Автор: Идрисова-Фомина
Людмила Ивановна
Должность: учитель химии
высшей квалификационной
категории, учитель- методист,
отличник образования.
Учебное заведение:
Муниципальное общеобра-
зовательное учреждение
«Школа №9 г. Донецка».
Донецкая Народная Республика.
Формирование поисковых умений и навыков по теме: «Кислород – как химический элемент и простое вещество», 8 класс.
Дидактические цели: развитие поисковых умений учащихся использовать полученные знания в нестандартных ситуациях по подтеме: «Кислород как химический элемент и простое вещество».
Развивающие цели: умение переходить от общего к частному, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Установить соответствие:
MgO + H2= Mg + H2O а) реакции соединения;
2 Mg +O2=2 MgO б) реакции других типов;
2KClO3=2KCl + 3O2 в) реакции разложения.
2KNO3=2KNO2 +O2
NH4OH= NH3 + H2O
Для реакции разложения гидроген пероксида катализатором является: а) Mn; б) KMnO4 в) MnO2;
В каком из данных веществ содержится 27% Na, 1% H, 14% C, 58% O?
а) Na2CO3; б) NaHCO3.
4. Определите, в какой массе кислорода содержится столько же
молекул, сколько атомов содержится в 4 г серы. Укажите правильный
ответ:
а) 2 г; б) 4 г; в) 8 г; г) 16 г.
5. Какая из нижеприведенных групп оксидов содержит исключительно
оксиды металлов:
а) CaO; Na2O; Al2O3;
б) ZnO; SO2; H2O;
в) CO2; K2O; P2O5;
г) Fe2O3; BaO; CO.
6. При сгорании в кислороде цинк, натрий, сера и фосфор проявляют
соответственно их расположения валентности:
а) ll, ll, lV, V;
б) ll, l, lV, V;
в) lll, ll, l, lV.
7. По какому из приведенных ниже названий нельзя однозначно
определить формулу оксида:
а) силиций оксид; б) нитроген оксид;
в) цинк оксид; г) меркурий оксид:
д) калий оксид?
8. Для взаимодействия одной молекулы углеводорода с
кислородом наибольшее количество кислорода необходимо в
случае:
а) CH4 + O2= б) C2H6 + O2=
в) C2H4 + O2= г) C2H2+ O2=
9. Определите массу кислорода, который содержится в магний
оксиде массой 10 г. Выберите правильный ответ:
а) 6 г; б) 8 г; в) 10 г; г) 16 г; д) 4 г.
10. Где содержится больше молекул: в 2 г кислорода или в двух г
водорода? Выберите правильный ответ:
а) одинаково; б) в 2 г Н2; в) в 2 г О2.
11. Где содержится больше молекул: в 5 г кислорода или в 10 г
водорода? Выберите правильный ответ:
а) в 5 г О2; б) в 10 г Н2; в) одинаково.
12. В лабораторных условиях состав воздуха определяют:
а) сжигая в лаборатории фосфор;
б) сжигая фосфор под колоколом с приспособлениями,
который помещен в посуду с водой;
в) сжигая фосфор под колоколом;
г) сжигая фосфор в колбе.
13. Большее количество вещества кислорода в расчете на 1 моль
исходного вещества выделяется в случае:
а) 2H2O2= 2H2O + O2
б) 2KClO3=2KCl + 3O2
в) 2HgO= 2Hg + O2
г) 2KMnO4 = MnO2 + O2
14. Чтобы доказать, что воздух-смесь газов, необходимо:
а) сжечь воздух;
б) осуществить фракционную перегонку воздуха;
в) определить плотность воздуха.
15. Продуктом проведенной цепочки превращений
KClO3 (t° C) ------? + Zn----Х
Будет вещество:
а) Zn(ОН)2; б) ZnCl2; в) ZnS; г) ZnО.
16. Продуктом приведенной цепи превращений
Н2О2(MnO2)---? (+S)----Х
будет вещество:
а) Н2SO4; б) Н2S; в) SO2; г) SO3.
17. Одинаковые ли процессы происходят при нагревании меди
и меркурий (ll)оксида? Выберите правильный ответ:
а) одинаковые;
б) идут реакции окисления меди и меркурий (ll) оксида;
в) происходит разложение меди и меркурий (ll) оксида;
г) процессы разные: разложение меркурий (ll) оксида и
окисление меди.;
18. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и ука-
жите, в каком случае сумма коэффициентов равна 8
а) Al + S= AlS(ll) б) Ва + O2= ВаO
в) Р + S= Р(V)S(ll)
19. Закончите уравнения реакций горения простых веществ,
расставьте коэффициенты и укажите, в каком случае
сумма коэффициентов равна 9:
а) C +?= C(lV)O б) ? + O2= AlO
в) Li + O2= LiO
20. Определите массу карбон (lV) оксида, который
содержится в воздухе классной комнаты объемом 100 м3,
считая, что объемная доля CO2 в воздухе- 0,03, а масса 1 л
CO2 составляет 1,96 г. Укажите правильный ответ:
а) 5,88 кг; б) 10,92 кг; в) 19,20 кг; г) 11,52 кг.
Ответы на тестовые задания поискового характера
№1-1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в; №6-б; №11-б; № 16-в;
№2-в; №7- б,в; №12-б; № 17-г;
№3-б, №8- б; №13-б; № 18-в;
№4-б; №9 -д; №14-б; № 19-б;
№5-а №10-б; № 15-г; № 20-а.
Литература
Якушина, Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина. – М., 2012.
1. Николаева Г.М., Романюк В.С. Система контрольных заданий по химии.-К.: Радянська школа, 1980.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение,2010 г.
3.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 8 (9, 10, 11). Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, 2016