Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся»
Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основного на включение в различные виды полезной деятельности у учащихся
выполнила: Карнаухова Елена
Владимировна
учитель трудового обучения
В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является необходимым условием полноценного развития личности, поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Трудовое воспитание – это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания ответственного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению высоких результатов.
Воспитание положительного
отношения к труду включает:
-воспитание уважения к людям труда и к продуктам их деятельности;
-воспитание у школьников желания трудится (трудолюбия);
-формирование понимания, что труд является первейшей, жизненно необходимой обязанностью и потребностью человека;
-осознание важности и социальной значимости труда каждого человека для развития всего общества;
-воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;
-воспитание творческого отношения к любому труду.
Советы для формирования
позитивного отношения к труду:
- внимательно оценивать работу, поощрять за старательность. Это укрепляет в ребёнке веру в свои силы
-учить ребёнка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их труда
-поощрять детей за самостоятельность, инициативу,качество выполненной работы. Если у ребёнка не получилось — спокойно объяснить инструкцию ещё раз
-не ругать ребёнка за плохой труд, а дать возможность исправить ошибки
Условия, необходимые для успешного формирования трудовых навыков
-личностно-ориентированный подход,учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и уровня развития у него трудовых навыков на текущий момент
-наличие необходимого оборудования для труда, рациональное и удобное его размещение
-создание в группе положительного эмоционального климата, способствующего формированию трудовых навыков у детей
- организация ситуаций, обеспечивающих контроль за выполнением ребёнком трудовых действий
- быть примером для ребёнка