Просмотр содержимого документа
««Формирование положительной мотивации обучения у студентов в процессе изучения дисциплины «Химия »»
«Формирование положительной мотивации обучения у студентов в процессе изучения дисциплины «Химия »
Подготовила:
Могина Т.А.
Преподаватель ООД
«Все наши замыслы,
все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский
Поэтому возникает Проблема : формирование компетентности обучающиеся во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию, но на протяжении ряда лет наблюдалось снижение познавательной активности, мотивации к изучению предмета, что не способствовало развитию внутренних резервов личности обучающиегося.
- Успешность обучения зависит от желания овладения основами наук. Чтобы у обучающихся было желание изучать предмет нужно сделать урок современным и увлекательным.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- -развивающее обучение;
- -проблемное обучение;
- -разноуровневое обучение;
- -ТКМ
- -исследовательские методы в обучении;
- -проектные методы обучения;
- -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- -информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии
Прием «Знаю, хочу узнать, узнал»
«З» знаю
«Х» хочу узнать
«У» узнал
Прием ЗХУ на уроке химии Тема «Алкены»
«З» знаю
«Х» хочу узнать
Обучающиеся записали: Алкены –это углеводороды, в составе которых имеется двойная связь.
«У» узнал
Обучающиеся записали: Правила названия соединений.
По систематической номенклатуре названия алкенов производят от названий соответствующих алканов (с тем же числом атомов углерода) путем замены суффикса –ан на –ен :
Где применяются представители класса.
2 Главная цепь выбирается таким образом, чтобы она обязательно включала в себя двойную связь (т.е. она может быть не самой длинной).
Нумерацию углеродных атомов начинают с ближнего к двойной связи конца цепи. Цифра, обозначающая положение двойной связи, ставится обычно после суффикса –ен. Например:
Этилен (этен) Н 2 С=СН 2 используется для получения полиэтилена, политетрафторэтилена (тефлона), этилового спирта, уксусного альдегида, галогенопроизводных и многих других органических соединений.
Пропилен (пропен) Н 2 С=СН 2 –СН 3 и бутилены (бутен-1 и бутен-2) используются для получения спиртов и полимеров.
Изобутилен (2-метилпропен) Н 2 С=С(СН 3 ) 2 применяется в производстве синтетического каучука.
Проблемное обучение
Использование медиа- и компьютерных технологий.
Технология проектного обучения.
Технология “Дебаты”
Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.