СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке ступенчатых валов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умения производить настройку универсальных токарных станков для обработки заготовок простых и средней сложности

Просмотр содержимого документа
«Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке ступенчатых валов»

ПЛАН УРОКА 3.5

учебной практики (урок производственного обучения)


Профессия: 19149 «Токарь»

Дата проведения:

Мастер п/о:

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Токарь».

Учебная практика по: МДК 02.01. «Технология металлообработки на токарных станках»

Тема 3. «Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей» (66 часов)

Урок № 13

«Обработка ступенчатых валов, предварительно центрованных заготовок».

(6 часов).

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке ступенчатых валов.

Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 12-14 квалитетам и для обработки простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 8-11 квалитетам на специализированных станках;

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

-МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 2.3 «Определение основных понятий безопасности труда»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 3.1 «Стандартные масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение и применение.»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 4.1 «Сведения о металлах и сплавах.».

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 5.7 «Основные понятия о процессе токарной обработки».

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 8.4 «Правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений для выполнения токарных операций».

Форма организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения – 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты

- трёхкулочковый патрон

- штангенциркуль;

- проходной упорный резец;

- измерительная линейка;

- крючок для отвода и удаления стружки

2. Материалы:

- заготовки;

- пруток

3. Дидактический материал:

- контрольный образец, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.


Ход урока

Структура

урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент ( 10 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- выдача инструментов и материалов.

Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок.


II. Вводный инструктаж

(120 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(15 мин.)


2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

( 15 мин.)



2.3. Объяснение нового материала

( 90 мин. )



III. Текущий инструктаж

(200 мин)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.






















IV. Заключительный инструктаж

( 30 мин)




V. Раздаю домашнее задание

Сообщает тему и цели урока, план работы.











Беседует с обучающимися об обработке ступенчатых валов, предварительно центрованных заготовок


Доведение правил безопасности труда и производственной санитарии


Объяснение принципа обработки ступенчатых валов

- контрольный образец, приложение 1;

-технологическая карта

приложение 2.

Наглядный показ рабочих приёмов.

Целевые обходы рабочих мест:

- контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение требований по обработке ступенчатых валов

- соблюдение технологической последовательности при обработке валов

- оказание помощи выполнения рабочих приёмов;

- наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности;

- сбор информации для подведения итогов.

4.1. Подвожу итоги работы.

4.2. Разбираю типичные ошибки.

4.3. Демонстрирую лучшие работы.

4.4. Сообщаю оценки за урок

5.1.Корректирую домашнее задание.

5.2.Принимаю инструменты; контролирую уборку рабочих мест.

Слушают, запоминают











Принимают участие в беседе.










слушают, запоминают.

Знакомятся с дидактическим материалом

Работают в бригадах:

3.1.Выполняют установку проката

3.2. Выполняют обработку ступенчатого вала

3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки»





















4.1. Слушают итоги работы

4.2. Слушают о допущенных ошибках

4.3. Презентация выполненных работ.

5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места


беседа











инструктирование с записью в журнале инструктажа










Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!