мамой в парке и немного от нее отстала, что бы покачаться на качелях. И ко мне подходит дяденька во всем черном и предлагает мне ведро конфет , а я конфеты люблю и согласился пойти с ним. Но Совунья успела меня позвать и наругала, а я не понимаю за что, я только хотела получить ведро конфет. Ребята помогите мне, пожалуйста, что я сделала не так? Ваша подруга Нюша»

- Ого! Вот это, да, давайте с вами поможешь Нюше, как вы думаете что она сделала не так?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

2.1 Беседа

Задачи:

Знакомить с правилами поведения в социуме;

Формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей.


Беседа, поощрение.

демонстрация

-Ребята, у меня есть много картинок давайте их с вами посмотрим.

Дети рассматривают картинки

-Ребята, что объединяет все эти картинки?

-Верно, это все нам незнакомые люди и очень страшные ситуации. (незнаковый человек стучится в дверь; незнакомый человек предлагает конфету или посмотреть животное; незнакомый человек идет за ребенком)

А чем они опасны? (Ответы детей)

-Верно ребята.

-А кто может сказать, какие взрослые могут быть опасные? (Ответ детей)

-Все верно.

-А как вы думаете, всегда ли опрятная внешность человека вызывает добрые намерения?

(Ответы детей)

-Да ребята, все верно, люди могут быть одеты совсем по разному, могут выглядеть не опрятно, не ухожено, но опасности они не могут причинить. А есть люди, которые очень ухоженные опрятные и могут навредить человеку, не всегда внешний вид может вызывать доверие.

-Ребята, а вы знаете что нужно делать что бы не встретиться с таким человеком? (Ответы детей)

-Ребята, а если вдруг получилось попасть в беду как наша Нюша. Как вы думаете что нужно сделать что бы избежать беды? (Дети высказывают свое мнение). Сначала ребята, первым делом не нужно сразу идти за человеком, нельзя брать у чужих людей конфеты или предметы, это может быть опасно, даже если он зовет посмотреть разных животных. А еще ребята, такие люди могут приходить домой, нельзя ребята, открывать незнакомым людям дверь, что бы узнать знакомый это человек или нет лучше спросить кто это или посмотреть в дверной глазок. И обязательно сообщить родителям о ситуации.

-Ребята, давайте проверим, как вы запомнили правила безопасности, и поиграем.

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы, играют в игру, отгадывают загадки.

Детей знают правила поведения в социуме;

У детей развита коммуникативная, информационная и здоровьесберегающая компетентность.


2.2 Игра «Лабиринт»

Задачи:

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

Учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;


Игра, беседа, демонстрация.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

- А вот и первая игра «Лабиринт». Посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей)

- Да, ребята, это лабиринт. И вам нужно помочь нашей Нюше пройти через опасный лабиринт, во время попасть домой, чтобы не случилась беда. Нюше нужно добраться с одного конца лабиринта на другой, там ее ждут все друзья. Вам ребята понятно задание?

(Ответы детей)

- Хорошо. Ребята, я предлагаю вам не ссориться во время игры, не ругаться и не перебивать друг друга, а договариваться и помогать, ведь так поступают настоящие друзья! Договорились?

- Замечательно, приступайте.

Дети проходят лабиринт

- Молодцы! Вы все помогли Нюше добраться правильно!

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки.

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Детей умеют выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;


2.3 Игра «Найти отличия»

Задача:

Закреплять знание с детьми правил поведения в социуме;


Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Воспитатель предлагает детям разделиться парами.

Следующая игра «Найди отличия».

-Ребята, у меня есть 2 картинки, ваша задача найти отличия и сказать чем они отличаются.

Вам понятны правила? (Ответы детей)

- Хорошо. Ребята, а мы будем ругаться во время ответов? (Ответы детей)

- А перебивать друг друга будем? Ответы детей)

- А как мы тогда себя вести будем вовремя игры? (Ответы детей)

- Всё верно, молодцы! Давайте приступать.

Воспитатель играет с детьми.

-Ребята, все ли нашли отличия?

-А какая у вас ситуация была? (ребенок хотел открыть дверь незнакомому человеку)

-Вася, скажи, что не верно было у вас на картинке?

Воспитатель спрашивает всех детей, проверяя верно или не верно дети справились с заданием.

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, находят отличия.

Дети знают правила безопасного поведения в социуме.


Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.


-Ребята, я предлагаю вам встать на ковер и поиграть в подвижную игру. Повторяйте за мной.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Игра «Составь картинку из частей»

Задачи:

Формировать у детей умение составлять картинки из частей.


Игра, беседа, демонстрация, поощрение

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат части картинки, ваша задача собрать картинку и назвать что на ней изображено.

-Но прежде чем начинать, вспомним как, нам, как нужно сидеть за столом. (Ответы детей)

- Молодцы! Можете приступать.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей.

-Ребята, какие изображения у вас получились? (Ответ детей)

-Можно так делать или нет? К чему это может привести? (если нельзя так делать)

Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей.

У детей сформировано умение составлять картинки из частей.

2.5 Нормотворчество

Задачи:

Закреплять знание детьми правил поведения в социуме.

Игра, беседа.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Да, ребята, это знаки. Сейчас мы с вами вспомним группы знаков и будем их рисовать. (Ответы детей)

Показ предписывающего знака

- ребята кто знает, к какому виду знаков относится знак который я вам сейчас показываю? (Ответы детей)

-верно, молодцы! А что он значит? (ответы детей)

-Очень хорошо!

Показ запрещающего знака

- а к какой группе относится этот знак?

- все верно, это запрещающий знак, а что он означает? Ответы детей

-Верно, молодцы.

Показ предупреждающего знака

- ребята, кто знает к какой группе относится этот знак и что он означает?

Ответы детей

-Да ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам на выбор нарисовать знак который подходит к нашей теме, например можно нарисовать запрещающий знак что нельзя открывать незнакомым людям дверь. Вам понятно задание?

-здорово, можете приступать!

Дети рисуют знаки безопасности на свой выбор из любой группы знаков, мы обсуждаем кто, какие знаки нарисовал.

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Дети знают правила поведения в социуме.

3.Подведение итогов ОД

Задача:

Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Дети остаются на ковре.

- Ребята, мы смогли объяснить Нюше, о правилах поведения в социуме? (Ответы детей)

-А что нового вы для себя сегодня узнали? (Ответ детей)

- Хорошо, а в какие игры играли? (Ответы детей)

- Какая вам игра понравилась больше всего?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы с ними справились? (Ответы детей)

- Замечательно!

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи?

(Ответы детей)

- Хорошо, а как мы можем ей передать те знания, которые мы сегодня получили? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю выдать Нюше наши нарисованные знаки, что бы она знала что нужно делать в таких ситуациях.

А еще у меня есть очень интересная настольная игра и вы можете в нее сейчас поиграть используя те знания, которые вы сегодня вспомнили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.