Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 20.04.2021
ДОО: Детский сад №9
Группа: Младшая
Воспитатель:
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»
Тема: Формирование представлений о множестве и элементах множества
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: Занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: индивидуальная, групповая
Планируемый результат:
- Дети умеют различать количество предметов (один, много и ни одного)
- Дети употребляют в речи «много», «один» и «ни одного», отвечают на вопрос «сколько?»
- Дети стремятся проявлять осторожное отношение друг к другу в процессе совместной игры
Цель: развитие у детей умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности
|
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе образовательной деятельности (не перебивать друг друга)
- Формировать интерес к совместным играм со сверстниками;
Развивающие:
- Развивать у детей умение составлять множества
- Упражнять в умении обозначать количество предметов и употреблять слова «много» и «один»;
Обучающие:
- Учить детей видеть много предметов, один , и определять данное количество соответствующими словами («много»; «один»; «ни одного»)
- Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»
|
Ксюша – формировать у ребенка умение правильно отвечать на вопросы воспитателя
|
Список использованных источников
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы воспитания: создание эмоционального положительного настроя; учет возрастных особенностей;
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип научности
Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение
Методы обучения: беседа; показ; объяснение; инструкция; демонстрация; создание игровой ситуации; поощрение; упражнение; поручение
Оборудование: Плюшевый медведь; карандаши; раскраски, цветные кружочки из картона
Предварительная работа
дидактическая игра «Подбери по цвету»
Задачи:
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
Учить группировать предметы по определённому признаку;
Ход игры:
- Ребята, смотрите, рисунки не могут найти свои домики, они грустят. Вы хотите им помочь? А как мы это сделаем?
- Точно, нужно каждому рисунку найти свой домик.
- Вам следует подобрать к рисункам домик такого же цвета, как и сам домик. Например, если домик синий, то рисунок какого цвета вы подберете?
- Правильно, подберем мы синий рисунок. А если домик красный? Желтый? Зеленый?
- Теперь вы знаете, как играть в такую игру! Давайте же скорее начнем играть!
Дети приступают к игре
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Посмотрите, какого цвета получились домики и рисунки?
- Какие вы молодцы! Правильно собрали все домики.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Накорми медвежат».
Задачи: Закреплять у детей умение создавать множество и раскладывать его на элементы; учить детей в процессе сравнения использовать одно множество в качестве условной меры у другого (сколько-столько);
Работа с ребенком:
Воспитатель обращается к ребенку:
- Представляешь, мама медвежат попросила нас с тобой накормить ее маленьких медвежат, пока она дома делает уборку. Давай поможем маме накормить медвежат?
- Разложи медвежат в ряд.
- А сейчас давай накормим их. Чем питаются медвежата?
- Правильно, ягодами. Давай будем кормить их ягодами.
- Одна ягода– один медвежонок, продолжай кормить.
- Давай посмотрим сколько у нас медвежат? А сколько ягод? А чего больше?
- Правильно, медвежат столько же сколько и ягод, а ягод столько же сколько и медвежат, их поровну, по много.
- Сколько медвежат? (много)
- Сколько ягод? (Много)
- Медвежат и ягод поровну – по много.
- Ой, к нам прибежал еще один медвежонок, положи его к остальным.
- Смотри, а сейчас что-то изменилось? Чего у нас больше медвежат или ягод?
- Да, медвежат больше, чем ягод, а ягод меньше чем медвежат.
- Что же делать? Ведь нас мама медведица попросила накормить всех медвежат.
- Давай с тобой везде посмотрим, вдруг у нас есть где-нибудь ягода.
Воспитатель добавляет еще одну картинку ягоды
- Нашла! Накорми голодного медвежонка ягодой.
- А теперь чего больше: медвежат или ягод?
- Правильно, их поровну: медвежат столько же сколько и ягод, а ягод столько же сколько и медвежат, их поровну, по много
- Сколько медвежат? (много)
- Сколько ягод? (Много)
- Медвежат и ягод поровну – по много.
- А что мы сделали, чтобы медвежат и ягод стало поровну?
- Да, мы добавили голодному медвежонку ягоду и их стало поровну, по много.
Этапы деятельности
|
Методы обучения
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность
|
Беседа
Создание игровой ситуации
|
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Верно, это мишка. И он принес с собой раскраски и карандаши, ему очень грустно, что с ним никто не хочет рисовать. Давайте порисуем вместе с ним. Вы согласны?
|
Дети внимательно слушают воспитателя; рассматривают игрушку медведь
|
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность
|
2.Основная часть.
