СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование ответственности у старших подростков за свои действия как фактор психологической защиты от антисоциальной деятельности и вовлечения в наркотизацию»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения внеурочной деятельности по формированию ответственности у старших подростков за свои действия.

Просмотр содержимого документа
««Формирование ответственности у старших подростков за свои действия как фактор психологической защиты от антисоциальной деятельности и вовлечения в наркотизацию»»

  «Формирование ответственности у старших подростков за свои действия как фактор психологической защиты от антисоциальной деятельности и вовлечения в наркотизацию»

«Формирование ответственности у старших подростков за свои действия как фактор психологической защиты от антисоциальной деятельности и вовлечения в наркотизацию»

Упражнение № 2 “Слепой и поводырь” Обсуждение после упражнения.  - Как ты чувствовал себя, когда был “слепым”? - Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? - Знал ли ты все время, где ты? - Как ты себя ощущал в роли поводыря? -Что ты сделал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? - Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?”
  • Упражнение № 2 “Слепой и поводырь”
  • Обсуждение после упражнения.
  • - Как ты чувствовал себя, когда был “слепым”?
  • - Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
  • - Знал ли ты все время, где ты?
  • - Как ты себя ощущал в роли поводыря?
  • -Что ты сделал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
  • - Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?”
Упражнение № 3 Умей сказать «Нет!» - Легко ли подбирать достойные отказы? - Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?
  • Упражнение № 3 Умей сказать «Нет!»
  • - Легко ли подбирать достойные отказы?
  • - Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?
Варианты отказа от ПАВ: - Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня. - Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось. - Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями. - Спасибо, нет. Это не в моем стиле. - Спасибо, нет. Мне надо на тренировку. - Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.
  • Варианты отказа от ПАВ:
  • - Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.
  • - Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось.
  • - Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
  • - Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  • - Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
  • - Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.
Упражнение № 4 “Марионетка” Цель кукловодов- перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте “Куклы” побывал каждый участник. Обсуждение: - Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”? - Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно? - Хотелось ли что-то сделать самому?
  • Упражнение № 4 “Марионетка”
  • Цель кукловодов- перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте “Куклы” побывал каждый участник.
  • Обсуждение:
  • - Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
  • - Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
  • - Хотелось ли что-то сделать самому?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!