Иконографический образ св. вмч. Георгия Победонсца складывался в полном соответствии с образом словесным, запечатленным в Священном Предании христиан. "Житие" святого повествует нам о том, что Георгий был военноначальником и отличался, среди прочих, своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Приняв христианство, подвергся жестоким пыткам и по распоряжению императора Диоклетиана был казнён усекновением головы, в 303 году, в Никомидии.
Первый тип изображения святого, сложившийся в ранневизантийский период (с IV века по IX век), представляет нам его, как молодого высокопоставленного придворного, в роскошных одеждах, с крестом в руках - символом мученичиской смерти у христиан.
Во времена правления Македонской династии, с IX века по XI век, происходит расцвет военного дела, военноначальники входят в высшие сферы общества. Трансформируется и подход к изображению святых воинов. Теперь их изображают в воинских доспехах с оружием в руках (как правило, лук, колчан со стрелами, копьё, меч). Так появляется второй тип изображения св. Георгия - святого воина.
После завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 году и затем, восстановления Византийской империи в 1261 году, появляется новая особенность в изображениях святых воинов. Их начинают изображать верхом на коне. При изображении св. Георгия, за основу берётся сюжет из его "Жития", связанный с чудом о змие и сюжет, с чудом о спасении отрока. В первом случае, святой изображается, сидящим на белом коне (чаще всего на белом) и поражающим копьём змия (олицетворение мирового зла). Во втором - святой, также, верхом на коне, но позади него, на крупе коня, отрок с чашею вина, которого он спасает. Позднее, с XV века, появляются изображения святого, в которых два сюжета, названных выше, объединяются. Т.е., св. Георгий изображается верхом на коне, одновременно, и змия копьём попирающий, и отрока спасающий. Такие изображения были популярны на Балканах и в Малой Азии.
В XIII и XIV веках получает развитие ещё один тип изображения св. Георгия Победоносца. Это, так называемые, "житийные" иконы. В них, в центре, помещается полнофигурное изображение святого или изображение святого верхом на коне, поражающим копьём змия, а в клеймах иконы - сцены из его жития (как правило, сцены мученичества). Он поистине великий мученик за Христа, а потому Победоносец!