2.1.Формирование представлений о множестве (много-один)
Задачи:
- Учить детей видеть много, один и ни одного предмета
- Учить детей определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного»)
|
Беседа
Упражнение
|
Воспитатель предлагает детям взглянуть на стол
- Ребята, мишка принес цветные карандаши
- Давайте посмотрим, а сколько их? (Много)
-Какие молодцы, все верно, цветных карандашей много.
- ….(имя ребенка) возьми в руки карандаш. Сколько у тебя карандашей? (один)
- ….( имя ребенка) возьми в руки карандаш. Сколько у тебя карандашей? (один)
Воспитатель предлагает всем детям в группе взять по карандашу и каждый ребенок должен сказать «один»
- Ребята, посмотрите, сколько теперь карандашей на столе? (ни одного)
-Молодцы, ребята! Мишка предлагает нам с вами провести физминутку, давайте с вами встанем со своих мест и будем за мной повторять.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют инструкцию
|
Дети научились видеть много, один и ни одного предмета. Дети умеют определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного»)
|
Физминутка
Задача:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
|
Показ
Чтение художественного слова
|
Физминутка мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
|
Дети повторяют движения за воспитателем
|
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности
|
2.3 Дидактическая игра «Соотнеси предмет по цвету»
Задачи:
- Развивать у детей умение соотносить предметы по цвету
- Закреплять знание детьми основных цветов
- Формировать интерес к совместным играм со сверстниками
|
Объяснение
Упражнение
|
Воспитатель предлагает детям сесть обратно за столы и продолжить, так же показывает игрушку медведя.
-Ребята, посмотрите, мишка предлагает поиграть в очень интересную игру. Давайте поиграем?
-Ребята, посмотрите, что дал нам мишка? (цветные кружочки)
-Верно, это цветные кружочки и нам их нужно разложить каждый карандаш в свой кружок, чтобы у каждого карандаша был свой островок. Но только нужно помнить, что карандаш живет только на том острове, который такого же цвета как сам карандаш.
-Ребята, вам понятно задание? Здорово! Тогда разложите карандаши по своим островкам.
Ребята выполняют задание
-Молодцы, ребята! Мы каждый карандаш положили на свой остров.
|
Дети выполняют задание воспитателя
|
Дети умеют соотносить предметы по цвету. Дети знают основные цвета.
Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками.
|
2.2 Формирование представлений о множестве (один-много)
Задачи:
- Развивать у детей умение составлять множество из отдельных предметов.
- Активизировать в речи у детей такие слова как: «много», «один», «ни одного»
- Учить отвечать детей на вопрос «Сколько?»
|
Беседа
Инструкция
Поощрение
|
-Ребята посмотрите, мишка стал очень веселым и теперь ему не скучно, но только ему нужно уже уходить домой. И он хочет забрать с собой свои цветные карандаши, давайте поможем ему собрать свои карандаши.
Воспитатель показывает коробку для карандашей.
-Ребята, мишка для карандашей взял коробку. Сколько в ней карандашей? (ни одного)
-… (имя ребенка) сколько у тебя карандашей? (один) Положи в коробку карандаш.
- А теперь сколько у тебя карандашей? (ни одного)
- Верно, молодец.
-… (имя ребенка) сколько у тебя карандашей? (один) Положи в коробку карандаш.
- А теперь сколько у тебя карандашей? (ни одного)
-Молодец!
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить карандаш в коробку.
-Ух ты, ребята посмотрите сколько карандашей в коробке стало? (много)
-Молодцы ребята!
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют инструкцию воспитателя
|
Дети умеют составлять множество из отдельных предметов.
Дети употребляют слова «много», «один», «ни одного».
Дети умеют отвечать на вопрос «Сколько?»
|
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель обращает внимание на игрушку.
- Ребята посмотрите, мишке совсем уже не скучно. Но как я уже сказала, ему уже пора домой. Давайте скажем мишке «До свидания», что бы он приходил к нам еще.
Ребята прощаются с мишкой
-Ребята, а что мы сегодня с вами делали, чтобы мишке не было скучно и грустно?
-А вам было интересно?
