СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у воспитанников с нарушением слуха через различные формы работы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование физического воспитания и здоровья детей младшего школьного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране.

Период младшего школьного возраста – наиболее важный в становлении двигательных и других важнейших функций ребенка, развитии его физических и личностных качеств, формировании основ физического, психологического, интеллектуального и социального здоровья.

Просмотр содержимого документа
««Формирование привычки к здоровому образу жизни у воспитанников с нарушением слуха через различные формы работы»»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»








Выступление на методическом объединении

воспитателей

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у воспитанников с нарушением слуха через различные формы работы»













воспитатель I категории:

Лепперт Т.В.














Белгород, 2018г.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у воспитанников с нарушением слуха через различные формы работы

 

Совершенствование физического воспитания и здоровья детей младшего школьного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране.

Период младшего школьного возраста – наиболее важный в становлении двигательных и других важнейших функций ребенка, развитии его физических и личностных качеств, формировании основ физического, психологического, интеллектуального и социального здоровья.

Доказано, что развитие ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, который вводит его в окружающий мир, мир предметов, явлений, чувств. Таким взрослым для слабослышащего ребенка, младшего школьного возраста, становится воспитатель. В ходе воспитательно-образовательной работы я обратила внимание на то, что дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время уровень заболеваемости детей велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей.

Поэтому целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. А предполагаемым результатом является  снижение уровня заболеваемости детей в классе. Для ее осуществления определила следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения поставленных задач есть все условия. Кроме постоянного оборудования на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств  проводятся с детьми зарядки в классе. На занятиях использую игровую мотивацию, похвалу, поощрение, награждение.

Двигательный режим в группе начинается с утренней гимнастики. Детям нравится заниматься зарядкой с использованием разнообразных предметов – ленточек, платочков, кубиков. Это улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, повышает тонус нервной системы.

Говоря о роли движений на занятиях, нельзя не сказать о роли дыхательной гимнастики, которая способствует физическому развитию, является профилактикой заболеваний дыхательной системы. Поэтому большое внимание уделяю дыханию детей. Учу детей  правильному дыханию, глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Например, «Часики», «Цветок распустился», «Вертолет» и др.

Неоценимую пользу для здоровья детей оказывают подвижные игры. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой, ленточками и другими предметами. Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье и общем развитии детей. Разработала картотеку подвижных игр.

В результате планомерной работы по развитию психофизических качеств дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения (прыгать, быстро бегать и ловить мяч).

Ведущее место в воспитании здорового ребенка и профилактике заболеваний часто болеющих детей занимает закаливание. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус организма.

Регулярно использую в работе обширное умывание (глубокое мытье рук и лица прохладной водой), в летний период - воздушные и солнечные ванны. Это способствует тренировке и совершенствованию системы терморегуляции, предупреждению частых простудных заболеваний.

Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены консультации: «Организация двигательной активности ребенка в режиме дня», «Двигательная активность ребенка на прогулке», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» и др., где порекомендовала родителям дополнительную литературу по оздоровлению детей. Родители делились семейным опытом по совместному отдыху вместе  с детьми.

Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. Разработала памятки, рекомендации:  

«Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде», «Маршрут выходного дня» и др.

Таким образом, с целью формирования у младших школьников с нарушением слуха привычки к здоровому образу жизни и снижения уровня заболеваемости детей мною используются такие формы работы, как:

  • прогулка,

  • закаливание,

  • дыхательная гимнастика,

  • подвижные игры,

  • консультации для родителей,

  • индивидуальные беседы,

  • памятки и рекомендации,

  • систематически оформляется уголок здоровья.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если в школе-интернате осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.