СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательных учебных действий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал имеет практическую направленность. Способствует развитию познавательных действий учащихся.

Просмотр содержимого презентации
«╘юЁьшЁютрэшх яючэртрЄхы№э√ї єўхсэ√ї фхщёЄтшщ т эрўры№эющ °ъюых»

Формирование познавательных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка.

Формирование познавательных учебных

действий в начальной школе

на уроках русского языка.

Виды УУД Личностные Коммуникативные  Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием. Познавательные Регулятивные

Виды УУД

Личностные

Коммуникативные

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

Познавательные

Регулятивные

Познавательные  универсальные учебные действия общеучебные логические Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Где же идёт развитие познавательных УУД? Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий. постановка и решение проблем

Познавательные

универсальные учебные действия

общеучебные

логические

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Где же идёт развитие познавательных УУД?

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

постановка и решение

проблем

Познавательные  универсальные учебные действия умения

Познавательные

универсальные учебные действия

умения

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию,
  • самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;
Познавательные  универсальные учебные действия умения  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,  устанавливать причинно-следственные связи,  делать обобщения, выводы Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Где же идёт развитие познавательных УУД? Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

Познавательные

универсальные учебные действия

умения

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • делать обобщения, выводы

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Где же идёт развитие познавательных УУД?

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

Особенности работы над орфографическим словарём в начальной школе.
  • Особенности работы над орфографическим словарём в начальной школе.

Мини-мотивационная часть. Даётся перед ознакомлением учащихся с лексическим значением нового слова ( с помощью специальных заданий, развивающих интеллектуальные качества детей, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит детально познакомиться).
  • Мини-мотивационная часть.
  • Даётся перед ознакомлением учащихся с лексическим значением нового слова ( с помощью специальных заданий, развивающих интеллектуальные качества детей, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит детально познакомиться).
Игры в загадках Загадка, по словам К.Д. Ушинского, «доставляет уму ребенка полезное упражнение».   Способность выдвигать гипотезы Анализ Синтез Ассоциативность Сравнение Критичность мышления Сопоставление

Игры в загадках

Загадка, по словам К.Д. Ушинского, «доставляет уму ребенка полезное упражнение».  

Способность выдвигать гипотезы

Анализ

Синтез

Ассоциативность

Сравнение

Критичность мышления

Сопоставление

Загадка Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. м о рков очк а м о рковный (сок)

Загадка

Сидит красна девица в темнице,

а коса на улице.

м о рков очк а

м о рковный (сок)

Гладишь – ласкает, дразнишь – кусает. С О БАКА Памятник собакам-истребителям танков

Гладишь – ласкает, дразнишь – кусает.

С О БАКА

Памятник собакам-истребителям танков

О! о гурец

О!

о гурец

К стокам слова Слово огурец произошло от ОГУР, которое в свою очередь было связано с греческим АОРОС и означало НЕСПЕЛЫЙ. Ведь и в самом деле в отличие от своих близких сородичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурчики ценятся, пока ещё не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми.

К стокам слова

Слово огурец произошло от ОГУР, которое в свою очередь было связано с греческим АОРОС и означало НЕСПЕЛЫЙ. Ведь и в самом деле в отличие от своих близких сородичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурчики ценятся, пока ещё не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми.

Для введения нового слова в активный словарь учащихся существует целый ряд способов, каждый из которых совершенствует определённую сторону мышления ребёнка.

Для введения нового слова в активный словарь учащихся существует целый ряд способов, каждый из которых совершенствует определённую сторону мышления ребёнка.

Соберите слово из букв:
  • Соберите слово из букв:

пальто

Ребусы

Ребусы

Слово, с которым мы  сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
  • Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?

в

с

к

ш

г

п

и

б

а

л

м

е

г

п

о

т

и

д

у

н

ф

сапоги

Соотнесите фразеологические обороты с их значением. Похожие люди, особенно по недостаткам. Чепуха, бессмыслица. Быть в полном подчинении у кого-либо. Заискивать, угодничать, унижаться. Продырявились, износились, требуют ремонта. Сапоги каши просят. Быть под сапогом. Лизать сапоги. Сапоги всмятку. Стлаться под сапоги. Два сапога пара.

Соотнесите фразеологические обороты с их значением.

Похожие люди, особенно по недостаткам.

Чепуха, бессмыслица.

Быть в полном подчинении у кого-либо.

Заискивать, угодничать, унижаться.

Продырявились, износились, требуют ремонта.

Сапоги каши просят.

Быть под сапогом.

Лизать сапоги.

Сапоги всмятку.

Стлаться под сапоги.

Два сапога пара.

язык Впишите в пустые клетки названия животных. С помощью найденного шифра отгадайте новое слово.

язык

Впишите в пустые клетки названия животных. С помощью найденного шифра отгадайте новое слово.