-Ребята, вы большие молодцы!
|
Дети слушают воспитателя и прощаются с мишкой
|
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Демонстрация
Поручение
|
Воспитатель достает коробку с карандашами
-Ребята, мишка, когда уходил, передал мне раскраски и карандаши. Он сказал, что мы можем оставить их у себя в группе. Вы можете взять раскраски, на которых изображен мишка и конечно из коробки брать карандаши. В любой момент можете взять раскраски для того, чтобы в свободное время их раскрасить, но только карандаши нужно возвращать обратно в коробку, ведь это же их домик.
|
Дети внимательно слушают воспитателя
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о множестве и элементах множества младшая группа»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 20.04.2021
ДОО: Детский сад №9
Группа: Младшая
Воспитатель:
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»
Тема: Формирование представлений о множестве и элементах множества
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: Занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: индивидуальная, групповая
Планируемый результат:
Дети умеют различать количество предметов (один, много и ни одного)
Дети употребляют в речи «много», «один» и «ни одного», отвечают на вопрос «сколько?»
Дети стремятся проявлять осторожное отношение друг к другу в процессе совместной игры
Цель: развитие у детей умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе образовательной деятельности (не перебивать друг друга) Формировать интерес к совместным играм со сверстниками; Развивающие: Развивать у детей умение составлять множества Упражнять в умении обозначать количество предметов и употреблять слова «много» и «один»; Обучающие: Учить детей видеть много предметов, один , и определять данное количество соответствующими словами («много»; «один»; «ни одного») Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?» | Ксюша – формировать у ребенка умение правильно отвечать на вопросы воспитателя |
Список использованных источников
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы воспитания: создание эмоционального положительного настроя; учет возрастных особенностей;
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип научности
Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение
Методы обучения: беседа; показ; объяснение; инструкция; демонстрация; создание игровой ситуации; поощрение; упражнение; поручение
Оборудование: Плюшевый медведь; карандаши; раскраски, цветные кружочки из картона
Предварительная работа
дидактическая игра «Подбери по цвету»
Задачи:
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
Учить группировать предметы по определённому признаку;
Ход игры:
- Ребята, смотрите, рисунки не могут найти свои домики, они грустят. Вы хотите им помочь? А как мы это сделаем?
- Точно, нужно каждому рисунку найти свой домик.
- Вам следует подобрать к рисункам домик такого же цвета, как и сам домик. Например, если домик синий, то рисунок какого цвета вы подберете?
- Правильно, подберем мы синий рисунок. А если домик красный? Желтый? Зеленый?
- Теперь вы знаете, как играть в такую игру! Давайте же скорее начнем играть!
Дети приступают к игре
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Посмотрите, какого цвета получились домики и рисунки?
- Какие вы молодцы! Правильно собрали все домики.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Накорми медвежат».
Задачи: Закреплять у детей умение создавать множество и раскладывать его на элементы; учить детей в процессе сравнения использовать одно множество в качестве условной меры у другого (сколько-столько);
Работа с ребенком:
Воспитатель обращается к ребенку:
- Представляешь, мама медвежат попросила нас с тобой накормить ее маленьких медвежат, пока она дома делает уборку. Давай поможем маме накормить медвежат?
- Разложи медвежат в ряд.
- А сейчас давай накормим их. Чем питаются медвежата?
- Правильно, ягодами. Давай будем кормить их ягодами.
- Одна ягода– один медвежонок, продолжай кормить.
- Давай посмотрим сколько у нас медвежат? А сколько ягод? А чего больше?
- Правильно, медвежат столько же сколько и ягод, а ягод столько же сколько и медвежат, их поровну, по много.
- Сколько медвежат? (много)
- Сколько ягод? (Много)
- Медвежат и ягод поровну – по много.
- Ой, к нам прибежал еще один медвежонок, положи его к остальным.
- Смотри, а сейчас что-то изменилось? Чего у нас больше медвежат или ягод?
- Да, медвежат больше, чем ягод, а ягод меньше чем медвежат.
- Что же делать? Ведь нас мама медведица попросила накормить всех медвежат.
- Давай с тобой везде посмотрим, вдруг у нас есть где-нибудь ягода.
Воспитатель добавляет еще одну картинку ягоды
- Нашла! Накорми голодного медвежонка ягодой.
- А теперь чего больше: медвежат или ягод?
- Правильно, их поровну: медвежат столько же сколько и ягод, а ягод столько же сколько и медвежат, их поровну, по много
- Сколько медвежат? (много)
- Сколько ягод? (Много)
- Медвежат и ягод поровну – по много.
- А что мы сделали, чтобы медвежат и ягод стало поровну?
- Да, мы добавили голодному медвежонку ягоду и их стало поровну, по много.
