Просмотр содержимого документа
«Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке ступенчатых валов»
ПЛАН УРОКА 3.5
учебной практики (урок производственного обучения)
Профессия: 19149 «Токарь»
Дата проведения:
Мастер п/о:
Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Токарь».
Учебная практика по: МДК 02.01. «Технология металлообработки на токарных станках»
Тема 3. «Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей» (66 часов)
Урок № 13
«Обработка ступенчатых валов, предварительно центрованных заготовок».
(6 часов).
Дидактическая цель урока:
Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке ступенчатых валов.
Задачи урока:
Образовательная
Сформировать умения производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 12-14 квалитетам и для обработки простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 8-11 квалитетам на специализированных станках;
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.
Тип урока:
Урок по изучению трудовых приёмов и операций
Вид урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
-МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 2.3 «Определение основных понятий безопасности труда»
- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 3.1 «Стандартные масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение и применение.»
- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 4.1 «Сведения о металлах и сплавах.».
- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 5.7 «Основные понятия о процессе токарной обработки».
- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 8.4 «Правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений для выполнения токарных операций».
Форма организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная
2. Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. Инструменты
- трёхкулочковый патрон
- штангенциркуль;
- проходной упорный резец;
- измерительная линейка;
- крючок для отвода и удаления стружки
2. Материалы:
- заготовки;
- пруток
3. Дидактический материал:
- контрольный образец, приложение 1
- технологическая карта, приложение 2
- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3
- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
1. Организационный момент ( 10 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - информация об отсутствующих; - выдача инструментов и материалов. | Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок. | |
II. Вводный инструктаж (120 мин) 2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (15 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. ( 15 мин.) 2.3. Объяснение нового материала ( 90 мин. ) III. Текущий инструктаж (200 мин) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. IV. Заключительный инструктаж ( 30 мин) V. Раздаю домашнее задание | Сообщает тему и цели урока, план работы. Беседует с обучающимися об обработке ступенчатых валов, предварительно центрованных заготовок Доведение правил безопасности труда и производственной санитарии Объяснение принципа обработки ступенчатых валов - контрольный образец, приложение 1; -технологическая карта приложение 2. Наглядный показ рабочих приёмов. Целевые обходы рабочих мест: - контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места; - контроль правильности выполнения рабочих приемов; - соблюдение требований по обработке ступенчатых валов - соблюдение технологической последовательности при обработке валов - оказание помощи выполнения рабочих приёмов; - наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности; - сбор информации для подведения итогов. 4.1. Подвожу итоги работы. 4.2. Разбираю типичные ошибки. 4.3. Демонстрирую лучшие работы. 4.4. Сообщаю оценки за урок 5.1.Корректирую домашнее задание. 5.2.Принимаю инструменты; контролирую уборку рабочих мест. | Слушают, запоминают Принимают участие в беседе. слушают, запоминают. Знакомятся с дидактическим материалом Работают в бригадах: 3.1.Выполняют установку проката 3.2. Выполняют обработку ступенчатого вала 3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки» 4.1. Слушают итоги работы 4.2. Слушают о допущенных ошибках 4.3. Презентация выполненных работ. 5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места | беседа инструктирование с записью в журнале инструктажа Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций |