СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование поисковых умений и навыков по теме: «Кислород как химический элемент и простое вещество», 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для развития поисковых умений

Просмотр содержимого документа
«Формирование поисковых умений и навыков по теме: «Кислород как химический элемент и простое вещество», 8 класс»

Автор: Идрисова-Фомина

Людмила Ивановна

Должность: учитель химии

высшей квалификационной

категории, учитель- методист,

отличник образования.

Учебное заведение:

Муниципальное общеобра-

зовательное учреждение

«Школа №9 г. Донецка».

Донецкая Народная Республика.



Формирование поисковых умений и навыков по теме: «Кислород – как химический элемент и простое вещество», 8 класс.

Дидактические цели: развитие поисковых умений учащихся использовать полученные знания в нестандартных ситуациях по подтеме: «Кислород как химический элемент и простое вещество».

Развивающие цели: умение переходить от общего к частному, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

  1. Установить соответствие:

  1. MgO + H2= Mg + H2O а) реакции соединения;

  2. 2 Mg +O2=2 MgO б) реакции других типов;

  3. 2KClO3=2KCl + 3O2 в) реакции разложения.

  4. 2KNO3=2KNO2 +O2

  5. NH4OH= NH3 + H2O

  1. Для реакции разложения гидроген пероксида катализатором является: а) Mn; б) KMnO4 в) MnO2;

  2. В каком из данных веществ содержится 27% Na, 1% H, 14% C, 58% O?

а) Na2CO3; б) NaHCO3.

4. Определите, в какой массе кислорода содержится столько же

молекул, сколько атомов содержится в 4 г серы. Укажите правильный

ответ:

а) 2 г; б) 4 г; в) 8 г; г) 16 г.

5. Какая из нижеприведенных групп оксидов содержит исключительно

оксиды металлов:

а) CaO; Na2O; Al2O3;

б) ZnO; SO2; H2O;

в) CO2; K2O; P2O5;

г) Fe2O3; BaO; CO.

6. При сгорании в кислороде цинк, натрий, сера и фосфор проявляют

соответственно их расположения валентности:

а) ll, ll, lV, V;

б) ll, l, lV, V;

в) lll, ll, l, lV.

7. По какому из приведенных ниже названий нельзя однозначно

определить формулу оксида:

а) силиций оксид; б) нитроген оксид;

в) цинк оксид; г) меркурий оксид:

д) калий оксид?

8. Для взаимодействия одной молекулы углеводорода с

кислородом наибольшее количество кислорода необходимо в

случае:

а) CH4 + O2= б) C2H6 + O2=

в) C2H4 + O2= г) C2H2+ O2=

9. Определите массу кислорода, который содержится в магний

оксиде массой 10 г. Выберите правильный ответ:

а) 6 г; б) 8 г; в) 10 г; г) 16 г; д) 4 г.

10. Где содержится больше молекул: в 2 г кислорода или в двух г

водорода? Выберите правильный ответ:

а) одинаково; б) в 2 г Н2; в) в 2 г О2.

11. Где содержится больше молекул: в 5 г кислорода или в 10 г

водорода? Выберите правильный ответ:

а) в 5 г О2; б) в 10 г Н2; в) одинаково.

12. В лабораторных условиях состав воздуха определяют:

а) сжигая в лаборатории фосфор;

б) сжигая фосфор под колоколом с приспособлениями,

который помещен в посуду с водой;

в) сжигая фосфор под колоколом;

г) сжигая фосфор в колбе.

13. Большее количество вещества кислорода в расчете на 1 моль

исходного вещества выделяется в случае:

а) 2H2O2= 2H2O + O2

б) 2KClO3=2KCl + 3O2

в) 2HgO= 2Hg + O2

г) 2KMnO4 = MnO2 + O2

14. Чтобы доказать, что воздух-смесь газов, необходимо:

а) сжечь воздух;

б) осуществить фракционную перегонку воздуха;

в) определить плотность воздуха.

15. Продуктом проведенной цепочки превращений

KClO3 (t° C) ------? + Zn----Х

Будет вещество:

а) Zn(ОН)2; б) ZnCl2; в) ZnS; г) ZnО.

16. Продуктом приведенной цепи превращений

Н2О2(MnO2)---? (+S)----Х

будет вещество:

а) Н2SO4; б) Н2S; в) SO2; г) SO3.

17. Одинаковые ли процессы происходят при нагревании меди

и меркурий (ll)оксида? Выберите правильный ответ:

а) одинаковые;

б) идут реакции окисления меди и меркурий (ll) оксида;

в) происходит разложение меди и меркурий (ll) оксида;

г) процессы разные: разложение меркурий (ll) оксида и

окисление меди.;

18. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и ука-

жите, в каком случае сумма коэффициентов равна 8

а) Al + S= AlS(ll) б) Ва + O2= ВаO

в) Р + S= Р(V)S(ll)

19. Закончите уравнения реакций горения простых веществ,

расставьте коэффициенты и укажите, в каком случае

сумма коэффициентов равна 9:

а) C +?= C(lV)O б) ? + O2= AlO

в) Li + O2= LiO

20. Определите массу карбон (lV) оксида, который

содержится в воздухе классной комнаты объемом 100 м3,

считая, что объемная доля CO2 в воздухе- 0,03, а масса 1 л

CO2 составляет 1,96 г. Укажите правильный ответ:

а) 5,88 кг; б) 10,92 кг; в) 19,20 кг; г) 11,52 кг.

Ответы на тестовые задания поискового характера

№1-1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в; №6-б; №11-б; № 16-в;

№2-в; №7- б,в; №12-б; № 17-г;

№3-б, №8- б; №13-б; № 18-в;

№4-б; №9 -д; №14-б; № 19-б;

№5-а №10-б; № 15-г; № 20-а.

Литература

  1. Якушина, Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина. – М., 2012.

  2. 1. Николаева Г.М., Романюк В.С. Система контрольных заданий по химии.-К.: Радянська школа, 1980.

  3. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение,2010 г.

  4. 3.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 8 (9, 10, 11). Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!