СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является необходимым условием полноценного развития личности, поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся»

Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся   выполнила: Карнаухова Елена Владимировна учитель трудового обучения

Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся

выполнила: Карнаухова Елена

Владимировна

учитель трудового обучения

В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является необходимым условием полноценного развития личности, поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.

В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является необходимым условием полноценного развития личности, поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое воспитание – это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания ответственного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению высоких результатов.

Трудовое воспитание – это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания ответственного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению высоких результатов.

Воспитание положительного отношения к труду включает: -воспитание уважения к людям труда и к продуктам их деятельности; -воспитание у школьников желания трудится (трудолюбия); -формирование понимания, что труд является первейшей, жизненно необходимой обязанностью и потребностью человека; -осознание важности и социальной значимости труда каждого человека для развития всего общества; -воспитание честного, ответственного отношения к любому труду; -воспитание творческого отношения к любому труду.

Воспитание положительного

отношения к труду включает:

-воспитание уважения к людям труда и к продуктам их деятельности;

-воспитание у школьников желания трудится (трудолюбия);

-формирование понимания, что труд является первейшей, жизненно необходимой обязанностью и потребностью человека;

-осознание важности и социальной значимости труда каждого человека для развития всего общества;

-воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;

-воспитание творческого отношения к любому труду.

Советы для формирования позитивного отношения к труду: - внимательно оценивать работу, поощрять за старательность. Это укрепляет в ребёнке веру в свои силы -учить ребёнка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их труда -поощрять детей за самостоятельность, инициативу,качество выполненной работы. Если у ребёнка не получилось — спокойно объяснить инструкцию ещё раз -не ругать ребёнка за плохой труд, а дать возможность исправить ошибки

Советы для формирования

позитивного отношения к труду:

- внимательно оценивать работу, поощрять за старательность. Это укрепляет в ребёнке веру в свои силы

-учить ребёнка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их труда

-поощрять детей за самостоятельность, инициативу,качество выполненной работы. Если у ребёнка не получилось — спокойно объяснить инструкцию ещё раз

-не ругать ребёнка за плохой труд, а дать возможность исправить ошибки

Условия, необходимые для  успешного формирования трудовых навыков -личностно-ориентированный подход,учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и уровня развития у него трудовых навыков на текущий момент -наличие необходимого оборудования для труда, рациональное и удобное его размещение -создание в группе положительного эмоционального климата, способствующего формированию трудовых навыков у детей - организация ситуаций, обеспечивающих контроль за выполнением ребёнком трудовых действий - быть примером для ребёнка

Условия, необходимые для успешного формирования трудовых навыков

-личностно-ориентированный подход,учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и уровня развития у него трудовых навыков на текущий момент

-наличие необходимого оборудования для труда, рациональное и удобное его размещение

-создание в группе положительного эмоционального климата, способствующего формированию трудовых навыков у детей

- организация ситуаций, обеспечивающих контроль за выполнением ребёнком трудовых действий

- быть примером для ребёнка