Какое значение имеет слово ЯЗЫК, когда употребляется в словосочетаниях: РУССКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК? С помощью языка люди общаются между собой. Каждый народ говорит на своём языке.

Какое значение имеет слово ЯЗЫК, когда употребляется в словосочетаниях: РУССКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК?

С помощью языка люди общаются между собой. Каждый народ говорит на своём языке.

Определите значение слова ЯЗЫК в сочетаниях: ЯЗЫК ЖЕСТОВ, ЯЗЫК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Здесь имеются в виду знаки, с помощью которых передаются необходимые сведения.
  • Определите значение слова ЯЗЫК в сочетаниях: ЯЗЫК ЖЕСТОВ, ЯЗЫК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
  • Здесь имеются в виду знаки, с помощью которых передаются необходимые сведения.

Шарады  Начало – нота, Потом – оленя украшенье. А вместе – место Оживленного движенья. Д оро га Первая цифра стоит в середине, буква сначала и буква с конца. В целом – леса, города, равнины К целому полны любовью сердца. И, коли, вражья надвинется рать, Целое будем мы все защищать. Род и на

Шарады

Начало – нота,

Потом – оленя украшенье.

А вместе – место

Оживленного движенья.

Д оро га

Первая цифра стоит в середине,

буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города, равнины

К целому полны любовью сердца.

И, коли, вражья надвинется рать,

Целое будем мы все защищать.

Род и на

ягоды

ягоды

  • Назовите одним словом:
-ин-а -ник- -оч-к-а -н-ый -к-а -ягод-

-ин-а

-ник-

-оч-к-а

-н-ый

-к-а

-ягод-

При помощи какой части образовались новые слова? Как назвать такой способ?
  • При помощи какой части образовались новые слова?
  • Как назвать такой способ?

суффиксальный

Поиск лишнего  Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее:                   1)   а, с, в, и, л         2) с, б, а, а, к, о                       ё, р, а, з, б, е            о, о, р, к, а, в                 б, я, я, о, л, н            я, а, ц, з            н, о, и, л, м              в, ь, я, и, с, н                                       .

Поиск лишнего

Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее:

 

                1)   а, с, в, и, л         2) с, б, а, а, к, о

                      ё, р, а, з, б, е            о, о, р, к, а, в

                б, я, я, о, л, н            я, а, ц, з

           н, о, и, л, м              в, ь, я, и, с, н

                                     

.

Нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слов по составу, деление слов на слоги. Первая буква слова является согласной в последнем слоге слова комната Вторая буква – последняя согласная в корне слова север Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак Четвертая буква обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина С пятой буквы начинается второй слог в слове овес Шестая буква является окончанием в слове солома Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук в слове урожай . трамвай

Нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слов по составу, деление слов на слоги.

  • Первая буква слова является согласной в последнем слоге слова комната
  • Вторая буква – последняя согласная в корне слова север
  • Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак
  • Четвертая буква обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина
  • С пятой буквы начинается второй слог в слове овес
  • Шестая буква является окончанием в слове солома
  • Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук в слове урожай .

трамвай

Творческая работа
  • Творческая работа

Создать рекламу

Синьор Макарони решил открыть на острове Лусон овощной магазин, по продаже овощей и фруктов из России. Он прислал письмо, с просьбой помочь ему сделать рекламу.

Минипроект

Минипроект

Вместо заключения: Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.  К.Д. Ушинский

Вместо заключения:

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.  A. Дистервег

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Интернет-ресурсы
  • Интернет-ресурсы

Ягода http://hYmrGEM2sEBLv_t7ST29VpdEtkSQA870jvg

Ромашка http://EyMgCcFhDbbN4dArHV2qNAY1GVE9khBQ

Помидор http://eJwBTQCy_2h0dHA6Ly91YXJwLm9yZy9ydS9uZXdzLzE0MzQ0NzQxNzUA0L_QvtC80LjQtNC-0YAAMTQ3ODAwOTg1MAAE-x46GhfCj2QrHUtAaPukcz0ddQ

Кадр из «Ну, погоди!» http://w78JmIN5yYYfChekXNlzsv9ime7EBKLLxwr6LTQog4U1A3u4LuxgMTcwtDAwsLUwMGfRMeXXfXapfr7Mj0HmdSfMTALZoW7A

Яблоко http://60L4AMTQ3Nzk5OTc3NwAmC1JPBdSL2XIsyTQfNJKrBbYllw

Морковь http://h8HQxNzCwNDA0MKQ4Ys9t6ynX9-XD5wLHjnnzHwGALBsJpA

http://go.mail.ru/redir?q

Огурец http://0LPRg9GA0LXRhgAxNDc3OTk4NzYzALVQ2IDD2jFpq9JlZqxyvwCoXBxQ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!