СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.  Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.

-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.

-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование:  игрушка кукла Маша, голубая ткань (ледяное озеро), белая ткань для снега, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный термос и чашка.

 Предварительная работа: Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме экстремальных ситуаций.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы спасаемся от мороза. (Проводиться самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам? Я пойду, посмотрю, а вы тихонько постойте и подождите я узнаю, кто к нам пришёл.

Вносится игрушка кукла Маша.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Маша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь на стульчики послушайте рассказ Маши.

Воспитатель (обращается к кукле Маше): Маша расскажи, что с тобой случилось. Не молчи.

Маша показывает, как она каталась на коньках и провалилась под лёд.

Воспитатель: Что же случилось с Машей?

Дети: Она провалилась под лед.

Воспитатель: А почему она провалилась?

Дети: С приходом зимы вода превратилась в лед. Лед еще очень тонкий.

 Воспитатель: А, как вы думаете, мы бы смогли спасти Машу?

Дети: Нет, не смогли – сами бы упали в воду. И могли бы утонуть.

Воспитатель: Кто тогда спас Машу?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Как вы думайте, какой должен быть спасатель?

Ответы детей: (Сильный, смелый, ловкий, добрый, отважный)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на ледяном озере и увидеть, как все было?

Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Вот мы и у ледяного озера. Ребята, а на что похоже ледяное озеро?

Дети: На зеркало.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?

Дети: Круг

Воспитатель: (Разыгрывается ситуация «Как Маша провалилась под лед».)

На полу макет зеркального, круглого озера, в середине которого белая ткань-снег.

Воспитатель: Обула Маша коньки и поехала кататься, напивая свою любимую песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора-а-а-а-а…» (Проваливается)

 Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Сами будем Машу спасать? 

Дети: Нет. Нужно позвать на помощь спасателя.

Воспитатель: Ребята, я так за Машу волнуюсь, что даже номер забыла, как позвонить в службу спасения?

Дети: 112

Воспитатель звонит по телефону и просит о помощи: Помогите! Приезжайте, нашу Машеньку спасайте, она провалилась в ледяное озеро.

 Разыгрывается ситуацию «Приезд спасателя». Ребенок, одетый в костюм спасателя приезжает на профессиональной машине.

Спасатель: Здравствуйте. Что случилось?

Дети: Маша каталась на коньках и провалилась в воду.

 Спасатель: Держи Маша веревку крепко, сейчас я тебя спасу.

(Спасатель достает Машу.)

Спасатель (обращается к Маше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток.

Воспитатель: Вот какой отважный спасатель, спас нашу Машу. Ребята у Маши кажется температура. Что же делать, как же быть?

Дети: Нужно срочно вызвать доктора.

Воспитатель: Как же вызвать доктора? Я забыла номер.

 Дети: 112

Воспитатель звонит по телефону в службу скорой помощи и просит о помощи: Помогите! Добрый доктор приезжай, нашу Машеньку спасай, она провалилась в ледяное озеро и у нее поднялась высокая температура.

Разыгрывается ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, приезжает на профессиональной машине.

Доктор: Здраствуйте. Где больной?

Дети показывают Машу доктору.

Доктор (померев температуру): Срочно больного закутайте в одеяло, дайте горячего чая с малиновым вареньем.

Дети вместе с воспитателем делают так, как сказал доктор.

Доктор: (обращается к Маше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других больных лечить.

Дети и воспитатель прощаются с доктором.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Спасателя и доктора вызвали вовремя. Машу мы спасли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

4.Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем на стульчики и отдохнём. Где мы с вами были? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята посмотрите Маша выздоровела, она снова веселая и поёт свою любимою песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора. Ля-ля-ля!»

Воспитатель: А Маша с нами хочет поиграть в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сама;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Маше пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней и еще раз напомним, что кататься нужно только на катке, а не на зимних водоемах.

Дети прощаются с Машей.