СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование отдельных черт личности старшеклассника в процессе регулярных физических нагрузок.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На становление характера главным образом влияет желание старшеклассника уделять время физическим нагрузкам. Поэтому уделяя время физическим упражнениям, мы закладываем полноценные основы для успешного формирования характера. Но так , как в последнее время подростки предпочитают умственные нагрузки физическим, то становление его характера развито не в полную силу.

Просмотр содержимого документа
«Формирование отдельных черт личности старшеклассника в процессе регулярных физических нагрузок.»

Тема: Формирование отдельных черт личности старшеклассника в процессе регулярных физических нагрузок.      Автор: Ясакова Вера Олеговна   Научный руководитель: Валов Денис Валентинович

Тема: Формирование отдельных черт личности старшеклассника в процессе регулярных физических нагрузок.  

Автор: Ясакова Вера Олеговна

 

Научный руководитель: Валов Денис Валентинович

Актуальность исследования:   На становление характера главным образом влияет желание старшеклассника уделять время физическим нагрузкам. Поэтому уделяя время физическим упражнениям, мы закладываем полноценные основы для успешного формирования характера. Но так , как в последнее время подростки предпочитают умственные нагрузки физическим, то становление его характера развито не в полную силу.

Актуальность исследования:

На становление характера главным образом влияет желание старшеклассника уделять время физическим нагрузкам. Поэтому уделяя время физическим упражнениям, мы закладываем полноценные основы для успешного формирования характера. Но так , как в последнее время подростки предпочитают умственные нагрузки физическим, то становление его характера развито не в полную силу.

Объект исследования: старшеклассники, учащиеся лицея. Предмет исследования: влияние регулярных физических нагрузок на становление характера человека. Гипотеза исследовательской работы: если организм человека будет регулярно подвергаться физическим нагрузкам, то это приведет к успешному становлению характера.
  • Объект исследования: старшеклассники, учащиеся лицея.
  • Предмет исследования: влияние регулярных физических нагрузок на становление характера человека.
  • Гипотеза исследовательской работы: если организм человека будет регулярно подвергаться физическим нагрузкам, то это приведет к успешному становлению характера.
Процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание психических качеств, черт и свойств личности человека. Структура волевых качеств у спортсменов
  • Процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание психических качеств, черт и свойств личности человека.

Структура волевых качеств у спортсменов

Методы исследования. Экспресс-диагностика темпераментной структуры личности
  • Методы исследования. Экспресс-диагностика темпераментной структуры личности
№ 1 Утверждения 2 0 Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать 3 Я работаю неравномерно, рывками 1 4 Я быстро переключаюсь с одного дела на другое 2 5 Если нужно, я могу спокойной ждать 3 6 Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях 4 С равными я несдержан и вспыльчив 7 5 8 Мне трудно сделать выбор 6 Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой 7 8 9 10 Строки М (меланхолик) Баллы Х (холерик) 1 и 5 Сумма баллов С (сангвиник) 2 и 6 Ф (флегматик) 3 и 7 4 и 8 Итоговая формула:

1

Утверждения

2

0

Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать

3

Я работаю неравномерно, рывками

1

4

Я быстро переключаюсь с одного дела на другое

2

5

Если нужно, я могу спокойной ждать

3

6

Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях

4

С равными я несдержан и вспыльчив

7

5

8

Мне трудно сделать выбор

6

Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой

7

8

9

10

Строки

М (меланхолик)

Баллы

Х (холерик)

1 и 5

Сумма баллов

С (сангвиник)

2 и 6

Ф (флегматик)

3 и 7

4 и 8

Итоговая формула:

Цель:  Выяснить темперамент старшеклассников.

Цель: Выяснить темперамент старшеклассников.

Анкетирование. Вывод:  среди опрошенных 66 учащихся лицея 65% ( 43 человека) регулярно занимаются спортом и 35% (23 человека) не занимаются спортом, либо занимаются, но очень редко.

Анкетирование.

Вывод:

среди опрошенных 66 учащихся лицея 65% ( 43 человека) регулярно занимаются спортом и 35% (23 человека) не занимаются спортом, либо занимаются, но очень редко.

Вывод: По результатам ответов на данный вопрос мы можем определить, что учащиеся лицея считают выносливость, силу воли, целеустремленность и упорство , основными качествами ,по мнению учащихся, которые развивает спорт.

Вывод:

По результатам ответов на данный вопрос мы можем определить, что учащиеся лицея считают выносливость, силу воли, целеустремленность и упорство , основными качествами ,по мнению учащихся, которые развивает спорт.

Вывод: По результатам данного опроса мы можем определить, какие качества спорт помог развить в себе ученикам 10- 11 классов. Целеустремленность, уверенность в себе , сила воли и выносливость являются более главными чертами характера, которые помогает развить спорт.

Вывод:

По результатам данного опроса мы можем определить, какие качества спорт помог развить в себе ученикам 10- 11 классов. Целеустремленность, уверенность в себе , сила воли и выносливость являются более главными чертами характера, которые помогает развить спорт.

Результаты опроса по темпераментам

Результаты опроса по темпераментам

Флегматик Флегматик  неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Флегматик

Флегматик  неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Меланхолик *Меланхолик -  человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

Меланхолик

*Меланхолик -  человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

Сангвиник Сангвиник -  живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Сангвиник

Сангвиник -  живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик  Холерик -  быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Холерик

Холерик -  быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Вывод По результатам проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что большинство лицеистов обладают флегматическим темпераментом, а так же флегматики больше занимаются спортом, обладатели других темпераментов. Так же по результатам опросов, мы видим, что спорт помогает развить в себе многие качества, например силу воли, выносливость, целеустремленность и т.д.

Вывод

  • По результатам проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что большинство лицеистов обладают флегматическим темпераментом, а так же флегматики больше занимаются спортом, обладатели других темпераментов. Так же по результатам опросов, мы видим, что спорт помогает развить в себе многие качества, например силу воли, выносливость, целеустремленность и т.д.
Рекомендации В Лицее можно проводить третий час физической культуры, для того чтобы старшеклассник мог выбрать более подходящий для себя спорт. Это связано с тем, что на уроках физической культуры охватываются не все виды спорта, а современные школьники разносторонние. На этом третьем часе лицеист может выбрать любой, подходящий ему спорт. Так же на данном уроке старшеклассник может попробовать себя в различных видах спорта и определить тот спорт, в котором у него имеются успехи, о которых он даже не подозревал.

Рекомендации

  • В Лицее можно проводить третий час физической культуры, для того чтобы старшеклассник мог выбрать более подходящий для себя спорт. Это связано с тем, что на уроках физической культуры охватываются не все виды спорта, а современные школьники разносторонние. На этом третьем часе лицеист может выбрать любой, подходящий ему спорт. Так же на данном уроке старшеклассник может попробовать себя в различных видах спорта и определить тот спорт, в котором у него имеются успехи, о которых он даже не подозревал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!