Формирование познавательных учебных
действий в начальной школе
на уроках русского языка.
Виды УУД
Личностные
Коммуникативные
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
универсальные учебные действия
общеучебные
логические
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Где же идёт развитие познавательных УУД?
Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
постановка и решение
проблем
Познавательные
универсальные учебные действия
умения
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию,
- самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;
Познавательные
универсальные учебные действия
умения
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,
- устанавливать причинно-следственные связи,
- делать обобщения, выводы
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Где же идёт развитие познавательных УУД?
Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
- Особенности работы над орфографическим словарём в начальной школе.
- Мини-мотивационная часть.
- Даётся перед ознакомлением учащихся с лексическим значением нового слова ( с помощью специальных заданий, развивающих интеллектуальные качества детей, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит детально познакомиться).
Игры в загадках
Загадка, по словам К.Д. Ушинского, «доставляет уму ребенка полезное упражнение».
Способность выдвигать гипотезы
Анализ
Синтез
Ассоциативность
Сравнение
Критичность мышления
Сопоставление
Загадка
Сидит красна девица в темнице,
а коса на улице.
м о рков очк а
м о рковный (сок)
Гладишь – ласкает, дразнишь – кусает.
С О БАКА
Памятник собакам-истребителям танков
О!
о гурец
К стокам слова
Слово огурец произошло от ОГУР, которое в свою очередь было связано с греческим АОРОС и означало НЕСПЕЛЫЙ. Ведь и в самом деле в отличие от своих близких сородичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурчики ценятся, пока ещё не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми.
Для введения нового слова в активный словарь учащихся существует целый ряд способов, каждый из которых совершенствует определённую сторону мышления ребёнка.
пальто
Ребусы
- Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
в
с
к
ш
г
п
и
б
а
л
м
е
г
п
о
т
и
д
у
н
ф
сапоги
Соотнесите фразеологические обороты с их значением.
Похожие люди, особенно по недостаткам.
Чепуха, бессмыслица.
Быть в полном подчинении у кого-либо.
Заискивать, угодничать, унижаться.
Продырявились, износились, требуют ремонта.
Сапоги каши просят.
Быть под сапогом.
Лизать сапоги.
Сапоги всмятку.
Стлаться под сапоги.
Два сапога пара.
язык
Впишите в пустые клетки названия животных. С помощью найденного шифра отгадайте новое слово.
Какое значение имеет слово ЯЗЫК, когда употребляется в словосочетаниях: РУССКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК?
С помощью языка люди общаются между собой. Каждый народ говорит на своём языке.
- Определите значение слова ЯЗЫК в сочетаниях: ЯЗЫК ЖЕСТОВ, ЯЗЫК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
- Здесь имеются в виду знаки, с помощью которых передаются необходимые сведения.
Шарады
Начало – нота,
Потом – оленя украшенье.
А вместе – место
Оживленного движенья.
Д оро га
Первая цифра стоит в середине,
буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города, равнины
К целому полны любовью сердца.
И, коли, вражья надвинется рать,
Целое будем мы все защищать.
Род и на
ягоды
-ин-а
-ник-
-оч-к-а
-н-ый
-к-а
-ягод-
- При помощи какой части образовались новые слова?
- Как назвать такой способ?
суффиксальный
Поиск лишнего
Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее:
1) а, с, в, и, л 2) с, б, а, а, к, о
ё, р, а, з, б, е о, о, р, к, а, в
б, я, я, о, л, н я, а, ц, з
н, о, и, л, м в, ь, я, и, с, н
.
Нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слов по составу, деление слов на слоги.
- Первая буква слова является согласной в последнем слоге слова комната
- Вторая буква – последняя согласная в корне слова север
- Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак
- Четвертая буква обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина
- С пятой буквы начинается второй слог в слове овес
- Шестая буква является окончанием в слове солома
- Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук в слове урожай .
трамвай
Создать рекламу
Синьор Макарони решил открыть на острове Лусон овощной магазин, по продаже овощей и фруктов из России. Он прислал письмо, с просьбой помочь ему сделать рекламу.
Минипроект
Вместо заключения:
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.
A. Дистервег
Ягода http://hYmrGEM2sEBLv_t7ST29VpdEtkSQA870jvg
Ромашка http://EyMgCcFhDbbN4dArHV2qNAY1GVE9khBQ
Помидор http://eJwBTQCy_2h0dHA6Ly91YXJwLm9yZy9ydS9uZXdzLzE0MzQ0NzQxNzUA0L_QvtC80LjQtNC-0YAAMTQ3ODAwOTg1MAAE-x46GhfCj2QrHUtAaPukcz0ddQ
Кадр из «Ну, погоди!» http://w78JmIN5yYYfChekXNlzsv9ime7EBKLLxwr6LTQog4U1A3u4LuxgMTcwtDAwsLUwMGfRMeXXfXapfr7Mj0HmdSfMTALZoW7A
Яблоко http://60L4AMTQ3Nzk5OTc3NwAmC1JPBdSL2XIsyTQfNJKrBbYllw
Морковь http://h8HQxNzCwNDA0MKQ4Ys9t6ynX9-XD5wLHjnnzHwGALBsJpA
http://go.mail.ru/redir?q
Огурец http://0LPRg9GA0LXRhgAxNDc3OTk4NzYzALVQ2IDD2jFpq9JlZqxyvwCoXBxQ