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Беседа Создание игровой ситуации | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? - Верно, это мишка. И он принес с собой раскраски и карандаши, ему очень грустно, что с ним никто не хочет рисовать. Давайте порисуем вместе с ним. Вы согласны? | Дети внимательно слушают воспитателя; рассматривают игрушку медведь | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2.Основная часть. 2.1.Формирование представлений о множестве (много-один) Задачи: Учить детей видеть много, один и ни одного предмета Учить детей определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного») | Беседа Упражнение | Воспитатель предлагает детям взглянуть на стол - Ребята, мишка принес цветные карандаши - Давайте посмотрим, а сколько их? (Много) -Какие молодцы, все верно, цветных карандашей много. - ….(имя ребенка) возьми в руки карандаш. Сколько у тебя карандашей? (один) - ….( имя ребенка) возьми в руки карандаш. Сколько у тебя карандашей? (один) Воспитатель предлагает всем детям в группе взять по карандашу и каждый ребенок должен сказать «один» - Ребята, посмотрите, сколько теперь карандашей на столе? (ни одного) -Молодцы, ребята! Мишка предлагает нам с вами провести физминутку, давайте с вами встанем со своих мест и будем за мной повторять. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют инструкцию | Дети научились видеть много, один и ни одного предмета. Дети умеют определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного») |
Физминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | Физминутка мишка Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. | Дети повторяют движения за воспитателем | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности |
2.3 Дидактическая игра «Соотнеси предмет по цвету» Задачи: Развивать у детей умение соотносить предметы по цвету Закреплять знание детьми основных цветов Формировать интерес к совместным играм со сверстниками | Объяснение Упражнение | Воспитатель предлагает детям сесть обратно за столы и продолжить, так же показывает игрушку медведя. -Ребята, посмотрите, мишка предлагает поиграть в очень интересную игру. Давайте поиграем? -Ребята, посмотрите, что дал нам мишка? (цветные кружочки) -Верно, это цветные кружочки и нам их нужно разложить каждый карандаш в свой кружок, чтобы у каждого карандаша был свой островок. Но только нужно помнить, что карандаш живет только на том острове, который такого же цвета как сам карандаш. -Ребята, вам понятно задание? Здорово! Тогда разложите карандаши по своим островкам. Ребята выполняют задание -Молодцы, ребята! Мы каждый карандаш положили на свой остров. | Дети выполняют задание воспитателя | Дети умеют соотносить предметы по цвету. Дети знают основные цвета. Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками. |
2.2 Формирование представлений о множестве (один-много) Задачи: Развивать у детей умение составлять множество из отдельных предметов. Активизировать в речи у детей такие слова как: «много», «один», «ни одного» Учить отвечать детей на вопрос «Сколько?» | Беседа Инструкция Поощрение | -Ребята посмотрите, мишка стал очень веселым и теперь ему не скучно, но только ему нужно уже уходить домой. И он хочет забрать с собой свои цветные карандаши, давайте поможем ему собрать свои карандаши. Воспитатель показывает коробку для карандашей. -Ребята, мишка для карандашей взял коробку. Сколько в ней карандашей? (ни одного) -… (имя ребенка) сколько у тебя карандашей? (один) Положи в коробку карандаш. - А теперь сколько у тебя карандашей? (ни одного) - Верно, молодец. -… (имя ребенка) сколько у тебя карандашей? (один) Положи в коробку карандаш. - А теперь сколько у тебя карандашей? (ни одного) -Молодец! Воспитатель предлагает каждому ребенку положить карандаш в коробку. -Ух ты, ребята посмотрите сколько карандашей в коробке стало? (много) -Молодцы ребята! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют инструкцию воспитателя | Дети умеют составлять множество из отдельных предметов. Дети употребляют слова «много», «один», «ни одного». Дети умеют отвечать на вопрос «Сколько?» |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Поощрение | Воспитатель обращает внимание на игрушку. - Ребята посмотрите, мишке совсем уже не скучно. Но как я уже сказала, ему уже пора домой. Давайте скажем мишке «До свидания», что бы он приходил к нам еще. Ребята прощаются с мишкой -Ребята, а что мы сегодня с вами делали, чтобы мишке не было скучно и грустно? -А вам было интересно? -Ребята, вы большие молодцы! | Дети слушают воспитателя и прощаются с мишкой | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Демонстрация Поручение | Воспитатель достает коробку с карандашами -Ребята, мишка, когда уходил, передал мне раскраски и карандаши. Он сказал, что мы можем оставить их у себя в группе. Вы можете взять раскраски, на которых изображен мишка и конечно из коробки брать карандаши. В любой момент можете взять раскраски для того, чтобы в свободное время их раскрасить, но только карандаши нужно возвращать обратно в коробку, ведь это же их домик. | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
5